Знак ДВВАИУ

Почему вы не были на занятиях? Заболели? Вы что, доктор Айболит что ли?!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
26 нояб 2011 19:52 - 26 нояб 2011 19:59 #4647 от stepanovich
27 ноября 1996 года, катастрофа Ил-76 RA-78804 Хакасия в районе Абакана, Министерство обороны РФ, ВВС, 117 втап (Оренбург).
Экипаж выполнил взлет со значительным превышением взлетного веса и начал набор высоты, сохраняя курс взлета. Согласно схеме, экипажу следовало начать разворот в 4 км от ВПП на высоте не менее 200 м. Однако, перегруженный самолет с трудом набирал высоту и экипаж продолжил полет по прямой, руководствуясь не расстоянием от ВПП, а высотой в 200 м в качестве момента начала разворота. В результате уборка закрылков и начало разворота были начаты лишь в 13 км от аэропорта. В момент разворота самолет столкнулся с сопкой, имеющей превышение в 337 м относительно аэродрома в 13,4 км от него. Во время набора высоты трижды срабатывала ССОС, однако это не насторожило экипаж. Диспетчер после выхода самолета со схемы набора высоты не предпринял никаких мер. В имеющейся у экипажа схеме сопка обозначена не была. На борту находилось 30 тонн коммерческого груза.
Всего погибших -23, 10 членов экипажа и 13 пассажиров.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 нояб 2011 19:53 - 26 нояб 2011 19:57 #4648 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 ноября 1997 года, первый полет модернизированного истребителя МиГ-29СМТ ( www.airwar.ru/enc/fighter/mig29smt.html ).
На схеме и снимке МиГ-29СМТ:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 нояб 2011 19:56 - 26 нояб 2011 19:58 #4649 от stepanovich
27 ноября 2004 года, катастрофа Ми-8Т (RA-22643), Камчатская область, склон вулкана Горелый, а/к «Камчатские авиалинии».
Экипаж выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту Елизово -посадочная площадка Асача - Елизово. На борту вертолета находились два врача Камчатского областного Центра медицины катастроф.
Посадочная площадка Асача находится в горной местности, высота рельефа местности в районе полетов 1100 - 1800 метров. При принятии экипажем вертолета решения на вылет прогнозировались метеоявления: видимость 10 км, облачность 1 - 2 октанта высотой 300 метров, значительная кучево-дождевая облачность на 700 метров, сопки частично закрыты, в облаках умеренное обледенение, умеренная турбулентность. Прогноз не соответствовал требованиям для полетов по ПВП, решение о вылете было принято с нарушением требований п.5.3.3 и 5.5.12.1 НПП ГА-85.
Разрешение на вылет было дано диспетчером АДП при нелетном прогнозе погоды по маршруту полета, что является нарушением требований п. 5.5.2 НПП ГА-85.
Несмотря на особую сложность выполнения данного полета, руководство ООО "Авиакомпания "Камчатские авиалинии" и Камчатского МТУ воздушного транспорта Минтранса России в нарушение требований п. 2.1.9 НПП ГА-85 не участвовало в принятии решения и организации его выполнения.
В процессе полета по маршруту Елизово - посадочная площадка Асача экипаж вертолета наблюдал ухудшение погодных условий по маршруту полета: сплошная облачность высотой 600 метров, дымка.
Информацию об ухудшении метеорологических условий на маршруте полета экипаж докладывал диспетчеру производственно-диспетчерской группы авиакомпании (ПДГ), не входящей в ЕС ОрВД.
Диспетчер МДП предупредил экипаж об ухудшении видимости в предполагаемом районе полетов (снег, видимость 2000 метров) и запросил у экипажа фактическую погоду. Экипаж вертолета сообщил информацию, не соответствующую действительности.
В дальнейшем, по настоянию диспетчера ПДГ, экипаж принял решение продолжить полет по поиску машины с больным при фактических метеоусловиях в районе полета, не соответствовавших требованиям полетов по ПВП в горной местности.
По докладу экипажа ВС стоянка на посадочной площадке Асача должна была составить 30 минут. Фактически взлет был произведен через 3 минуты после посадки. О взлете и продолжении полета по поиску автомобиля с больным экипаж диспетчеру МДП не доложил. К этому моменту у диспетчера МДП уже была информация о значительном ухудшении погодных условий в районе полетов: видимость 2000 метров, снег, дождь, сплошная облачность высотой 300 метров, сопки закрыты, сильное обледенение в облаках, сильная турбулентность.
