Знак ДВВАИУ

Вы что ни разу не грамотный?

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
11 июнь 2012 09:02 #20365 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июня 1948 года, Постановление Совмина СССР о постройке опытных экземпляров штурмовика Ил-20. Заключение на эскизный проект утвердил 19 июня того же года главный инженер ВВС И.В. Марков. Ответственным исполнителем по самолету назначили инженер-майора С.Г.Фролова. Предназначение штурмовика формулировалось следующим образом: "Для подавления и уничтожения живой силы и технических средств на поле боя и в тактической глубине расположения противника". Предлагалось сделать два проекта с различными вариантами наступательного и оборонительного вооружения. В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 11 марта 1947 г. на ОКБ С.В. Ильюшина возлагалась задача создания нового штурмовика с несколько повышенными (по сравнению с Ил-10) летными данными, более мощным пушечным и ракетным вооружением, улучшенным обзором и бронированием. В конце 1947 г. конструкторы завершили разработку одномоторного бронированного двухместного штурмовика с двигателем жидкостного охлаждения МФ-45ш. Использовалась оригинальная компоновочная схема, которая обеспечивала отличный обзор вперед-вниз. Неординарным было и пушечное вооружение. Эскизный проект самолета Ил-20 МФ-45ш направили в феврале 1948 года в НИИ ВВС.
www.airwar.ru/enc/attack/il20.html
На снимке Ил-20:


Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 июнь 2012 09:03 #20366 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июня 1948 года, вышло Постановление СМ СССР за №2061-803сс о создании реактивного гидросамолета. Эта машина, получившая в ОКБ обозначение "Р", должна была иметь два двигателя РД-45 (лицензионный вариант английского ТРД "Нин"), максимальную скорость 750 - 800 км/ч на высоте 5000 м, техническую дальность полета 2000 км, практический потолок 12 000 м. Основное назначение изделия "Р" определялось как морской разведчик, который мог бы использоваться и в качестве бомбардировщика, беря в перегрузку до 1000 кг бомб.
По максимальной скорости самолет "Р" не уступал основным на тот период американским палубным реактивным истребителям FH1 "Phantom" и F9F "Panter", не говоря уже о поршневом F8F "Bearcat". А вот дальность полета из-за "прожорливости" первых реактивных двигателей была явно недостаточна для морского разведчика. Однако, сообразуясь с мнением И.В. Сталина, что "Воевать будем не у берегов Америки!", следовало заботиться прежде всего о прочной обороне морских рубежей СССР, а для этого тактических возможностей первенца реактивного гидроавиастроения хватало. www.airwar.ru/enc/sea/r1.html
На снимке Р-1:

Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 июнь 2012 09:04 #20367 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июня 1948 года, Постановление Совмина СССР, которым утверждался план опытных работ МАП на 1948 год и прекращалось дальнейшее проведение всех работ, не обеспеченных финансированием. В том числе закрывалось и проектирование самолета Су-10. В Советское правительство приняло решение "...сократить предусмотренные бюджетом на 1948 год расходы на опытные и научно-исследовательские работы по авиапромышленности на 800 миллионов - 1 миллиард рублей...". Это решение послужило поводом к ликвидации опытных заводов и ОКБ, возглавляемых И.В.Четвериковым, П.В.Цыбиным, С.М.Алексеевым, М.М.Пашининым, Р.Л.Бартини, В.К.Грибовским, Г.И.Бакшаевым, И.Ф.Незвалем, Н.И.Камовым, Н.Д.Кузнецовым, В.С.Нитченко, С.А.Аксютиным, А.И.Мужиловым, а также прекращению работ по созданию нескольких НИИ и Южной испытательной базы. Кроме того, была скорректирована тематика плана опытного самолетостроения на 1948 год по всем оставшимся ОКБ.

12 июня 1948 года, Совет Министров СССР своим постановлением утвердил план опытных работ по МАП на 1948 год, согласно которому П.О.Сухому надлежало построить истребитель-перехватчик с двумя двигателями РД-45, герметической кабиной и радиолокатором, со следующими данными:
Максимальная скорость у земли - 1050км/ч
на высоте 5000 м - 1000км/ч
Время подъема на высоту 5000 м - 2,0мин
10000 м - 5,5мин
Дальность полета на высоте 10000м со скоростью 800км/ч
нормальная - 1600км
с подвесным баком - 2000км
Разбег - 450м
Пробег - 550м
Практический потолок - 15000м
Вооружение: 2 пушки калибра 37мм (Проработать установку третьей пушки калибра 37мм на втором экземпляре самолета)
Экипаж - 1 чел.
Самолет построить в двух экземплярах и первый экземпляр предъявить на государственные испытания в ноябре 1948 года..." в итоге-Су-15 (первый).

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 июнь 2012 09:05 #20368 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июня 1948 года, Федоров совершил на самолете "174Д" первый полет. Дублер оказался лучше первого экземпляра: тряска была полностью устранена, управление легче. Всего по программе заводских испытаний на "174Д" было сделано 7 полетов, и 22 июня 1948 года самолет был предъявлен на государственные испытания. Однако, месячная задержка, связанная с аварией первого экземпляра, позволила конкурентам вырваться вперед. Два экземпляра И-310, получившего к этому времени обозначение МиГ-15, как раз на месяц опередили "174Д" с предъявлением на госиспытания. www.airwar.ru/enc/fighter/la15.html
На снимке ("174Д") Ла-15:
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 июнь 2012 09:05 #20369 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июня 1948 года, начальник ДСФ-Ловеч известный летчик-испытатель инж. Попганчев выполняет первый полет на болгарском УТС Лаз-7.1. Испытания продолжаются до 28 августа 1948 года.
www.airwar.ru/enc/other/laz7.html
На снимке Лаз-7:

Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 июнь 2012 09:06 #20370 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июня 1948 года, первый серийный S-92 поставлен чешским ВВС. S-92 - многоцелевой истребитель, построенный на чехословацкой фирме Avia. В течение Второй мировой войны немцы построили в Чехословакии сборочные заводы для производства Messerschmitt Me.262. После войны производственная инфраструктура осталась неповрежденной, так что производство могло быть очень быстро возобновлено. Первый S.92.1 был собран в институте Letnany Research Institute. На нем были установлены двигатели M.04 произведенные на заводе Malesice (это были восстановленные германские двигатели Junkers Jumo 004).
Первый полет S.92 совершил 27 августа 1946 года. Его пилотировал шеф-пилот фирмы Avia Антонин Краус. Параллельно разрабатывалась учебно-боевая двухместная модификация самолета CS-92. Первый полет CS-92 состоялся 10 декабря этого же года.
Всего было произведено девять S-92 и три CS-92
www.airwar.ru/enc/fighter/s92.html
На снимке S-92:
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум