В связи с предстоящим закрытием Jetstar Asia 31 июля из сети сингапурского аэропорта Чанги (SIN) будут исключены 16 внутриазиатских маршрутов, что ограничит региональное сообщение с несколькими ключевыми туристическими и второстепенными направлениями в Юго-Восточной и Восточной Азии.
В то время как большинство маршрутов авиакомпании сталкиваются с сильной конкуренцией, четыре из них останутся без беспосадочных рейсов. Согласно данным OAG Schedules Analyser, эти рейсы не обслуживаются: Брум, Австралия; Лабуан-Баджо, Индонезия; Окинава, Япония; и Уси, Китай.
Потеря особенно заметна для Лабуан—Баджо — места назначения, которое называют “новым Бали” и которое является частью усилий Индонезии по диверсификации туризма, – которое открылось только в марте, и Брума, курортного городка в регионе Кимберли в Западной Австралии и одного из немногих мест, связывающих Сингапур и Австралию за пределами крупных городов.
Планировалось, что в течение летнего сезона 2025 года авиакомпания Jetstar Asia обслужит 2 миллиона пассажиров, что на 24% больше, чем в 2024 году. Компания также планировала возобновить сезонные рейсы в Кларк, Филиппины, в декабре после временной приостановки в мае.
Ожидалось, что этим летом авиакомпания станет третьим по величине оператором SIN с 946 800 рейсами по расписанию и долей рынка в 3,8%, уступая Singapore Airlines (36,5%) и ее бюджетному подразделению Scoot (16,9%).
Однако Jetstar Asia не является доминирующим перевозчиком ни на одном из 12 маршрутов, где она сталкивается с конкуренцией, включая такие высокочастотные рынки, как Бангкок, Куала-Лумпур, Джакарта и Манила. Большинство из них также обслуживаются авиакомпаниями Singapore Airlines и Scoot.
В преддверии прекращения деятельности 31 июля Jetstar Asia сокращает операции по всей своей сети. Количество рейсов в Бангкок сократится с 28 до 16 раз в неделю; в Денпасар на Бали — с 28 до 15; в Джакарту — с 21 до 10; и в Куала-Лумпур — с 21 до 14. Рейсы в Краби, Пенанг и Медан будут полностью отменены с середины июля, а частота полетов в Манилу сократится вдвое. К концу июля количество рейсов на Пхукет будет постепенно сокращаться с 19 до 7 раз в неделю.
Другие маршруты, в том числе в Коломбо, Сурабаю, Манилу, Осаку, Кансай и еще четыре пункта назначения, которые в ближайшее время будут закрыты, остаются неизменными, но запланированы только до 31 июля, при этом возможны дальнейшие изменения.
Однако это не повлияет на рейсы в Азию, выполняемые базирующимися в Австралии авиакомпаниями Jetstar Airways и Jetstar Japan. Парк самолетов Jetstar Asia, состоящий из 13 самолетов Airbus A320, будет перераспределен между внутренними и региональными операциями Qantas Group в Австралии и Новой Зеландии.