Знак ДВВАИУ

Пункт первый: командир всегда прав. Пункт второй: если командир не прав, то смотри пункт первый.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
22 нояб 2011 15:18 #4322 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 ноября 1985 года, произошел угон авиалайнера авиакомпании EgyptAir. «Боинг-737» египетской авиакомпании «Иджипт Эйр Флайт» вылетел рейсом № 648 из Афин в Каир. Через десять минут после взлета пятеро молодых людей, отстегнув ремни, достали из-под одежды пистолеты и гранаты, которые они смогли пронести через пункт контроля греческой службы безопасности аэропорта. Они заявили, что самолет захвачен и вместо Египта последует на Мальту. Воздушные пираты тут же приступили к «селекции» пассажиров авиалайнера. В переднюю часто салона, поближе к дверям, они поместили граждан Израиля, Канады и США. Те должны были стать своего рода «живым щитом» при попытке освобождения заложников. В середине салона «Боинга» посадили граждан Греции и Филиппин. В задней части самолета - наиболее безопасной, с точки зрения террористов, - разместили детей и граждан арабских государств. В это время пролилась первая кровь. Вооруженный охранник самолета, воспользовавшись суматохой, достал пистолет и начал стрелять по преступникам, легко ранив одного из них. Ответным огнем охранник был тяжело ранен. Глубокой ночью захваченный террористами самолет приземлился в аэропорту «Лука», расположенном недалеко от столицы Мальты Валлетты. Почти одновременно с ним здесь же приземлились два египетских военно-транспортных самолета С-130 «Геркулес», на борту которых в полной боевой готовности находились двадцать пять спецназовцев из антитеррористической группы «Сака» («Молния»). Они немедленно стали готовиться к штурму самолета и освобождению заложников. Одновременно с этим власти Мальты и прибывшие представители правительства Египта вступили в переговоры с террористами. Но те ничего не требовали. Им не нужны были ни деньги, ни освобождение из египетской тюрьмы своих соратников, ни выполнение каких-либо политических требований. Заложники были захвачены с единственной целью - их уничтожения. Таким образом террористы рассчитывали «унизить в глазах всего мира» президента Египта Хосни Мубарака, который в этом случае должен был взять на себя моральную ответственность за гибель невинных людей. Один из участников переговоров с бандитами на предложение решить дело миром услышал истошный вопль одного из боевиков: «Будь проклят Мубарак!». К тому времени террористы, как и обещали, начали методично казнить захваченных ими пассажиров. Они застрелили и выбросили на взлетно-посадочную полосу аэродрома трупы двух граждан Израиля и трех евреев - граждан США. Дальше медлить со штурмом было нельзя. Египетские спецназовцы заняли исходные позиции вокруг «Боинга» и стали ждать сигнала о начале операции по освобождению заложников. И в этот момент в аэропорту внезапно погас фонарь, освещавший стоявший на взлетной полосе самолет. Террористы посчитали, что начинается штурм «Боинга», и приготовились к его отражению. Тем самым спецназовцы лишились одного из своих самых главных козырей - внезапности. Кто отдал приказ выключить фонарь, не известно до сих пор. Египтяне обвиняли в этом персонал аэропорта, мальтийцы - египетских спецназовцев. Штурмовые группы «Молнии» ворвались в салон «Боинга» через взорванные грузовые и аварийные люки самолета. Террористы забросали их гранатами и стали расстреливать в упор из пистолетов. В ходе короткого боя четверо из пяти террористов были убиты. Но из-за взрыва гранат в салоне начался пожар, и пламя почти мгновенно охватило весь салон. В результате большая часть заложников погибла. В живых остались лишь тридцать семь из девяноста восьми пассажиров. Многие спецназовцы в ходе штурма и пожара получили серьезные ранения и ожоги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 нояб 2011 15:18 #4323 от stepanovich
23 ноября 1987 года, 18:28. Гомер, Аляска, США. Самолет Beechcraft 1900C компании Ryan Air Services совершает аварийную посадку в 200 ярдах перед полосой, пытаясь сесть в аэропорту Годер. Из 21 человека на борту погибают 18;

23 ноября 1996 года, примерно в 15:20 около Мороеи, Коморские острова, Мадагаскар. После того, как экипаж захваченного угонщиками самолета Боинг B-767-200ER «Эфиопских авиалиний» заставляют сменить курс, во время споров с угонщиками у самолета кончается горючее и он сажается на воду неподалеку от берега. Из 172 человек на борту погибли 127. 48 человек спаслись;

23 ноября 2001 года, самолет Ан-28 разбился на эстонском острове Хийумаа. В результате катастрофы погиб 1 человек, 5 получили тяжелые ранения. Самолет совершал регулярный перелет из Таллинна на остров Хийумаа и разбился в нескольких километрах от пункта назначения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 нояб 2011 16:18 - 22 нояб 2011 16:19 #4329 от Маврик
Маврик ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
23 ноября 1979 года,катастрофа Ил-76 (Витебск) пост 4319 от Степановича
Эта катастрофа для меня особо памятна. В ней мог погибнуть мой отец,служивший в этом полку. Он был инструктором на этом самолёте,и сделал три полёта в качестве инструктора,а на четвёртый не полетел,остался на КДП писать бумажки. И когда самолёт упал,его тоже посчитали погибшим,но когда он вышел на шум и его увидел командир,он только коротко бросил:"Три дня отгула,иди хорошенько выпей!". А самолёт если честно то ГРП и проеб..а! Они его потеряли,думали сел,была большая плотность зкипажей на посадке и была ночь. Следующие за ним экипажи докладывали о пожаре на земле на посадочном в районе деревни Горяны,но подумали горит стог соломы. Им не хватило 15 метров,они уже уменьшили крен,закрылки убрали,но рельеф земли был холмистый,вот они в него плоскостью и въехали. При катастрофе остался жив командир корабля и ещё кто то(уже не помню кто). Командира при ударе выбросило из кабины,он горел,но он сорвал с себя горящую одежду,дождался людей которые прибежали на место катастрофы,назвал свою фамилию,номер самолёта и части и только тогда потерял сознание.Они то и позвонили в полк и сообщили о катастрофе. Второй член экипажа был без сознания,он так в него и не пришёл. Их доставили в Витебск в госпиталь,но они оба от полученных ранений скончались. А батя выпил и довольно крепко.
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 нояб 2011 19:04 - 23 нояб 2011 04:50 #4331 от stepanovich
Вот и Слава Богу! Жив ли отец?
Об экипаже в официальном сообщении сказано-погибли все семь и фамилии приведены:
КК к-н Панфилов Ю.И.
ПКК л-т Крайнов Ю.Е.
штурман ст. л-т Попков А.Н.
бортинженер ст. л-т Белозеров О.Д.
бортинженер ст. л-т Лагода В.А.
бортрадист пр-к Парафиянавичус Р.А.
стрелок пр-к Здоровцев А.В.

Дай Бог твоему отцу ещё многих лет жизни!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 нояб 2011 20:46 #4338 от Маврик
Маврик ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
Отец жив здоров,две семёрки заканчивает. Экипаж весь погиб,просто борт был из отца эскадрильи,а он инспектировал ,не помню уже почему(то ли восстанавливался экипаж,то ли класс,ну в общем-повезло,не пошёл на крайний вылет ,видать бог предостерёг!)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 нояб 2011 14:43 - 23 нояб 2011 14:48 #4395 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 ноября 1910 года (нового стиля), (из других источников 21.11.1910 г), открылась Офицерская школа лётчиков Отдела воздушного флота в Севастополе, на базе которой затем было создано Качинское авиаучилище. Её создание осуществлялось Великим князем Александром Михайловичем на добровольные пожертвования граждан России по повелению Николая II. (Свои годовщины, начиная с 1911 года, Кача отмечала в Михайлов день- 21 ноября, т.к. вскоре после открытия Русская православная церковь объявила Архангела Михаила покровителем школы и российских лётчиков). Расформирована 1 ноября 1998 года;
" ...В 1910 году начала работать Севастопольская авиационная школа. В этих школах впервые были разработаны и изданы инструкции для летного и технического состава по вопросам технической эксплуатации, сборки и регулировки самолетов и двигателей. В сентябре 1911 года было принято решение о формировании первых шестнадцати авиаотрядов. За период с сентября 1911 года по май 1913 года всего было организовано 18 авиационных отрядов шестисамолетного состава. В авиаотрядах начинает налаживаться планомерная боевая подготовка. Особых успехов в боевой подготовке добились экипажи авиационного отряда, которым командовал выдающийся русский летчик П.Н.Нестеров...
...В созданных авиационных отрядах имелись не только летчики, но и тыловые подразделения. В состав летных подразделений входили летчики и мотористы. Ввиду отсутствия специально подготовленных технических специалистов-руководителей, возглавлял службу технической эксплуатации в авиаотрядах, по совместительству, один из офицеров-летчиков. В авиаотряде под непосредственным руководством младшего механика, назначаемого из числа наиболее теоретически подготовленных и опытных мотористов, работали мотористы. В помощь механику отряда были выделены два старших моториста, один из которых занимался регулировкой самолетов, а другой — регулировкой двигателей.
Широким внедрением вооружения в авиацию послужила в 1913 г. установка пулемета на самолет поручиком Поплавно. Из числа военнослужащих отряда был выделен еще один моторист, в обязанность которого вменялась подготовка боекомплекта и обслуживание пулемета.
Весной 1923 года авиационные подразделения были выведены из подчинения отдела воздухоплавания. Однако авиация еще не являлась самостоятельным родом войск. Она входила в состав инженерных войск и рассматривалась как одно из технических средств разведки и связи. К началу первой мировой войны русская армия имела 39 авиационных отрядов, в которых насчитывалось 263 самолета. В авиационных отрядах было 200 летчиков. Обслуживал самолеты личных состав 6-ти рот наземного обслуживания. Каждая рота обслуживала 4–7 авиационных отрядов...
...В декабре 1914 года на вооружение русской авиации поступили тяжелые корабли типа «Илья Муромец», которые были сведены в «Эскадру Воздушных Кораблей» (ЭВК).
По инициативе Русско-Балтийского вагоностроительного завода эта боевая группа укомплектовалась летным составом из числа летчиков-испытателей завода и летчиков-инструкторов летных школ. Завод взял на себя руководство техническим обслуживанием самолетов и надзор за их техническим состоянием...
...На самолетах ИМ была введена должность бортмеханика, который должен был контролировать подготовку самолета к полету, работу винтомоторной группы и самолетных систем в полете. Бортмеханик должен был производить несложный ремонт оборудования самолета и двигателя в полете, например, «заглушение» негерметичных сот водорадиаторов, замену дюритов, устранение течи в трубопроводах и т.д.
До 1916 года служба технической эксплуатации в авиаотряде совершенствовалась стихийно и не имела централизованного руководства. В конце 1916 года в военной авиации были созданы эскадрильи, и впервые появилась должность авиационного инженера, который подчинялся командиру эскадрильи и являлся старшим техническим начальником над механиками отрядов и мотористами экипажей. На должность инженера эскадрильи назначался военнослужащий, имевший не только опыт работы по эксплуатации авиационной техники, но и инженерное гражданское образование (инженер-механик).
Одним из первых инженеров эскадрильи был Б.Н.Гурьев, впоследствии действительный член Академии наук СССР, выдающийся ученый в области авиации..."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум