...
Главная Аэропорты Как технологии будущего, меняющие правила игры, приводят к получению преимуществ, а также к несогласованности между аэропортами будущего

Как технологии будущего, меняющие правила игры, приводят к получению преимуществ, а также к несогласованности между аэропортами будущего

от admin

Сэм Уайтхед, управляющий консультант по стратегии и совершенствованию операционной деятельности AtkinsRéalis, рассказывает о том, как технологии безопасности нового поколения меняют облик аэропортов и почему глобальная стандартизация необходима для полного раскрытия их потенциала как для пассажиров, так и для операторов.

Современные пассажирские перевозки отличаются непоследовательностью; например, в некоторых аэропортах по-прежнему необходимо доставать жидкости и ноутбуки из сумок, а в некоторых их можно оставить внутри.

Аэропорты постоянно расширяются в размерах, расширяются предлагаемые услуги и, возможно, самое главное, технологии. Аэропорты по всему миру находятся в процессе значительных преобразований, обусловленных внедрением технологий безопасности нового поколения, таких как компьютерная томография ручной клади, усовершенствованные сканеры тела и автоматизированные алгоритмы обнаружения.

Тем не менее, по мере внедрения этих инноваций мировой авиационный сектор сталкивается с фундаментальной проблемой – отсутствием стандартизации в процессах обеспечения безопасности в аэропортах и юрисдикциях, что усложняет навигацию. 

Нынешняя ситуация

Сегодняшние пассажирские перевозки отличаются непоследовательностью. Аэропорты внедряют новые технологии обеспечения безопасности разными темпами, часто это связано с различными поставщиками и адаптацией процессов к местным условиям, интерпретациям нормативных актов и эксплуатационным ограничениям. Например, хотя Министерство транспорта Великобритании, ЕС и другие международные организации устанавливают стандарты, их толкование и правоприменение могут существенно расходиться и даже противоречить друг другу.

Присоединяйтесь к нашему бесплатному вебинару: «Биометрическая программа Digi Yatra революционизирует опыт путешествий в Индии».

Авиаперевозки стремительно развиваются, и аэропортам по всему миру необходимо перевозить пассажиров быстрее и эффективнее. Присоединяйтесь к фонду Digi Yatra и IDEMIA, чтобы узнать, как эта новаторская инициатива уже позволила более чем 60 миллионам пассажиров беспрепятственно совершать поездки внутри страны с использованием биометрической идентификации.

Дата: 16 декабря | время: 09:00 ПО Гринвичу

Зарегистрируйтесь СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ СВОЕ МЕСТО

Не можете присутствовать в прямом эфире? Не волнуйтесь – зарегистрируйтесь, чтобы получить запись после мероприятия.

В нем содержится множество правил, включая то, что вы можете или не можете взять с собой на борт, следует ли вынимать жидкости и ноутбуки из сумок, нужно ли надевать обувь, следует ли пользоваться подносами, вплоть до указателей и инструкций на контрольно-пропускных пунктах.

В дополнение к этому, многие аэропорты находятся на переходном этапе: в некоторых терминалах работают новые полосы для компьютерной томографии, а в других по-прежнему используются устаревшие рентгеновские системы. Такая двойственность создает неоднозначную ситуацию для пассажиров, которые могут сталкиваться с различными требованиями даже в пределах одного и того же аэропорта при разных посещениях. Результатом является неразбериха, конфискация вещей, снижение скорости потока пассажиров и ухудшение качества обслуживания пассажиров.

Аткинс Реалис работал над проектами по преобразованию аэропортов во многих странах, самым известным из которых, пожалуй, является аэропорт Хитроу. Создание контрольно-пропускного пункта безопасности нового поколения (NGSC) является одним из крупнейших капиталовложений Хитроу, и более 1 миллиарда фунтов стерлингов будет инвестировано в оборудование для установки ультрасовременных 3D-сканеров для улучшения возможностей обнаружения угроз.

По всему комплексу устанавливаются новые полосы безопасности, а в 2024 году Хитроу достиг рекордных показателей: через аэропорт прошло 83,9 миллиона пассажиров (ежегодный прирост на 6%), и до 2025 года этот показатель будет продолжать расти. Ключевым фактором успеха программы стало внесение существенных изменений в инфраструктуру Хитроу при сохранении уровня обслуживания пассажиров и потока пассажиров.

AtkinsRealis предлагает по-настоящему многопрофильные услуги, включая разработку стратегии программы, продуктов и процессов, ИТ-инфраструктуры, развертывание оборудования и изменение бизнес-процессов. Это комплексное сервисное предложение означает, что мы можем квалифицированно и безопасно справляться со сложными проектами такого масштаба, не прибегая к многочисленным передачам третьим лицам, которые привели бы к неэффективности и неточностям в связи с передачей информации и ответственности.

How game-changing future technologies are driving benefits as well as inconsistency amongst the airports of the future

Совершенствование технологий – сейчас и в будущем

Переход на новые технологии обеспечения безопасности — это не просто техническая модернизация, это серьезная эксплуатационная и пространственная проблема. Например, оборудование для компьютерной томографии является дорогостоящим, тяжелым и занимает больше места, чем традиционные рентгеновские аппараты, что требует существенной реконструкции помещений для обеспечения безопасности. Переход на новые технологии и процессы обеспечивает гораздо более высокий уровень обнаружения и защиты пассажиров, но без повышения уровня автоматизации потребовалось бы больше сотрудников для проведения более тщательного досмотра пассажиров и их багажа.

Поддержание пропускной способности во время таких резких переходов имеет решающее значение, поскольку часто требуется замена полос движения по каждой полосе и тщательное планирование последовательности, чтобы избежать узких мест в работе. Несмотря на эти изменения, крайне важно, чтобы повседневная работа продолжалась; любое строительство или модернизация должны быть тщательно продуманы, чтобы избежать или свести к минимуму сбои в работе. Использование современных методов строительства, таких как DFMA, разработка стоимости, а также использование удаленных зон подготовки и ввода в эксплуатацию сокращают время на объекте и повышают эксплуатационную устойчивость.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что существуют очевидные возможности для большей стандартизации. Сами технологии – сканеры тела, компьютерные томографы, усовершенствованные алгоритмы обнаружения и централизованная обработка изображений – будут продолжать развиваться, но основные возможности будут расширяться. Реальное отличие будет заключаться в том, как аэропорты согласуют свои процессы и правила.

Например, одно из видений — это будущее, в котором биометрический жетон или данные о пассажирах, подтвержденные в пункте отправления, будут пользоваться доверием во всей глобальной сети, что обеспечит бесперебойную передачу данных и повысит эффективность безопасности. Это можно рассматривать как модель “единой системы безопасности”, при которой пассажиры, прошедшие проверку в одном аэропорту, могут беспрепятственно пересесть в другой без повторного досмотра, но только в том случае, если процессы и стандарты будут согласованы по всем направлениям. 

В результате выиграют не только пассажиры, которые выиграют от предсказуемости и ясности, но и аэропорты и авиакомпании. Согласованные методы досмотра могут обеспечить более высокую скорость потока, снизить эксплуатационные расходы и, что особенно важно, устранить необходимость в повторном досмотре в узловых аэропортах, значительно сократив пространство и пропускную способность, необходимые для обеспечения безопасности трансфера.

Однако для достижения этой цели требуется нечто большее, чем просто технология. Это требует сотрудничества с регулирующими органами, лидерства в отрасли и готовности выйти за рамки локальной оптимизации и достичь общей глобальной цели. По мере появления новых угроз и соединений, а также по мере того, как аэропорты экспериментируют с передовыми алгоритмами досмотра и сканерами для проверки тела на разных этапах, риск дальнейшего расхождения остается.

Сектор должен воспользоваться этим моментом и согласовать не только оборудование, но и процессы и принципы, лежащие в основе авиационной безопасности. С таким подходом мы можем стремиться к реальным достижениям, которые принесут пользу всем, уделяя особое внимание качеству обслуживания клиентов.

Обеспечение постоянной безопасности в аэропортах является как оперативной необходимостью, так и стратегической возможностью. Благодаря обмену опытом, полученным в ходе пилотных программ, между аэропортами и регулирующими органами, использованию методов проектирования, основанных на данных, и согласованию нормативных актов, отрасль может обеспечить надежное, эффективное и ориентированное на пассажиров будущее в сфере безопасности. Путешествие имеет множество нюансов, но выгоды для пассажиров, операторов и глобальной авиационной экосистемы существенны и меняют правила игры.

How game-changing future technologies are driving benefits as well as inconsistency amongst the airports of the future

Сэм Уайтхед обладает значительным опытом работы в авиационной отрасли и энциклопедическими знаниями об аэропортах и принципах их работы, специализируясь на том, как взаимодействие технологий, людей и процессов может повысить производительность и устойчивость работы аэропортов.

Сэм руководил многочисленными долгосрочными стратегическими технологическими преобразованиями в аэропорту Хитроу, где в настоящее время он возглавляет программу AtkinsRéalis по обеспечению безопасности аэропорта Хитроу, которая предусматривает инвестиции в новые технологии безопасности и трансформационные изменения на сумму более 1 млрд фунтов стерлингов.

В компании AtkinsRéalis Сэм занимает должность технического директора по операционным улучшениям, что возлагает на него ответственность за развитие потенциала, обучение, техническое обеспечение, подбор персонала и управление ресурсами в области операционных улучшений.

Подробнее от AtkinsRéalis

Продолжайте свой стратегический анализ!

Пока вы здесь, ознакомьтесь с другими экспертными материалами из портфолио Atkins Réalis aviation.

Вот основные из наших стратегических разработок, которые стоит использовать в следующий раз.:

  • ДОКЛАД: Переосмысление безопасности для «умных» аэропортов. Ознакомьтесь с этим дополнительным обзором и узнайте, как ведущие аэропорты превращают безопасность из узкого места в стратегическое преимущество.

Ознакомьтесь с полным портфолио и будьте на шаг впереди!

Зарегистрируйтесь сегодня

 

Регистрация на Международный саммит Airport Summit открыта!

Дата проведения: 19 – 20 ноября 2025 года 

Место проведения: JW Marriott Hotel Berlin

На нашем главном мероприятии года мы погрузимся в будущее аэропортовой деятельности, проведя под руководством экспертов сессии, посвященные работе с пассажирами, инновационным интеллектуальным технологиям, обработке багажа, бортовым операциям, данным, безопасности и экологичности.

Именно здесь лидеры международных аэропортов собираются вместе, чтобы поделиться идеями, проблемами и реальными решениями. 

Для профессионалов, имеющих право на участие в программе, действует ограниченное количество бесплатных абонементов – кто пришел, тот и обслужен!

Похожие публикации