- Сообщений: 4097
- Спасибо получено: 4488
АВИАистории. А вот еще был случай...
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
22 апр 2015 23:00 - 22 апр 2015 23:45 #44267
от lelik
lelik ответил в теме ПЕСНЯ О "БУРЕВЕСТНИКЕ"
Все – даже бабушки у подъезда - знают про случай перехвата и уничтожения корейского Боинга в территориальных водах СССР в районе Сахалина в 1983 году.
А кто-нибудь слышал про случай, когда на «Буревестнике» - это бывший аэродром авиации ПВО на одном из островов Курильской гряды - был перехвачен и посажен американский рейсовый DC-8, нарушивший воздушное пространство СССР?
Я вот тоже раньше не слышал. Но на днях отец, разбирающий свои архивы, рассказал мне, что нашел фото DC -8 на Итурупе, сделанные там одним из его сослуживцев по 11 ОА (Хабаровск) в июле 1968 года, и вкратце вспомнил этот случай.
Я заинтересовался подробностями, и вот что удалось выяснить.
Американский пассажирский самолет DC-8
Перехватчик МиГ-17 на аэродроме "Буревестник", остров Итуруп.
…Американский пилот выполнял команду к принудительной посадке очень неохотно - только после того, как к нарушителю подошла уже вторая пара поднятых на перехват Миг-17-х из 308 ИАП, и один из летчиков дал предупредительную трассирующую очередь перед носом лайнера.
Только после этого американец понял, что игры кончились, и отмораживаться дальше не получится, и послушно последовал за истребителями.
В их сопровождении он сделал пристрелочный кружок над аэродромом, зашел на посадку и блестяще посадил свой тяжелый 4-х двигательный пассажирский лайнер на короткую полосу незнакомого ему военного аэродрома, к тому же расположенного среди сопок.
Стюардесса DC-8 с камерой, с помощью которой она сделала снимки с борта самолета и советскими сигаретами, которые она оставила себе в качестве сувенира. Фото опубликованы в журнале «Time»
Уже на земле, когда исполняющий обязанности командира полка п/п-к Ярослав Хиров поднялся на борт нарушителя, стало ясно, почему он так не хотел «в гости к русским». На борту находилось около двухсот американских солдат, возвращавшихся в Южный Вьетнам (а тогда шла война!) из отпусков и госпиталей рейсовым самолетом из Сиэтла.
Вот это они попали - с корабля на бал!
А еще в салоне, для полноты комплекта, были: три генерала, и женский кордебалет, который с нетерпением ждали во Вьетнаме бравые янки, оторванные от дома (кордебалет, а не генералов).
В итоге, правда, вся эта лихо закрученная история завершилось для всех участников вполне благополучно.
Через три дня, после извинений американской стороны по дип.каналам и получения объяснений от командира корабля о том, что он якобы тупо заблудился, самолет с экипажем, вояками, генералами и барышнями был отпущен восвояси.
Наших летчиков, участвующих в перехвате и принудительной посадке, наградили: кого фотоаппаратом, кого ружьем, кого благодарностью в приказе.
Летчики, участвовавшие в перехвате
Ну, померзли американские «джи ай», летевшие в тропики, а попавшие на Курилы, три дня, кутаясь в заботливо выданные каждому одеяла - это Дальний Восток, детка!
Ну, поломали головы соответствующие службы ОБАТО, чем кормить, где размещать и в какой «ватерклозет» водить непривычных к советскому ненавязчивому сервису «гостей».
Ну, может и барышням из кордебалета досталась повышенная нагрузка – кто это теперь знает? :dry:
Важно, что все кончилось мирно и без эксцессов.
Кому интересны подробности, чтобы я не повторялся, можно почитать, например, здесь:
neonivanov.livejournal.com/24559.html
kot-or-osl.livejournal.com/174042.html
(Понравился один коммент: «Полюбому надо было всех американцев схватить и бросить в GULAG, а самолёт отдать для копирования. )
А кто-нибудь слышал про случай, когда на «Буревестнике» - это бывший аэродром авиации ПВО на одном из островов Курильской гряды - был перехвачен и посажен американский рейсовый DC-8, нарушивший воздушное пространство СССР?
Я вот тоже раньше не слышал. Но на днях отец, разбирающий свои архивы, рассказал мне, что нашел фото DC -8 на Итурупе, сделанные там одним из его сослуживцев по 11 ОА (Хабаровск) в июле 1968 года, и вкратце вспомнил этот случай.
Я заинтересовался подробностями, и вот что удалось выяснить.
Американский пассажирский самолет DC-8
Перехватчик МиГ-17 на аэродроме "Буревестник", остров Итуруп.
…Американский пилот выполнял команду к принудительной посадке очень неохотно - только после того, как к нарушителю подошла уже вторая пара поднятых на перехват Миг-17-х из 308 ИАП, и один из летчиков дал предупредительную трассирующую очередь перед носом лайнера.
Только после этого американец понял, что игры кончились, и отмораживаться дальше не получится, и послушно последовал за истребителями.
В их сопровождении он сделал пристрелочный кружок над аэродромом, зашел на посадку и блестяще посадил свой тяжелый 4-х двигательный пассажирский лайнер на короткую полосу незнакомого ему военного аэродрома, к тому же расположенного среди сопок.
Стюардесса DC-8 с камерой, с помощью которой она сделала снимки с борта самолета и советскими сигаретами, которые она оставила себе в качестве сувенира. Фото опубликованы в журнале «Time»
Уже на земле, когда исполняющий обязанности командира полка п/п-к Ярослав Хиров поднялся на борт нарушителя, стало ясно, почему он так не хотел «в гости к русским». На борту находилось около двухсот американских солдат, возвращавшихся в Южный Вьетнам (а тогда шла война!) из отпусков и госпиталей рейсовым самолетом из Сиэтла.
Вот это они попали - с корабля на бал!
А еще в салоне, для полноты комплекта, были: три генерала, и женский кордебалет, который с нетерпением ждали во Вьетнаме бравые янки, оторванные от дома (кордебалет, а не генералов).
В итоге, правда, вся эта лихо закрученная история завершилось для всех участников вполне благополучно.
Через три дня, после извинений американской стороны по дип.каналам и получения объяснений от командира корабля о том, что он якобы тупо заблудился, самолет с экипажем, вояками, генералами и барышнями был отпущен восвояси.
Наших летчиков, участвующих в перехвате и принудительной посадке, наградили: кого фотоаппаратом, кого ружьем, кого благодарностью в приказе.
Летчики, участвовавшие в перехвате
Ну, померзли американские «джи ай», летевшие в тропики, а попавшие на Курилы, три дня, кутаясь в заботливо выданные каждому одеяла - это Дальний Восток, детка!
Ну, поломали головы соответствующие службы ОБАТО, чем кормить, где размещать и в какой «ватерклозет» водить непривычных к советскому ненавязчивому сервису «гостей».
Ну, может и барышням из кордебалета досталась повышенная нагрузка – кто это теперь знает? :dry:
Важно, что все кончилось мирно и без эксцессов.
Кому интересны подробности, чтобы я не повторялся, можно почитать, например, здесь:
neonivanov.livejournal.com/24559.html
kot-or-osl.livejournal.com/174042.html
(Понравился один коммент: «Полюбому надо было всех американцев схватить и бросить в GULAG, а самолёт отдать для копирования. )
Спасибо сказали: FOMA, Maks-69, Стэн
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4097
- Спасибо получено: 4488
22 апр 2015 23:23 #44268
от lelik
lelik ответил в теме ПЕСНЯ О "БУРЕВЕСТНИКЕ"
А поскольку ветка называется Авиабайки, приведу все же несколько характерных отрывков по поводу некоторых интересных подробностей этой истории.
«Комфортабельные пассажирские лайнеры на Буревестник, естественно, ещё никогда не залетали - поэтому трап, который приставили к двери, больше напоминал стремянку. И естественно, что появившийся из проема командир американского экипажа Джозеф Тальзанини не говорил по-русски. А Ярослав Хиров (и.о. к-ра полка) вспомнил, что на вражеском языке на острове говорят только школьники и их учительница.
Учительница говорила на том английском языке, который… был не известен Джозефу Тальзанини. «Чему вы наших детей учите?!» - заорал на неё Хиров, но американец итальянского происхождения как-то объяснил, что немного говорит по-немецки.
Послали за немкой - и, слава богу, на неродных наречиях бывший ученик и учитель ещё как-то смогли объясниться. Но лучше бы Хиров не слышал ответа на свой вопрос: «Кто на борту?» ни на одном из языков. Тальзанини сказал, что в его самолёте - американские солдаты, направляющиеся из отпусков и госпиталей по месту прохождения службы во Вьетнам.
Хиров с группой офицеров поднялся в самолёт и прошёлся по салону. Все 234 янки, свалившиеся ему на голову, сидели под одеялами, надвинув их, как сговорившись, по самые глаза. И в этих глазах читался весь ужас, внушенный им пропагандой, «охотой на ведьм» и войной во Вьетнаме, которую они, кстати, вели против коммунизма. Ждали расстрела?..
Живой коммунист Хиров изъявил желание говорить с офицером. Но даже если бы он добивался этого всеми запрещенными международными конвенциями по обращению с военнопленными способами, солдаты всё равно не выдали бы командиров. Потому что его на борту не было. Хиров готов был возненавидеть проклятую американскую военщину - у неё, оказывается, не было принято приставлять к солдатам, если их больше двух, хотя бы одного лейтенанта.
Офицер в итоге нашелся - лейтенант-дантист. Но он сразу сказал, что командир он - по зубам, а не по головам. И потом все распоряжения - от построения в столовую до переклички - пришлось доводить до личного состава американской армии через капрала. Немногими его достоинствами были рявкающий голос и, конечно, то, что он был негром.
КВС Тальзанини вызывал необъяснимое восхищение своей итальянской фамилией - всё-таки не Смит и не Джонсон, а значит, вроде не до конца американец. И, конечно, всем стало понятно, почему он до последнего не хотел идти на посадку, - на советскую землю лучше сесть с атомной бомбой на борту, чем с практически двумя сотнями солдат, за которых, как за пассажиров, он нёс полную ответственность. И Тальзанини обреченно сетовал, что в Японии американский консул наверняка отберёт у него лётное удостоверение - всё, мол, отлетался.
Тальзанини наивно раздавал визитки нашим командирам: если будете в Соединенных Штатах, звоните-заходите... Конечно, в 1968-м те могли только улыбаться в ответ: лучше уж вы к нам. Вряд ли кто-нибудь потом залетел к нему на огонёк. Впрочем, это так же неизвестно, как и то, праздновал ли Тальзанини потом дни рождения два дня подряд - один настоящий и тот, когда его не сбил над Охотским морем советский ас.
Экипаж американского DC-8
Примерно через час после взлета с "Буревестника" DC-8 приземлился на авиабазе Мисава на севере Японии, где Тозолини отказался от своих извинений, утверждая, что его самолёт не пролетал над советской территорией.
Стоит отметить ещё несколько забавных моментов, связанных с инцидентом. Вице-президент авиакомпании, летевший тем же рейсом (а это был их первый рейс на данном маршруте), демонстрируя западную порядочность, попытался расплатиться чеком за залитые в баки самолёта пять тонн авиационного керосина. Лётчики смеялись, когда он бегал от одного к другому, пытаясь понять, на кого же все-таки выписать чек. Морпехам янки пришлось вручную разворачивать лайнер, так как полоса не позволяла самостоятельно развернуться такому большому самолёту, а от тягачей Тальзанини отказался. Командовал разворотом сержант-негр, разворачивали машину - белые. Один из дней пребывания янки на нашей земле совпал с днём рождения капитана американского самолёта. Столовались - в лётной офицерской столовой. Пришлось даже спецсортир сооружать: начхозы и старшины со слезами на глазах выделили для этого дефицитнейшую в тех краях вагонку...»
Все предыдущие фотографии этой истории найдены в сети.
Две фотографии, полученные мной от Евгения Васильевича, и сделанные одним из офицеров штаба Хабаровской армии ПВО, я разместил на ветке "Фотоархив". Качество там, конечно, неважное, но есть определенная уверенность, что ранее они нигде не публиковались.
«Комфортабельные пассажирские лайнеры на Буревестник, естественно, ещё никогда не залетали - поэтому трап, который приставили к двери, больше напоминал стремянку. И естественно, что появившийся из проема командир американского экипажа Джозеф Тальзанини не говорил по-русски. А Ярослав Хиров (и.о. к-ра полка) вспомнил, что на вражеском языке на острове говорят только школьники и их учительница.
Учительница говорила на том английском языке, который… был не известен Джозефу Тальзанини. «Чему вы наших детей учите?!» - заорал на неё Хиров, но американец итальянского происхождения как-то объяснил, что немного говорит по-немецки.
Послали за немкой - и, слава богу, на неродных наречиях бывший ученик и учитель ещё как-то смогли объясниться. Но лучше бы Хиров не слышал ответа на свой вопрос: «Кто на борту?» ни на одном из языков. Тальзанини сказал, что в его самолёте - американские солдаты, направляющиеся из отпусков и госпиталей по месту прохождения службы во Вьетнам.
Хиров с группой офицеров поднялся в самолёт и прошёлся по салону. Все 234 янки, свалившиеся ему на голову, сидели под одеялами, надвинув их, как сговорившись, по самые глаза. И в этих глазах читался весь ужас, внушенный им пропагандой, «охотой на ведьм» и войной во Вьетнаме, которую они, кстати, вели против коммунизма. Ждали расстрела?..
Живой коммунист Хиров изъявил желание говорить с офицером. Но даже если бы он добивался этого всеми запрещенными международными конвенциями по обращению с военнопленными способами, солдаты всё равно не выдали бы командиров. Потому что его на борту не было. Хиров готов был возненавидеть проклятую американскую военщину - у неё, оказывается, не было принято приставлять к солдатам, если их больше двух, хотя бы одного лейтенанта.
Офицер в итоге нашелся - лейтенант-дантист. Но он сразу сказал, что командир он - по зубам, а не по головам. И потом все распоряжения - от построения в столовую до переклички - пришлось доводить до личного состава американской армии через капрала. Немногими его достоинствами были рявкающий голос и, конечно, то, что он был негром.
КВС Тальзанини вызывал необъяснимое восхищение своей итальянской фамилией - всё-таки не Смит и не Джонсон, а значит, вроде не до конца американец. И, конечно, всем стало понятно, почему он до последнего не хотел идти на посадку, - на советскую землю лучше сесть с атомной бомбой на борту, чем с практически двумя сотнями солдат, за которых, как за пассажиров, он нёс полную ответственность. И Тальзанини обреченно сетовал, что в Японии американский консул наверняка отберёт у него лётное удостоверение - всё, мол, отлетался.
Тальзанини наивно раздавал визитки нашим командирам: если будете в Соединенных Штатах, звоните-заходите... Конечно, в 1968-м те могли только улыбаться в ответ: лучше уж вы к нам. Вряд ли кто-нибудь потом залетел к нему на огонёк. Впрочем, это так же неизвестно, как и то, праздновал ли Тальзанини потом дни рождения два дня подряд - один настоящий и тот, когда его не сбил над Охотским морем советский ас.
Экипаж американского DC-8
Примерно через час после взлета с "Буревестника" DC-8 приземлился на авиабазе Мисава на севере Японии, где Тозолини отказался от своих извинений, утверждая, что его самолёт не пролетал над советской территорией.
Стоит отметить ещё несколько забавных моментов, связанных с инцидентом. Вице-президент авиакомпании, летевший тем же рейсом (а это был их первый рейс на данном маршруте), демонстрируя западную порядочность, попытался расплатиться чеком за залитые в баки самолёта пять тонн авиационного керосина. Лётчики смеялись, когда он бегал от одного к другому, пытаясь понять, на кого же все-таки выписать чек. Морпехам янки пришлось вручную разворачивать лайнер, так как полоса не позволяла самостоятельно развернуться такому большому самолёту, а от тягачей Тальзанини отказался. Командовал разворотом сержант-негр, разворачивали машину - белые. Один из дней пребывания янки на нашей земле совпал с днём рождения капитана американского самолёта. Столовались - в лётной офицерской столовой. Пришлось даже спецсортир сооружать: начхозы и старшины со слезами на глазах выделили для этого дефицитнейшую в тех краях вагонку...»
Все предыдущие фотографии этой истории найдены в сети.
Две фотографии, полученные мной от Евгения Васильевича, и сделанные одним из офицеров штаба Хабаровской армии ПВО, я разместил на ветке "Фотоархив". Качество там, конечно, неважное, но есть определенная уверенность, что ранее они нигде не публиковались.
Спасибо сказали: roger, С.Нежигай, pit79, FOMA, Костюченко, Balakin55Viktor, Maks-69, Стэн
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4097
- Спасибо получено: 4488
31 окт 2018 00:22 - 31 окт 2018 00:33 #58066
от lelik
lelik ответил в теме ПЕСНЯ О "БУРЕВЕСТНИКЕ"
Неформальное общение в «гаражном формате» с сослуживцами-авиаторами не перестает приятно удивлять и радовать новыми историями и байками.
Хочу поделиться очередной.
(Под байкой в данном случае следует понимать историю хоть и не совсем обычную, но отнюдь не выдуманную, а вполне реальную, имевшую место в летописи 805 ордена Красной Звезды АРЗ.)
Все началось с засыхающей вишни возле моего гаража. Полумеры в виде отпиливания сухих веток ничего не дали, пропало дерево. И решено было его спилить. Что и было произведено в прошедшие выходные с помощью бензопилы и ее хозяина, бывшего сослуживца по авиаремзаводу. После хорошо сделанной работы (запас распиленных вишневых дров – лучших друзей шашлыка, еле уместился на свободных местах в гараже), по неписаной традиции состоялись благодарственные посиделки в том же гараже.
И вот тут, под бутылочку имбирной настойки и неспешные воспоминания про нашу славную совместную службу в авиации, Владимир Александрович вспомнил и рассказал короткую историю из 70-х годов, коей был сам свидетель. Я о ней раньше не знал, а потому получил несомненное удовольствие от услышанного. (Когда-то у меня был рассказ под названием «Восток дело тонкое, или не злите русских пилотов». Эту можно было бы назвать «Не злите русских пилотов – 2, или Авиация против гаишников» ).
Итак, время – золотые 70-е, эпоха развитого социализма. Днепропетровский АРП в то время ремонтировал, в числе другой техники, и легендарный самолет Як-28П. Легендарным его можно называть ну хотя бы за то, что за все годы эксплуатации он так и не был официально принят на вооружение. И, тем не менее, это «аэродинамическое недоразумение», как ласково называли эту машину технари и летчики, благополучно вылетало свой ресурс на страже воздушных границ, а такая модификация «птеродактиля», как Як-28ПП (постановщик помех) долетала аж до 90-х. При этом сам самолет пользовался достаточным уважением и даже определенной любовью у технического и летного состава.
Да, но сейчас не об этом. Братский нашему АРЗ 933 иап, который располагался рядом, через полосу, эксплуатировал в то время МиГ-19, поэтому заводские летчики-испытатели поддерживали свою летную форму, подлетывая в 738 иап на аэродроме Мокрая, Запорожье, где на вооружении стояли Як-28П.
И вот, как-то раз заводской экипаж испытателей в составе летчика майора Зубкова и штурмана-оператора капитана Лосева (история должна сохранить их славные имена!), будучи на полетах в Запорожье, получает по телефону от руководства АРЗ команду срочно вернуться домой, для облета подготовленной машины.
Надо сказать, что плановый облет на АРП – это было святое. Подняли до конца месяца в воздух крайнюю плановую машину месяца – значит, ИТР и рабочие с премией. Нет – ну, извините. Плановая экономика, панимаешь.
А тут как раз этот самый конец месяца. Ну, и рванули наши пилоты обратно до дому. На черной «Волге» Зубкова. Чтобы, значит, успеть облетать, и не оставить весь завод (и себя тоже) без премии…
Кто ездил по трассе Запорожье-Днепропетровск, знает, что есть там такой солонянский пост ГАИ. (Солонянский, потому что там есть развилка на райцентр Соленое.) В то время не было там еще ни виадука, ни бетонного сооружения самого поста, а стояла деревянная будка, а рядом с ней (или в ней), как положено – «сержант Петренко» с напарником и полосатой палочкой.
И вот тормозят они, эти блюстители порядка на дороге, наших летящих пилотов за превышение скорости. Вообще, слушая дальнейший рассказ, и вспоминая те благословенные времена, я был удивлен. В советское время гаишники весьма лояльно относились к военным вообще, и к летчикам в частности. Была даже такая мода – возить под задним стеклом нашу авиационную фуражку с голубым околышем. Как знак принадлежности к некой привилегированной касте. Лично я не возил (речь уже идет о конце 80-х), но и без фуражки меня отпускали восвояси и за превышение скорости, и за езду «под кирпич», а один раз даже за езду без прав (удостоверение личности выручило).
Вот. А что произошло в тот раз, и почему гаишники оказались несговорчивыми – неизвестно. А известно только, что никаким объяснениям в срочности передвижения они не вняли, но нервы летчикам попортили изрядно. А еще попортили водителю и талон предупреждений.
Чем окончательно подписали себе приговор…
Потому что, уезжая с пробитым талоном и испорченным настроением, командир экипажа как бы невзначай обронил:
«Ну, я не прощаюсь. Еще увидимся…»
И поехали они на полеты.
И вот здесь самое место сделать паузу в повествовании.
Потому как время позднее, да и интригу подержать не мешает.
Хотя я уверен, что догадливый читатель уже примерно представляет, что было дальше…
Хочу поделиться очередной.
(Под байкой в данном случае следует понимать историю хоть и не совсем обычную, но отнюдь не выдуманную, а вполне реальную, имевшую место в летописи 805 ордена Красной Звезды АРЗ.)
Все началось с засыхающей вишни возле моего гаража. Полумеры в виде отпиливания сухих веток ничего не дали, пропало дерево. И решено было его спилить. Что и было произведено в прошедшие выходные с помощью бензопилы и ее хозяина, бывшего сослуживца по авиаремзаводу. После хорошо сделанной работы (запас распиленных вишневых дров – лучших друзей шашлыка, еле уместился на свободных местах в гараже), по неписаной традиции состоялись благодарственные посиделки в том же гараже.
И вот тут, под бутылочку имбирной настойки и неспешные воспоминания про нашу славную совместную службу в авиации, Владимир Александрович вспомнил и рассказал короткую историю из 70-х годов, коей был сам свидетель. Я о ней раньше не знал, а потому получил несомненное удовольствие от услышанного. (Когда-то у меня был рассказ под названием «Восток дело тонкое, или не злите русских пилотов». Эту можно было бы назвать «Не злите русских пилотов – 2, или Авиация против гаишников» ).
Итак, время – золотые 70-е, эпоха развитого социализма. Днепропетровский АРП в то время ремонтировал, в числе другой техники, и легендарный самолет Як-28П. Легендарным его можно называть ну хотя бы за то, что за все годы эксплуатации он так и не был официально принят на вооружение. И, тем не менее, это «аэродинамическое недоразумение», как ласково называли эту машину технари и летчики, благополучно вылетало свой ресурс на страже воздушных границ, а такая модификация «птеродактиля», как Як-28ПП (постановщик помех) долетала аж до 90-х. При этом сам самолет пользовался достаточным уважением и даже определенной любовью у технического и летного состава.
Да, но сейчас не об этом. Братский нашему АРЗ 933 иап, который располагался рядом, через полосу, эксплуатировал в то время МиГ-19, поэтому заводские летчики-испытатели поддерживали свою летную форму, подлетывая в 738 иап на аэродроме Мокрая, Запорожье, где на вооружении стояли Як-28П.
И вот, как-то раз заводской экипаж испытателей в составе летчика майора Зубкова и штурмана-оператора капитана Лосева (история должна сохранить их славные имена!), будучи на полетах в Запорожье, получает по телефону от руководства АРЗ команду срочно вернуться домой, для облета подготовленной машины.
Надо сказать, что плановый облет на АРП – это было святое. Подняли до конца месяца в воздух крайнюю плановую машину месяца – значит, ИТР и рабочие с премией. Нет – ну, извините. Плановая экономика, панимаешь.
А тут как раз этот самый конец месяца. Ну, и рванули наши пилоты обратно до дому. На черной «Волге» Зубкова. Чтобы, значит, успеть облетать, и не оставить весь завод (и себя тоже) без премии…
Кто ездил по трассе Запорожье-Днепропетровск, знает, что есть там такой солонянский пост ГАИ. (Солонянский, потому что там есть развилка на райцентр Соленое.) В то время не было там еще ни виадука, ни бетонного сооружения самого поста, а стояла деревянная будка, а рядом с ней (или в ней), как положено – «сержант Петренко» с напарником и полосатой палочкой.
И вот тормозят они, эти блюстители порядка на дороге, наших летящих пилотов за превышение скорости. Вообще, слушая дальнейший рассказ, и вспоминая те благословенные времена, я был удивлен. В советское время гаишники весьма лояльно относились к военным вообще, и к летчикам в частности. Была даже такая мода – возить под задним стеклом нашу авиационную фуражку с голубым околышем. Как знак принадлежности к некой привилегированной касте. Лично я не возил (речь уже идет о конце 80-х), но и без фуражки меня отпускали восвояси и за превышение скорости, и за езду «под кирпич», а один раз даже за езду без прав (удостоверение личности выручило).
Вот. А что произошло в тот раз, и почему гаишники оказались несговорчивыми – неизвестно. А известно только, что никаким объяснениям в срочности передвижения они не вняли, но нервы летчикам попортили изрядно. А еще попортили водителю и талон предупреждений.
Чем окончательно подписали себе приговор…
Потому что, уезжая с пробитым талоном и испорченным настроением, командир экипажа как бы невзначай обронил:
«Ну, я не прощаюсь. Еще увидимся…»
И поехали они на полеты.
И вот здесь самое место сделать паузу в повествовании.
Потому как время позднее, да и интригу подержать не мешает.
Хотя я уверен, что догадливый читатель уже примерно представляет, что было дальше…
Спасибо сказали: borisov, kombat, Balakin55Viktor
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Е-Малышеff
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
Взад
Больше
- Сообщений: 159
- Спасибо получено: 170
31 окт 2018 10:09 #58067
от Е-Малышеff
тема рецепта настоечки получит дОлжное раскрытие и освещение?
