Знак ДВВАИУ

Ориентирую: ориентир первый - сосна с березовой верхушкой.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

АВИАистории. А вот еще был случай...

Больше
03 янв 2024 13:58 #64256 от lelik
Ну, как бы навевает на размышления...
Ведь крен возник после взлета, а чего сразу и не посмотрел на подвески?
Да и предполетный осмотр самолета летчиком никто не отменял. Если бы он хотя бы выполнил традиционный летный ритуал : обойти самолет, похлопать-подергать-попинать матчасть - то отсутствие ракеты уж точно увидел.
Да и вообще, если бы отсутствовала правая ракета, можно было бы как то понять, что самолет не обходил, и не заметил, но ракета отсутствовала с левой стороны - он что, подходил к самолету и залазил в кабину с закрытыми глазами? :dry:
Короче, вопросов к Юрию Лопатину много... :lol:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2024 16:00 #64259 от kombat
У меня тоже возникали подобные вопросы,но ожидал реакции.Я процитировал сообщение Алексея Юрию Лопатину.Вот жду ответ...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2024 18:28 #64277 от kombat
Вот что ответил лётчик Юрий Лопатин:"Саня, ты прав,- "потерял" правую ракету. Подзабыл детали. Кренение у некоторых самолетов бывает из-за не идеальной геометрии самолета и паники не вызывает. Ритуал исполнил до предполетных указаний, все подергал и попинал, было две ракеты. Одну сняли когда мы ехали на ППУ. Там приказ командира мы пропустили и он для нас о своем решении повторно не сообщил. Приехали к разлету, вот самолет и ракета висит, мне не пришло в голову обегать самолет еще раз. В итоге- выговор."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 март 2024 15:10 #64549 от Кандаков
Кандаков ответил в теме АВИАистории. А вот еще был случай...
Увидел фамилию Юрий Лопатин и вспомнил историю рассказанную борттехником...

Служил у нас в части свой Лопатин Юра. Пришёл к нам в транспортный полк в конце восьмидесятых годов. Целый майор, вроде бывший начальник разведки (иап, ипаб, рап), в общем со "свистков". Командиром корабля сразу не поставить, опыта ноль, с лётной работы не списан. Куда? Для начала - на правую чашку, а там посмотрим.
Может в ВТА был и другой порядок ввода в строй молодых членов экипажа, но у нас в части поступали следующим образом.
После сдачи зачетов и допуска к вывозной программе естественно отлётывали все требуемые упражнения программы в районе аэродрома, а вот далее учебные полёты по маршрутам начинали совмещать с реальными командировками в экипаже вместе с инструктором.
В общем, начал летать Юра Лопастин в одном экипаже с инструктором в виде командира аэ.
Обязанности помощника командира корабля, в простонародии – правака, кроме его основного «дело правого – не мешать левому» включала:
Перед командировкой:
- пройти контроль готовности к командировке (подготовить карту с нанесенным маршрутом и запасными, отработать схему связи по маршруту с частотами и позывными т.к. правый ведёт радиообмен);
- снять экипаж с довольствия, получить командировочное, разнести выписки по службам в комендатуру (у нас вместо ОБАТО была авиационная комендатура);
- получить аванс, талоны на питание, выписку на бортпаёк.
Перед вылетом:
- получить бортпаёк (в то время суточных готовых бортпайков не было – получали коробку с продуктами. Тушёнка, консервы, хлеб, галеты, сок, шоколад, забирали даже картошку. В общем всё съедобное…). Доставить это всё на самолёт;
- участвовать в газовке в ходе предполётной подготовки.
Командир аэ в рядовые командировки (как говорили: «по-помойкам») не летает. И вот первая командировка. Собрать лётчиков по полкам и отвезти их на «выживание» в Агой – центр выживания лётного состава ВВС.
Маршрут: Толмачёво – Купино – Омск – Б.Савино (Пермь) – Крымск и назад развести «выживших». Самолёт Ан-24Т.
Договорились заранее, чтобы по маршруту нигде не застрять, что к посадке будут ждать убывающие лётчики и средства АТО (ТЗ, АПА…), добро на вылет запрашивали заранее, сразу после посадки.
Экипажам военных транспортных самолетов, выполняющим перелеты (перевозку пассажиров или грузов), разрешается иметь общий налет не более 12 ч в сутки при стартовом времени экипажа не более 14 ч.
В общем, полёт туда был примерно часов 9 плюс посадки, итого время на ногах часов 12.
После приземления и выгрузки пассажиров вышел Юра с «квадратной задницей» в грузовую кабину, лёг на лавку и произнёс замечательную фразу: «Блин, это в истребители нужно списывать, а не в транспортную авиацию». На, что услышал в ответ: «Хватит лежать, устраивай экипаж в гостиницу, договорись с ужином, работай…»

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум