ГОНКОНГ. Благодаря миллиардным экономическим проектам, способствующим росту численности населения и туризма, аэропорты Атлантической Канады заявляют, что регион готов к новой волне прямых международных рейсов и рейсов в США, основанных на укреплении внутренних связей с крупными канадскими транспортными узлами.
Ассоциация аэропортов Атлантической Канады (ACAA), представляющая 14 аэропортов, обслуживающих 99% пассажирских и грузовых перевозок в регионе, подчеркивает, что темпы роста обусловлены высоким экономическим ростом и притоком инвестиций.
Инвестиции охватывают секторы от возобновляемой энергетики и судостроения до аэрокосмической промышленности, обороны и технологий. Среди проектов — гидроэнергетические инициативы на Лабрадоре, приливная энергетика в Нью-Брансуике, развитие морской ветроэнергетики в Новой Шотландии и крупные судостроительные программы в провинциях. Инновационный акселератор НАТО DIANA также выбрал Атлантическую Канаду для размещения своих офисов.
“Экономика Канады диверсифицируется за счет роста секторов, требующих сложной авиационной логистики”, — говорит исполнительный директор ACAA Надя Макдональд в интервью Routes. “От морепродуктов мирового класса и свежих продуктов до высокотехнологичных компонентов для аэрокосмической и оборонной промышленности — перемещение дорогостоящих товаров, требующих срочности, формирует новый тип цепочки поставок”.
Больше новостей и аналитических материалов от Routes World 2025
Макдональд говорит, что аэропорты в регионе, таким образом, являются “важными звеньями” национальной сети. “Они обеспечивают эффективные и надежные каналы, которые дополняют более масштабные торговые планы Канады, обеспечивая беспрепятственное перемещение товаров от источника к мировым рынкам”, — добавляет она. “Этот рост связан не только с расширением региональной экономики, но и с укреплением общих позиций Канады в мировой торговле”.
Макдональд говорит, что демографическая ситуация также меняется. Новые специалисты, студенты и предприниматели переезжают в регион, привлекаемые его развивающимися отраслями и образом жизни. Такой рост населения создает новый спрос на внутренние, трансграничные и дальнемагистральные перевозки.
Чтобы улучшить авиасообщение в регионе, Совет премьер-министров Атлантики в августе объявил о выделении новых средств провинциями для поддержки восстановления и расширения обслуживания. Инициатива направлена на небольшие аэропорты, которые все еще пытаются восстановить маршруты, утраченные во время пандемии.
“Финансирование поступает в решающий момент”, — говорит Макдональд. “Это поможет выровнять условия и обеспечить более справедливый доступ к воздушным перевозкам по всей Атлантической Канаде”.
Исследование Канадского совета аэропортов подчеркивает экономический эффект от таких маршрутов: каждое новое соединение может создать более 125 рабочих мест с полной занятостью и годовой доход в размере 40 миллионов канадских долларов (29 миллионов долларов США).