Данная информация экипажу не была передана. После взлета с посадочной площадки Асача, в нарушение требований п. 7.5.3 НПП ГА-85, экипаж выполнял полет на высоте 100 метров, что ниже безопасной в данном районе. Полет продолжался вдоль дороги, в направлении повышения рельефа местности. В процессе полета происходило неоднократное срабатывание сигнализации "Опасная высота", свидетельствующее о полете на отдельных участках на высоте ниже 50 метров. Примерно через 15 минут после взлета с площадки Асача на МС-61 был зафиксирован доклад второго пилота о необходимости прекращения полета. Командир вертолета подтвердил предложение второго пилота и принял запоздалое решение возвращаться, вертолет был переведен в набор высоты. Через 30 секунд после начала набора высоты произошло столкновение правой нижней частью фюзеляжа вертолета с заснеженной каменистой грядой на высоте 1100 метров над уровнем моря. При столкновении вертолет получил значительные повреждения, которые тем не менее не привели к отказам систем управления вертолета и двигателей, а также пилотажно-навигационного оборудования. Командир вертолета через 20 секунд после столкновения начал выполнять правый разворот с креном 10...18-. Последние 30 секунд полета характеризовались изменениями крена от 23- влево до 12- вправо, тангажа от 16- на кабрирование до 48 на пикирование, оборотов несущего винта от 90% до 103%, скорости от 60 до 180 км/час, что свидетельствует о потере экипажем визуального контакта с землей и пространственной ориентировки. Высокое эмоционально-психологическое напряжение, недостаточная подготовка к полетам по приборам и отсутствие запаса высоты не позволили экипажу вывести воздушное судно в горизонтальный полет. Вертолет столкнулся со склоном вулкана Горелый на высоте 1100 метров с правым креном и углом тангажа на пикирование около 40-, на скорости 150 км/час. Экипаж вертолета и пассажиры погибли.
Погибло: экипаж-3, пассажиры-2.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 нояб 2011 02:36 #4684 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1908 год, (27.11.1908-20.01.1989) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.Г. Ткаченко, полковник. В авиации с 1931 г. Участник советско-финляндской войны. Воевал в составе 49 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 103 боевых вылета на разведку и штурмовку. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 19 иап ПВО. После войны до 1958 г. служил в ВВС. Затем работал в ЦК ДОСААФ.
• 1914. (27.11.1914-18.03.1958) родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель С.Ф. Машковский. Герой Советского Союза (11.09.1941). Выполнил первый полет и провел испытания Ла-156 (февраль 1947); Ла-150Ф (июль 1947); Ла-200 (9.09.1949). Провел испытания двигателей: ТВ-2 на Ту-4ЛЛ (1951), АМ-3М на Ту-16 (1955), АЛ-7Ф на Ту-4ЛЛ (1955). Участвовал в испытаниях: Пе-2И (1944-1945), Ту-4 (1948), Ту-16 (1954-1955); в испытаниях по заправке МиГ-19 от Ту-16 (1955).
• 1920. (27.11.1920-27.07.1991) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.А. Башкиров, полковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Воевал в составе 519 иап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил 281 боевой вылет, в 35 воздушных боях сбил лично 19 самолётов противника. После войны до 1960 г. служил в ВВС;
• 1920. (27.11.1920-27.03.2000) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.И. Маковский, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 43 иап, был командиром эскадрильи. Сбил 30 самолётов противника (1 тараном). В январе 1944 г. спас своего товарища, приземлившегося на вражеской территории. После войны до 1958 г. служил в ВВС. Затем возглавлял Свердловский аэроклуб;
• 1921. родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза И.Н. Герасимов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Воевал в составе 809 шап, был штурманом эскадрильи. К маю 1944 г. совершил 97 боевых вылетов. После войны служил на командных должностях в ВВС;
• 1921. (27.11.1921-02.01.2006) родился штурман, Герой Советского Союза Е.И. Горелик, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 251 гв.бап, был штурманом эскадрильи. Совершил 303 боевых вылета на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1955 г. служил в Дальней авиации.
• 1936. Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Г.Ф. Ковалев
• 1936. Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.П. Холупов
• 1946. родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.К. Александров. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-27 и тяжёлых самолётах по тематике института. Участвовал в испытаниях системы индикации на лобовом стекле; опытных двигателей наТу-16ЛЛ и Ил-76ЛЛ.
• 1971. Советская космическая станция «Марс-2» достигает планеты и доставляет на поверхность Марса капсулу с вымпелом, на котором изображен Герб Советского Союза. Спускаемому аппарату не удается совершить мягкую посадку и он разбивается о поверхность планеты, но он все-таки становится первым предметом с Земли, оказавшимся на поверхности Марса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 нояб 2011 02:39 #4685 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1923. Первый полет первого советского дирижабля «VI Октябрь» (командир экипажа - В.Л. Нижевский). Это второй советский дирижабль мягкого типа, построенный слушателями Высшей воздухоплавательной школы в Петрограде. 29 ноября состоялся второй полёт продолжительностью 1 час 20 минут. Дирижабль в этом полёте достиг высоты 900 метров. Оболочка дирижабля была изготовлена из старых оболочек привязных аэростатов, применявшихся в Первой мировой войне. Оболочка пропускала много водорода, поэтому эксплуатация VI Октябрь была прекращена. Объем 1.700 куб.м, длина 39 м, диаметр 8 м. На дирижабле был установлен двигатель мощностью 105 л. с.
www.dolgoprud.org/album/4a/06_01_4.jpg

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 нояб 2011 02:43 #4686 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
• 27.11.2008. Катастрофа самолета Airbus A320 около 17:00 (местн) при выполнении учебно-тренировочного полета. Самолет рухнул в Средиземное море у побережья Франции (неподалеку от г.Перпиньян). Экипаж погиб.
• 27.11.2010. 23:50.Карачи. При взлёте загорелся и упал на жилой квартал Ил-76. Погибло не менее 18 человек.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум