Вскоре после исчезновения рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines в штаб-квартире ИКАО было созвано специальное многопрофильное совещание по глобальному отслеживанию полетов (MMGFT), на котором были предложены рекомендации для будущих действий. Одно из основных принятых решений касалось необходимости для операторов ускорить глобальное отслеживание рейсов авиакомпаний. На этом совещании была представлена концепция функционирования Глобальной системы оповещения о авиационных бедствиях и обеспечения безопасности полетов (GADSS).
Концепция GADSS описывает эволюционный подход к выполнению действий в краткосрочной, средне- и долгосрочной перспективе, при этом каждое действие приводит к выгоде. Первые шаги по внедрению GADSS должны были быть предприняты в краткосрочной перспективе путем внедрения решений для отслеживания воздушных судов, предложенных Отраслевой целевой группой по отслеживанию воздушных судов (ATTF) для коммерческого воздушного транспорта. Это также касалось бы областей совершенствования, указанных в документе GADSS.
Благодаря новому усовершенствованному техническому соединению, о котором объявили сегодня ИКАО, ЕВРОКОНТРОЛЬ и французский центр управления полетами (MCC), данные об автономном отслеживании бедствия (ADT) с воздушных судов по всему миру теперь передаются в глобальную базу данных о местоположении воздушного судна, терпящего бедствие (LADR).
“Мы сделали значительный шаг вперед в укреплении способности международного сообщества отслеживать воздушные суда, терпящие бедствие, и быстро и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации по всему миру”, — отметил генеральный секретарь ИКАО Хуан Карлос Салазар.
LADR — это защищенная веб-платформа, которая является ключевым компонентом GADSS ИКАО. Она была разработана и размещена ЕВРОКОНТРОЛЕМ от имени ИКАО.
“LADR обеспечивает единую точку доступа к информации о воздушных судах, терпящих бедствие, в любой точке мира и внесет реальный вклад в улучшение того, как мировое авиационное сообщество справляется с подобными ситуациями. Это показывает, как глобальное лидерство и региональное сотрудничество могут способствовать повышению безопасности полетов, что принесет пользу авиации во всем мире”, — сказал Рауль Медина, генеральный директор EUROCONTROL.
Платформа теперь позволяет аккредитованным участникам отправлять и получать доступ к последним известным данным о местоположении с соответствующим образом оборудованных воздушных судов. В случае аварийной ситуации с воздушным судном — в любом месте и в любое время — LADR служит единой точкой доступа, уведомляя соответствующие заинтересованные стороны, включая эксплуатантов воздушных судов, поставщиков аэронавигационного обслуживания и поисково-спасательные команды.
Французский MCC является ключевым компонентом международной программы Cospas-Sarsat и играет жизненно важную роль в координации оповещений о бедствии по всей Европе и за ее пределами. Благодаря интеграции этих данных в LADR заинтересованные стороны получают более эффективную поддержку в координации своевременных и эффективных поисково-спасательных операций. Управление гражданской авиации Франции (DGAC) и Главное управление по морским делам, рыболовству и аквакультуре (DGAMPA) обеспечивают общее руководство деятельностью ЦУПА. Его организатором и технической поддержкой является Национальный центр космических исследований (CNES) в Тулузе.
“Франция всегда была очень активным участником международной программы Cospas-Sarsat, в частности, в ее деятельности по поддержке GADSS, и новаторская роль, которую сегодня играет FMCC, является прекрасной иллюстрацией этого участия”, — отметил представитель Франции и председатель Совета Cospas-Sarsat Бруно Шазаль (CNES).
Это знаменательное событие подчеркивает силу глобального сотрудничества и общую приверженность международных партнеров повышению безопасности полетов и возможностей реагирования на бедствия.
Это также знаменует собой ключевой шаг в более широком внедрении концепции Глобальной авиационной системы безопасности при бедствии (GADSS) ИКАО, разработанной в ответ на крупные авиационные инциденты с конечной целью обеспечения быстрого и точного обнаружения терпящих бедствие воздушных судов, что позволяет ускорить спасательные операции и спасти жизни людей.
Остальные пять ЦУПОВ по всему миру также со временем будут подключены к LADR, что повысит устойчивость сети.
Эта статья является переводом статьи, размещённой на информационном ресурсе Международной организации гражданской авиации ИКАО ICAO (unitingaviation.com).

