...
Главная Беспилотная авиация Четыре специализированных приложения локального UTM

Четыре специализированных приложения локального UTM

от admin

Четыре специализированных приложения для местного UTM 11 ноября 2025 г. Филип Баттерворт-Хейс выступил спонсором редакционной статьи 2 «Новости управления воздушным движением UAS»

Новости о том, что национальные авиационные власти внедряют технологию UTM, в наши дни кажутся обычным явлением. Это неудивительно, ведь количество коммерческих беспилотных летательных аппаратов по всему миру уже огромно, и UTM — это наш способ облегчить их безопасную интеграцию в национальное воздушное пространство.

Но у UTM есть и другие области применения: применительно к локальным воздушным пространствам это мощный инструмент для масштабной профессиональной эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

После запуска Vega HighSite от High Lander, локализованного UTM-решения, мы рассмотрим несколько практических применений технологии UTM на конкретных объектах.

Промышленные воздушные пространства

Промышленные предприятия внедряют беспилотные летательные аппараты в свою деятельность, поскольку эти высокоточные летательные аппараты значительно повышают их способность выполнять широкий спектр критически важных задач с большей частотой, точностью и безопасностью.

Где используется технология UTM? Он обеспечивает централизованное управление воздушным пространством и уровень ситуационной осведомленности, охватывающий любое определенное воздушное пространство, в том числе на нескольких отдельных объектах. UTM позволяет руководителям объектов видеть все происходящее в режиме реального времени, предотвращая дорогостоящие и опасные конфликты с помощью автономных стратегических и тактических протоколов устранения конфликтов. Это позволяет руководителям объектов устанавливать зоны ограниченного доступа, делиться важными геоинформационными данными с пилотами беспилотников и следить за тем, чтобы все воздушные операции выполнялись в соответствии с местными правилами воздушного пространства.

Чем сложнее воздушное пространство, тем важнее становятся эти возможности. Например…

Воздушные пространства портов

Порты являются одной из крупнейших и наиболее сложных экосистем, которые можно найти в любой стране. Дроны также играют все большую роль на этих объектах, несколько ключевых примеров — Skyports и ST Engineering в порту Сингапура.

Единственный способ для портовых операторов эффективно управлять деятельностью БАС в таких сложных воздушных пространствах — это использовать технологию UTM. Помимо упомянутых выше возможностей информирования о воздушном пространстве в режиме реального времени, обмена данными и устранения конфликтов, UTM предоставляет функции регистрации и авторизации плана полета, обеспечивающие безопасную эксплуатацию любого количества операторов и беспилотных летательных аппаратов по мере необходимости. Эта возможность также предоставляет портовым властям потенциальный новый источник дохода, поскольку они могут внедрить систему выставления счетов сторонним операторам беспилотных летательных аппаратов, которые хотят летать в воздушном пространстве порта.

Таким образом, мы видим, что при работе с портами, промышленными объектами, горнодобывающими предприятиями, железнодорожными сетями и другими крупными производственными объектами локализованная UTM превращает сложные многогранные воздушные пространства в безопасные, отвечающие требованиям и приносящие доход экосистемы.

У UTM есть и другие приложения..

Four specialized applications of local UTM

Воздушные пространства с высокой степенью риска

В некоторых воздушных пространствах вторжение неопознанных и/или несанкционированных беспилотных летательных аппаратов может иметь серьезные последствия. Управляющим воздушным пространством в таких местах требуются решения, которые управляют воздушными ограничениями и разделяют их, а также обеспечивают оперативное реагирование на опасности.

Системы UTM дают ответ на этот вопрос. В пределах воздушного пространства, определенного над режимными объектами, они легко интегрируются с системами борьбы с БАС, позволяя обнаруживать, отслеживать и нейтрализовывать несанкционированные воздушные суда в режимных зонах. UTM позволяет создавать динамичные зоны ограниченного доступа и запретные зоны, а также рассылать уведомления и оповещения дружественным воздушным судам для эффективной оперативной координации. В таких средах безопасность данных имеет первостепенное значение, и системы UTM могут предложить надежную связь с сквозным шифрованием, архитектуру с нулевым уровнем доверия и альтернативы GNSS для защиты конфиденциальных потоков данных.

