Знак ДВВАИУ

Спишь в этой тумбочке, а говоришь "Не мое"!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
05 окт 2011 11:14 #1111 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
4 октября 1977года, запуск в производство на ОАО «Росвертол» вертолета Ми-26 (изделие "90"), по кодификации НАТО: Halo - англ. С 1980 г. серийно произведено (в ОАО "Роствертол") свыше 310 вертолетов.
world-of-avia.narod.ru/mi26.htm
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 11:15 - 05 окт 2011 11:17 #1113 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
4 октября 1988 года, летчики-испытатели Е.Г.Ревунов, А.А.Иванов совершили первый полет на опытном самолете Су-27ПУ (Т10ПУ-5);
www.microavia.ru/boevye-samoloty-rossii-...strebitel-su-30.html
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 11:16 - 05 окт 2011 11:17 #1114 от stepanovich
4 октября 2001 года, российский Ту-154 авиакомпании «Сибирь», совершавший рейс Тель-Авив - Новосибирск был по ошибке сбит ракетой украинского комплекса ПВО С-200 вместо мишени «Рейс». Погибли 78 человек - 66 пассажиров (преимущественно граждане Израиля) и 12 членов экипажа (граждане России).

4 октября 2007года, Ан-26 авиакомпании Africa 1 после взлета из международного аэропорта Ндили рухнул на Кингасани (пригород Киншасы, Конго). Погибли экипаж - 5 (в т.ч. 3 граждан России) и 13 пассажиров.

4 октября 2007 года, у берегов Камчатки вертолет Ми-2, принадлежащий авиационно-техническому клубу РОСТО, упал в Охотское море, примерно в 100 метрах южнее села Устьевое, на расстоянии 150 метров от береговой линии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 11:22 - 05 окт 2011 21:43 #1116 от stepanovich
5 октября 1914 года, первый в мире воздушный бой между французским и немецким самолетами
Рано утром французский пилот сержант Жозеф Франц и его механик капрал Кено, летавшие на биплане "Вуазен" (тип «L» или «LA») в эскадрилье VB-24, заметили летевший на высоте примерно 3,5 тысячи футов германский "Авиатик" www.airwar.ru/image/idop/other1/aviatikb1/aviatikb1-1.jpg .
Французы тут же бросились в погоню и Кено открыл огонь из пулемета "Гочкис", который они предусмотрительно прихватили с собой в полет. "Авиатик" немедленно сошел с линии огня и попытался скрыться, но это только раззадорило Франца. Немецкий пилот закладывал виражи за виражами, пытаясь отвязаться от настырного врага, но тщетно - Франц считался одним из лучших пилотов эскадрильи. Наконец усилия капрала Кено увенчались успехом - "Авиатик" получил несколько прямых попаданий, потерял управление и упал на небольшую рощицу. Позже французские летчики вспоминали, что когда они приземлились рядом с первым в истории сбитым самолетом, взглядам им предстала следующая картина: "Мотор от удара об землю взорвался, фюзеляж неведомая сила скрутила спиралью, крылья разлетелись на тысячи кусков. Пилот был уже мертв, а механик был еще жив, но его почти раздавило мотором, одежда на нем тлела. Он только взглянул в нашу сторону и умер на наших глазах". Так было положено начало войне в воздухе.
В России были следующие типы самолетов «Вуазен»: тип 1909 г., «Вуазен-Канар» (гидро), разведчики L, LA, LAS, LBS и два пушечных разведчика.
Первая модификация самолетов "Voisin L" и оснащенная ротативным мотором, была построена знаменитыми французскими авиаконструкторами братьями Вуазен в начале 1914 года. В апреле того же года впервые поднялся в воздух "Voisin LA" со звездообразным двигателем водяного охлаждения "Сальмсон" и увеличенным размахом верхнего крыла.
Типы L, LA (на фотографии ниже), LAS и LBS строились на заводах «Дукс», Лебедева, Щетинина и Анатра общим количеством около 400 самолетов и, кроме того, в 1915—1917 гг. их покупали во Франции. Все они, а также оба пушечных варианта были почти одинаковой конструкции. Все основные элементы их крыльев и ферм изготовлялись из стальных труб. Трубы применялись тонкостенные, тянутые, углеродистые, мягкие, с пределом прочности 40 кгс/мм2. Дерево и фанера употреблялись только при изготовлении гондолы и нервюр. Обтяжка — льняное полотно. В целом получалась очень простая, стойкая к атмосферным влияниям и долговечная конструкция, легко ремонтируемая.
О Вуазенах:
www.russquad.ru/lib/index.php?option=com...2-07-25-46&Itemid=30
На фотографии германский самолет - разведчик «Авиатик В1»:


На фотографии французский самолет-разведчик «Вуазен» на восточном фронте:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 11:27 - 05 окт 2011 21:46 #1117 от stepanovich
5 октября 1928 года, передача Осоавиахиму самолета А.С.Яковлева АИР-2 «Пионер», построенного на деньги пионеров СССР, Англии, Франции, Германии;
История АИР-1 получила совершенно неожиданное продолжение благодаря Остину Чемберлену, министру иностранных дел Англии. В феврале 1927 года он выступил с угрозами в адрес Советского Союза, в мае последовал разрыв дипломатических отношений, возросла опасность нападения Англии на нашу страну. Начали поступать многочисленные взносы на постройку самолетов. К началу 1928 года Осоавиахим передал на укрепление ВВС около 10 миллионов рублей.
18 июня 1927 года общегородское собрание пионеров Ленинграда, совместно с делегацией пионеров Германии постановило: "В ответ на угрозу войны наши отцы вносят деньги на постройку самолетов. Юные пионеры должны также принять в этом посильное участие".
По копейке, по рублю собрали за год более 8 тысяч рублей на самолет, который строили по типу АИР-1 и впоследствии назвали АИР-2. В начале октября 1928 года "Пионер" поднялся в воздух. "Первый раз в мире ребята преподносят своей стране самолет. В нем есть и части, построенные на средства немецких, английских и французских ребят. Авиетка, можно сказать, построена детским интернационалом", - писала "Пионерская правда". Пионеров и школьников горячо поблагодарили Реввоенсовет и Осоавиахим.
АИР-2 "Пионер" отличался от АИР-1 формой капота на двигателе "Циррус" и отсутствием расчалок между парами передних и задних стоек, соединявших верхнее крыло с фюзеляжем. Расчалки затрудняли доступ в переднюю кабину. Вместо них сделали раскосы вперед от верхнего крыла к фюзеляжу. Кроме того, элероны установили только на нижнем крыле и изменили форму горизонтального оперения.
На снимке А.С. Яковлев в кабине АИР-2. Слева – механик:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 11:33 - 05 окт 2011 11:58 #1118 от stepanovich
5 октября 1930 года, катастрофа дирижабля R-101.Около 02:00, неподалеку от Бовэ, Франция. Дирижабль Royal Airship Works R-101 компании Air Council выполняет свой первый рейс из Кардингтона (графство Бедфоршир, Англия) в Карачи (Пакистан). В первую ночь полета во время бури он внезапно идет носом вниз, затем на короткое время выравнивается, затем снова начинает пикировать, сталкивается с землей и сгорает. Из 54 человек на борту погибают 48 (включая лорда Томсона, государственного секретаря по авиации, и генерал-майора сэра Сэфтона Бранкера, директора гражданской авиации). Приготовления к полету по политическим причанам делались в спешке, и дирижабль не прошел полноскоостных испытаний. Скорее всего, во время сильного ветра с дождем разорвалась передняя часть оболочки, так что два газовых баллона одновременно были порваны. Сброс балласта помог поднять нос, но только по той причине, что сохранялась аэродинамическая подъемная сила. Когда скорость дирижабля была снижена (что было сделано чтобы сохранить оставшиеся баллоны), нос снова опустился к земле. Эта катастрофа положила конец строительству в Великобритании больших пассажирских дирижаблей. R-101 был крупнейшим британским дирижаблем: его длина достигала 236,8 метра, объем - 155995 куб.м.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум