...
Главная Беспилотная авиация Эксперты NASA по ATM-X обсуждают интеграцию беспилотных летательных аппаратов и будущее авиаперевозок

Эксперты NASA по ATM-X обсуждают интеграцию беспилотных летательных аппаратов и будущее авиаперевозок

от admin

Эксперты НАСА по ATM-X обсуждают интеграцию беспилотных летательных аппаратов и будущее авиаперевозок 30 мая 2025 г. Кайли Билби, новости по управлению движением беспилотных летательных аппаратов

НАСА представило обновленную информацию о своем проекте по исследованию воздушного движения, или ATM-X. Проект направлен на интеграцию новых типов воздушных судов, таких как беспилотные летательные аппараты (БАС), а также системы усовершенствованной воздушной мобильности (AAM) и городской воздушной мобильности (UAM). ATM-X также изучает возможности улучшения и расширения масштабов аварийно-спасательных операций с помощью БАС. 

В подкасте NASA от 28 мая Суприт Каур и Гита Ходелл из агентства поделились своими мыслями о целях ATM-X и о том, каким может быть будущее авиаперевозок. Каур является ведущим специалистом по разработке и интеграции систем ATM-X в Исследовательском центре Эймса НАСА в Кремниевой долине. Ходелл является ведущим специалистом по интеграции с общественными операторами в рамках проекта ATM-X, занимающегося управлением трафиком (UTM).

“НАСА на самом деле разрабатывало концепцию UTM в течение последнего десятилетия, и мы уже провели целый ряд летных испытаний и демонстраций с нашими партнерами”, — сказал Ходелл. “А затем, примерно в 2023 году, было решено: «Ладно, больше никаких летных испытаний. Давайте действительно сделаем это и начнем использовать UTM в реальном мире”.

Ходелл сказал, что зона прямой видимости (BVLOS) — это “новый рубеж” для беспилотных операций. “Если мы сможем сделать это правильно, то мы увидим, что дроны будут использоваться значительно шире”. 

Список применений огромен, в частности, для обеспечения общественной безопасности, что было очевидно еще 10-15 лет назад, — пояснил Ходелл. “Общественная безопасность уже давно использует дроны. Они являются опытными пользователями дронов, и поэтому любой компании, которая хочет предоставлять услуги по доставке дронов в населенные пункты, необходимо убедиться, что они не мешают работе служб экстренного реагирования. Невероятно важно, чтобы по мере развития экосистемы UTM в нее были включены как коммерческие, так и общественные организации по обеспечению безопасности, потому что они работают совершенно по-разному, и для того, чтобы эта система работала, необходимо удовлетворять их уникальные потребности”.

Ходелл сказал, что в программном обеспечении должна быть структура расстановки приоритетов, которая гласит, что если вы отвечаете на экстренный вызов, у вас есть приоритет над воздушным пространством, над кем-то еще, у кого приоритет ниже. 

Каур сказал, что команде ATM-X предстоит напряженный год. “Нам предстоит провести несколько крупных симуляций и летных испытаний, и вместе с нашими коммерческими партнерами мы углубимся в несколько областей исследований. Итак, мы стремимся повысить эффективность работы в крупных аэропортах, а значит, сократить задержки и связанные с ними расходы. Небольшие операции на беспилотных летательных аппаратах и варианты их использования позволяют использовать дроны для доставки посылок, медикаментов и реагирования на чрезвычайные ситуации. Мы также рассматриваем автономные полеты с нашими партнерами из Калифорнии и Техаса”.

Команда будет изучать, как наилучшим образом обеспечить обмен цифровой информацией, а также обнаруживать и избегать использования технологий с использованием датчиков и алгоритмов машинного обучения. В рамках проекта также будет изучен «этикет» для новичков в воздушном пространстве ниже 400 футов, для случаев использования беспилотных летательных аппаратов, а также более высокого класса E на высоте 60 000 футов и выше для случаев использования в области телекоммуникаций и, возможно, мониторинга окружающей среды и реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с лесными пожарами. 

“Мы работаем над очень широким спектром задач”, — сказал Каур. “Сейчас задача состоит в том, чтобы интегрировать все, заставить все работать гармонично, обеспечить функциональную совместимость”.

Похожие публикации