Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
Положения NDAA 2026, касающиеся беспилотных летательных аппаратов, ставят под сомнение действующее двухпартийное законодательство 15 декабря 2025 Кайли Билби о системах и политике борьбы с беспилотными летательными аппаратами
Ожидается, что Закон о разрешении национальной обороны на 2026 финансовый год (NDAA 2026), принятый Сенатом и Палатой представителей Конгресса США, будет подписан президентом Дональдом Трампом.
Законопроект включает в себя несколько обновлений политики в области борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БАС), многие из которых уже рекламировались — например, прекращение деятельности Объединенного управления по борьбе с малыми беспилотными летательными аппаратами — а также некоторые, которые не были одобрены всеми членами Палаты представителей.
В сентябре Комитет по транспорту и инфраструктуре (T&I) одобрил двухпартийное законодательство, направленное на “повторное утверждение, реформирование и разумное расширение” полномочий Министерства внутренней безопасности (DHS) и Министерства юстиции (DOJ) в области C-UAS.
Этот законопроект, HR 5061, направлен на улучшение требований к координации между уполномоченными органами, устанавливает стандарты для учебных программ по борьбе с БАС и устанавливает первую в истории пилотную программу правоохранительных органов по борьбе с БАС. Законопроект также включает специальную программу, призванную обеспечить соответствующие государственные и местные правоохранительные органы необходимыми инструментами для обеспечения безопасности от вероятных угроз, создаваемых беспилотными летательными аппаратами, во время крупных мероприятий. Кроме того, законодательство предусматривает меры по предотвращению обнаружения и смягчению последствий применения беспилотных летательных аппаратов на критически важных объектах инфраструктуры и в аэропортах.
Однако высокопоставленный член комитета T&I Рик Ларсен говорит, что NDAA “отказывается” от своего собственного предложения по C-UAS, вместо того чтобы продвигать утвержденный HR 5061.
“Я разочарован тем, что администрация Трампа и республиканское руководство Палаты представителей подорвали двухпартийное, трехкомитетное решение по защите населения и воздушного пространства США от гнусных и незаконных беспилотных летательных аппаратов”, — сказал Ларсен. “Предложение администрации по воздушному десантированию сопряжено с серьезными проблемами, в том числе с минимизацией важной роли Федерального авиационного управления в обеспечении безопасности полетов и значительным расширением использования технологий борьбы с БАС с высокой степенью риска при слабом уровне безопасности. Общественная безопасность всегда должна быть на первом месте, и я по-прежнему готов работать над внедрением этого положения, чтобы обеспечить безопасное и ответственное распространение технологий борьбы с БАС”.
В рамках Закона о безопасном небе в рамках NDAA 2026 законодательство вносит поправки в существующие федеральные законы, расширяя полномочия DHS и Министерства юстиции по обнаружению, отслеживанию и смягчению последствий в случае, если беспилотные летательные аппараты представляют угрозу для объектов и мероприятий, на которые распространяется действие NDAA. Это также требует, чтобы Министерство внутренних дел и Министерство юстиции в координации с министерством обороны и министерством транспорта издавали нормативные акты, регулирующие полномочия по обеспечению безопасности полетов для правоохранительных органов штатов, местных, племенных и территориальных учреждений и исправительных учреждений. NDAA добавляет, что требования к обучению и соблюдению требований должны быть установлены до того, как любое такое агентство начнет осуществлять операции C-UAS.
Стоит отметить, что пятнадцать национальных ассоциаций общественной безопасности написали письмо, в котором призвали Конгресс включить всеобъемлющие полномочия по борьбе с БАС для правоохранительных органов штатов и местных исправительных учреждений в окончательный NDAA 2026, чтобы наделить государственные и местные учреждения полномочиями по обнаружению, отслеживанию, идентификации и устранению последствий беспилотных летательных аппаратов, которые угрожают общественной безопасности.
В других странах NDAA устанавливает полномочия в области БАС для министерств обороны, внутренней безопасности, юстиции и энергетики, например, Министерство энергетики расширило полномочия по защите воздушного пространства над ядерными объектами от несанкционированного проникновения беспилотных летательных аппаратов, включая применение “разумной силы”.
В соответствии с NDAA 2026, министерство обороны будет обязано предоставлять дополнительные данные, касающиеся инцидентов, связанных с обнаружением беспилотных летательных аппаратов и смягчением их последствий.
Содержание одобренного Комитетом всеобъемлющего документа HR 5061, который еще предстоит одобрить Палате представителей, пользуется двухпартийной поддержкой и, возможно, в будущем будет включено в систему защиты Соединенных Штатов от беспилотных летательных аппаратов, или, возможно, этот документ уже прошел свое обсуждение в Конгрессе.
Глобальный справочник систем борьбы с беспилотными летательными аппаратами в воздушном пространстве — это единственный в мире всеобъемлющий, постоянно обновляемый справочник глобальных компаний и систем борьбы с беспилотными летательными аппаратами. В нем перечислено более 1000 продуктов и услуг C-UAS с подробной информацией о производительности, продажах компании и партнерских соглашениях. Он обновляется каждый месяц и разбит на нишевые подсекторы (захват сетей, ракеты, беспилотные летательные аппараты-перехватчики, детекторы и т.д.), чтобы предоставить специалистам по закупкам и промышленности уникальную информацию о глобальных технических возможностях и позициях на рынке беспилотных летательных аппаратов. Он доступен в форматах Word, PDF и Excel, а для беспилотных летательных аппаратов предоставляются скидки. Для получения дополнительной информации о каталоге, пожалуйста, свяжитесь с редактором Филипом Баттервортом-Хейсом по адресу philip@unmannedairspace.info.
