Производитель турбовинтовых двигателей ATR объединился с существующим партнером Pratt & Whitney (P&W) для работы над будущими моделями двигателей, включая потенциальные силовые установки для планируемого семейства гибридно-электрических самолетов ATR EVO.
ATR и P&W начали совместную работу над PW120 в 1980-х годах, результатом чего стал сегодняшний PW127XT, который питает ATR 42-600 и 72-600.
“Работая вместе над дальнейшими усовершенствованиями PW127XT-M, мы разрабатываем технологии, которые будут использоваться в следующем поколении региональных самолетов, что является ключевым шагом в технико—экономическом обосновании концепции ATR EVO”, — заявила генеральный директор ATR Натали Тарно Лауд.
Планы на семейство EVO с гибридным двигателем были впервые обнародованы в мае 2022 года, а ввод в эксплуатацию (EIS) запланирован на начало 2030-х годов. Однако ATR отложила принятие решения о запуске программы с 2023 года до начала 2025 года, а EIS — до 2032 года. С тех пор программа еще больше замедлилась из-за проблем с производительностью батареи.
В рамках своего партнерства ATR и P&W сосредоточат внимание на экологичности, топливной экономичности, производительности, долговечности и эксплуатационных расходах. Это будет включать в себя повышение тепловой эффективности для снижения расхода топлива; использование передовых материалов для повышения долговечности двигателя, надежности и снижения затрат на техническое обслуживание; а также оптимизированную интеграцию двигателя, гондолы и самолета для улучшения аэродинамики.
“Сейчас мы нацелены на новое поколение двигателей, повышающее топливную экономичность, сокращающее выбросы углекислого газа и улучшающее эксплуатационные характеристики”, — сказал Тарно Лауд.
Парк самолетов ATR, оснащенных двигателями P&W, насчитывает около 1300 единиц, в том числе более 60 самолетов PW127XT-M, которые поступили на вооружение в 2022 году и на сегодняшний день налетали более 300 000 часов. Модель PW127XT-M на 3% экономичнее своих предшественников, на 40% долговечнее и на 20% дешевле в обслуживании.
[email protected]