Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) опубликовало Информационный бюллетень по безопасности полетов (SIB) 2025-07 в рамках своих постоянных усилий по предотвращению нарушений правил эксплуатации взлетно-посадочных полос на аэродромах Европейского союза. SIB ориентирован на аэродромы, на которых уже установлены стоп-сигналы, и рекомендует оптимально использовать это оборудование для повышения безопасности на взлетно-посадочной полосе.
Стоп-сигналы на взлетно-посадочной полосе подобны светофору, но для самолетов. По сути, это ряд огней, вмонтированных в землю, обычно на въезде на взлетно-посадочную полосу. Когда огни горят красным, это действует как знак «стоп», указывающий пилотам, что они не должны выезжать на взлетно-посадочную полосу. Когда красная полоса гаснет, а светофоры загораются зеленым, а управление воздушным движением дает разрешение по радио, пилоты знают, что пересекать порог безопасно и использовать взлетно-посадочную полосу для пересечения или взлета.
Нарушения правил эксплуатации взлетно-посадочных полос являются приоритетной проблемой для EASA и авиационной отрасли во всем мире, поскольку в последние годы число инцидентов несколько возросло. SIB содержит рекомендации для эксплуатантов аэродромов, поставщиков услуг по управлению воздушным движением и национальных компетентных органов по постоянному использованию ограничительных полос, которые иногда используются во время полетов в условиях плохой видимости, поскольку они считаются одним из наиболее эффективных барьеров для предотвращения выезда за пределы взлетно-посадочной полосы.
Эта статья является переводом статьи, размещённой на информационном ресурсе Европейское агентство авиационной безопасности EASA (www.easa.europa.eu)