Технологические «песочницы» UAS.

Как уже упоминалось, многие авиационные власти изучают возможность внедрения систем UTM. Однако внедрение новой инфраструктуры в таких масштабах — это непростое решение, к которому следует относиться легкомысленно. Авиация имеет самые высокие показатели безопасности среди всех видов перевозок благодаря системам управления воздушным движением с проверенной технологией и многолетним опытом эксплуатации; UTM относительно не опробована.

К счастью, одним из преимуществ локализованной UTM является создание технологических «песочниц» для беспилотных летательных аппаратов. Эти проекты преследуют две основные цели: во-первых, они позволяют разрабатывать решения и приложения для обеспечения безопасности на базе БАС, включая операции за пределами прямой видимости (BVLOS), а также возможности для развития бизнеса, которые предоставляют такие площадки. Во-вторых, «песочницы» позволяют авиационным властям провести тщательное стресс-тестирование технологии UTM при подготовке к практическому внедрению. Примеры проектов можно найти в Бразилии (проект BR-UTM), Кении (Национальный беспилотный коридор Конза) и Канаде (фаза 2 RTM).

Таким образом, локализованный UTM предоставляет мощный инструмент для защиты в режиме реального времени и динамического соответствия требованиям.

Vega HighSite: комплексное локализованное решение для управления воздушным пространством

В июле 2025 года компания High Lander Aviation, глобальный поставщик программных решений для управления UTM и парком беспилотных летательных аппаратов, запустила Vega HighSite — локализованный пакет управления воздушным пространством для коммерческих и правительственных объектов и территорий.

Основанный на ведущем решении Vega UTM от High Lander, HighSite — это сервисный комплекс, специализирующийся на обеспечении безопасной и совместимой эксплуатации беспилотных летательных аппаратов на объектах и сетях, включая порты, национальные железнодорожные сети, промышленные объекты, нефтегазовые объекты как на суше, так и на море, горнодобывающие предприятия и коммерческие комплексы всех типов и размеров.

Это решение обеспечивает полную осведомленность о воздушном пространстве и облегчает разработку, рост и скоординированную работу экосистем беспилотных летательных аппаратов неограниченной сложности, включая BVLOS и автономные операции.

Оно работает совместно с Vega Fly, мобильным приложением для пилотов беспилотных летательных аппаратов. С помощью приложения операторы регистрируются, создают и отправляют планы полетов для быстрой авторизации, а также получают актуальные геоинформационные данные и оповещения.

Four specialized applications of local UTM

“Сервисы Vega Hub были созданы для управления воздушным пространством в национальном масштабе, и мы доказали эту возможность. В то же время авиационные власти и различные организации сообщили нам о необходимости предоставления локализованных услуг по управлению воздушным пространством для таких объектов, как порты, промышленные комплексы, морские площадки, технологические ”песочницы» и муниципальные территории», — сказал Алон Абельсон, генеральный директор и основатель High Lander. “С помощью Vega HighSite мы предоставляем возможности управления воздушным пространством профессионального уровня, необходимые для обеспечения бесперебойной работы беспилотных летательных аппаратов в больших масштабах, с полной безопасностью и соблюдением всех требований, а также без бюрократических проволочек”.

 

Особенности Vega HighSite включают в себя оперативную информацию о воздушном пространстве и мониторинг его соответствия требованиям; автоматизированное стратегическое и тактическое устранение конфликтов; упрощенное получение разрешений на планирование полетов; географическую осведомленность и управление зонами ограниченного доступа; интегрированные услуги по борьбе с БАС; консультационную службу по погоде; расширенный сбор данных и выставление счетов и многое другое. Услуги Vega не зависят от аппаратного обеспечения и являются модульными, что позволяет High Lander адаптировать решения к потребностям каждого клиента.

Для получения дополнительной информации о возможностях Vega HighSite и о том, как она может поддерживать ваши воздушные операции любого масштаба, перейдите по ссылке ниже и, не колеблясь, свяжитесь с нами для ознакомления с демонстрацией.

 

Похожие публикации