Е-Малышеff ответил в теме ПЕСНЯ О "БУРЕВЕСТНИКЕ"
Прошу припардонить меня, но хочу уточнить:lelik пишет: ...
И вот тут, под бутылочку имбирной настойки и неспешные воспоминания про нашу славную совместную службу в авиации...
тема рецепта настоечки получит дОлжное раскрытие и освещение?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4097
- Спасибо получено: 4488
31 окт 2018 14:40 #58069
от lelik
lelik ответил в теме ПЕСНЯ О "БУРЕВЕСТНИКЕ"
Женя, рецепт прост до безобразия: берется бутылка хорошей водки, в нее засыпается нарезанный тонкими ломтиками корень имбиря (можно натертый на терке, но потом надо процедить) и настаивается в течении 2-3 суток. Пропорции - на литр водки столовая ложка корня. Прекрасное средство для повышения иммунитета и настроения.
А я завершаю свой рассказ. Итак, часть вторая истории, под названием: «Визит вежливости».
Ну что, облет крайней машины месяца успешно выполнен. Заводская премия спасена. Можно и на родной аэродром возвращаться. Но наши пилоты все еще под впечатлением от не совсем приятного общения с представителями госавтоинспекции. Обида жжет сердца. Да и время для показательного (а точнее, наказательного!) выступления предостаточно – Як-28 мог барражировать долго. Ну как не навестить обидчиков?
А вот и знакомая лента шоссе, а уж найти, да со своим штурманом и второй парой зорких глаз, несчастную будку, это логово обидчиков, совсем не составило труда.
Нет, переходить сверхзвук на малой высоте они не стали. Ведь точно рассчитать точку перехода и момент хлопка невозможно, и мирные селяне с окрестных хуторов были не при чем, а вынесенные ударной волной стекла в хатах вставлять пришлось бы и им. Первоначальный замысел визита вежливости был скромнее. Напрашивалось: просто пройти над будкой на предельно малой высоте, придавив неуважающих авиацию гайцов децибелами реактивного рева.
Но получилось слегка похулиганистей. Возможно, уже в самый последний момент уязвленного летчика дернул таки черт за руку, и он в момент прохождения поста поддернул ручку управления самолетом на себя…
Естественно, реактивные струи двух ТРД, с силой в несколько тонн вырывающиеся из сопел, просто сдули с поверхности земли несчастную будку!
Снесли ее, как карточный домик!
А визитеры восходящей бочкой ушли, не прощаясь, в небесную высь…
Наверное, это было красиво. Хотелось бы увидеть эту картину воочию. Но мы в данном случае можем рассчитывать только на собственное воображение…
Полагать, что такой пердимонокль пройдет безнаказанно, было бы, конечно, наивно. К тому же, пилоты еще не знали, что в это время в обкоме партии проходило совещание, и звонок о воздушном хулиганстве из ГАИ поступил прямо туда. Поэтому удивляться не приходится, что доблестные воспитанники Железного Феликса не заставили себя долго ждать, и нарисовались на стоянке ЛИС совсем вскоре после приземления. И начались разборки…
За давностью лет, и отсутствия рассказчика, ввиду своего скромного статуса бригадира ЛИС, на этих самых разборках, мы можем только предполагать, что летчикам предъявляли, и как они отмазывались. Наверное, какие-то аргументы они все-таки нашли, потому что никакого сурового наказания, как можно было бы предположить, не последовало.
Да, местное авиационное начальство могло их отстранить от полетов в Запорожье, и оно их отстранило. На время. Но отстранить летчиков от испытательных полетов на заводе, который подчинялся Москве, могло только прямое ведомственное начальство из УКВР. А кто же в УКВР, строго следящим за выполнением производственного плана на АРП, будет отстранять летчиков от испытательных полетов? А других где взять? Их всего на заводе двое…
В общем, можно смело сказать, что эта, мягко говоря, проделка сошла им с рук, хотя и испугаться за последствия они наверняка тоже успели.
А на солонянском посту быстро поставили другую будку. Возможно, и инспекторов после пережитого ими стресса пришлось поменять, это нам не известно.
Но зато известно совершенно точно: больше на этом посту черную «Волгу» начальника ЛИС летчика Зубкова со штурманом Лосевым никогда не останавливали. Хотя, бывало, они по-прежнему торопились с одних полетов на другие. И когда торопились, и шли с превышением скорости, то о своем приближении к посту заранее предупреждали тамошних стражей дорог миганием света фар.
И стражи всегда почтительно опускали свои полосатые палочки, и пропускали спешащую черную Волгу. От греха подальше.
А я завершаю свой рассказ. Итак, часть вторая истории, под названием: «Визит вежливости».
Ну что, облет крайней машины месяца успешно выполнен. Заводская премия спасена. Можно и на родной аэродром возвращаться. Но наши пилоты все еще под впечатлением от не совсем приятного общения с представителями госавтоинспекции. Обида жжет сердца. Да и время для показательного (а точнее, наказательного!) выступления предостаточно – Як-28 мог барражировать долго. Ну как не навестить обидчиков?
А вот и знакомая лента шоссе, а уж найти, да со своим штурманом и второй парой зорких глаз, несчастную будку, это логово обидчиков, совсем не составило труда.
Нет, переходить сверхзвук на малой высоте они не стали. Ведь точно рассчитать точку перехода и момент хлопка невозможно, и мирные селяне с окрестных хуторов были не при чем, а вынесенные ударной волной стекла в хатах вставлять пришлось бы и им. Первоначальный замысел визита вежливости был скромнее. Напрашивалось: просто пройти над будкой на предельно малой высоте, придавив неуважающих авиацию гайцов децибелами реактивного рева.
Но получилось слегка похулиганистей. Возможно, уже в самый последний момент уязвленного летчика дернул таки черт за руку, и он в момент прохождения поста поддернул ручку управления самолетом на себя…
Естественно, реактивные струи двух ТРД, с силой в несколько тонн вырывающиеся из сопел, просто сдули с поверхности земли несчастную будку!
Снесли ее, как карточный домик!
А визитеры восходящей бочкой ушли, не прощаясь, в небесную высь…
Наверное, это было красиво. Хотелось бы увидеть эту картину воочию. Но мы в данном случае можем рассчитывать только на собственное воображение…
Полагать, что такой пердимонокль пройдет безнаказанно, было бы, конечно, наивно. К тому же, пилоты еще не знали, что в это время в обкоме партии проходило совещание, и звонок о воздушном хулиганстве из ГАИ поступил прямо туда. Поэтому удивляться не приходится, что доблестные воспитанники Железного Феликса не заставили себя долго ждать, и нарисовались на стоянке ЛИС совсем вскоре после приземления. И начались разборки…
За давностью лет, и отсутствия рассказчика, ввиду своего скромного статуса бригадира ЛИС, на этих самых разборках, мы можем только предполагать, что летчикам предъявляли, и как они отмазывались. Наверное, какие-то аргументы они все-таки нашли, потому что никакого сурового наказания, как можно было бы предположить, не последовало.
Да, местное авиационное начальство могло их отстранить от полетов в Запорожье, и оно их отстранило. На время. Но отстранить летчиков от испытательных полетов на заводе, который подчинялся Москве, могло только прямое ведомственное начальство из УКВР. А кто же в УКВР, строго следящим за выполнением производственного плана на АРП, будет отстранять летчиков от испытательных полетов? А других где взять? Их всего на заводе двое…
В общем, можно смело сказать, что эта, мягко говоря, проделка сошла им с рук, хотя и испугаться за последствия они наверняка тоже успели.
А на солонянском посту быстро поставили другую будку. Возможно, и инспекторов после пережитого ими стресса пришлось поменять, это нам не известно.
Но зато известно совершенно точно: больше на этом посту черную «Волгу» начальника ЛИС летчика Зубкова со штурманом Лосевым никогда не останавливали. Хотя, бывало, они по-прежнему торопились с одних полетов на другие. И когда торопились, и шли с превышением скорости, то о своем приближении к посту заранее предупреждали тамошних стражей дорог миганием света фар.
И стражи всегда почтительно опускали свои полосатые палочки, и пропускали спешащую черную Волгу. От греха подальше.
Спасибо сказали: kombat, рыжий
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
31 окт 2018 14:50 #58070
от Maks-69
А в некоторые годы даже отдавали им воинскую честь (первыми, разумеется) - таков был суровый приказ железного Николая Анисимовича ...
Maks-69 ответил в теме ПЕСНЯ О "БУРЕВЕСТНИКЕ"
lelik пишет: ... В советское время гаишники весьма лояльно относились к военным вообще, и к летчикам в частности ...
А в некоторые годы даже отдавали им воинскую честь (первыми, разумеется) - таков был суровый приказ железного Николая Анисимовича ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay