Знак ДВВАИУ

Снаряд летит сначало по параболе, а потом по инерции.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище


Warning: file_put_contents(/home/c/cy00001/public_html/media/kunena/cache/aurelia/css/kunena.css): Failed to open stream: Permission denied in /home/c/cy00001/public_html/libraries/kunena/src/Template/KunenaTemplate.php on line 1661
взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
18 окт 2013 09:44 #33819 от MaX
MaX ответил в теме Из истории авиации

FOMA пишет:

lelik пишет:

FOMA пишет: 4 июня 1965 г военный летчик Валентин Привалов на самолете МиГ-19 совершил пролет под центральным пролетом моста через реку Обь...


Паша, на МиГ-17.


Летит то МиГ-17П,или МиГ-17ПФ,спору нет,но вот почему на воде след от ДВУХ турбин???


Да потому что, это чистый фотоЖоп! Даже и обсуждать не стОит. К примеру почему не возник вопрос о соразмерности троллейбусов на мосту и самолёта? Да и сама "волна" выглядит на фоне моста (его я вижу каждый день) не правдоподобно, "цунамообразно" .
Спасибо сказали: lelik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 окт 2013 16:55 #33820 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Из истории авиации
Как хорошо, что совершенно случайно в 1965м в нужном месте и в нужное время оказался фотограф. Потому что, как утверждает википедия, ажиотаж вокруг этой новости был немалый не только в нашей стране, но и за бугром.





Летчик пролетел под опорой Коммунального моста

Вчера исполнилось 50 лет главному новосибирскому мосту. Чем он знаменит?
Летчик Валентин Привалов повторил подвиг Валерия Чкалова и пролетел на истребителе МиГ-17 под новосибирским Коммунальным мостом.
Пилот-«самоубийца»
Как вспоминают очевидцы, день 4 июня 1965 года выдался жарким. В ленивый пятничный полдень на набережной было людно, а на городском пляже — вообще яблоку некуда было упасть. Молодые новосибирцы — студенты и школьники только-только заступили на каникулы. Тишина, спокойствие и благость — лето в советском Новосибирске.
Город готовился впасть в послеполуденную дрему, как вдруг... с неба донесся рев. Звук нарастал и быстро превратился в угрожающий. На набережной начали встревоженно оглядываться: что шумит?
И вдруг над островом Отдыха (самый ближний к Коммунальному мосту обской островок) возникла серебристая молния. И... начала падать в Обь, но не отвесно, как камень, а по плавной нисходящей. Когда до воды оставалось несколько метров, серебристый болид выровнялся и пошел ровно.
— Да это же самолет! Настоящий боевой истребитель! — воскликнул кто-то на набережной.
Толпа замолкла в ужасе: истребитель летел низко над волнами прямо к Коммунальному мосту. Вода под самолетом кипела белыми бурунами — то ли от невероятной скорости машины, то ли от ударов реактивной струи из сопла. Казалось, что над водой летит серебристая лодка, а за ней тянется белый след (его называют кильватерным).
— Что же будет? — упавшим голосом спросила девушка-студентка.
Новосибирцы тревожно молчали: стоит неизвестному хулигану за штурвалом истребителя ошибиться хоть на миллиметр — произойдет трагедия. На мосту — сотни человек в машинах, троллейбусах и автобусах спешат по своим делам. Не дай бог, ас врежется в опору Коммунального...
Самолет нырнул прямо под центральную арку моста и тут же вышел с другой стороны. С берега это казалось невиданным трюком. Кто-то облегченно вздохнул. Но тут реактивный двигатель взвыл дурниной, и там, за мостом, серебристая молния метнулась ввысь.
Люди на другой стороне набережной, там, где сегодня расположен парк «Городское начало», онемели: вынырнувший из-под Коммунального моста серебряный самолет летел прямо на железнодорожный мост. С него начиналась городская история, от него зависит судьба страны, и как раз сейчас по нему идет товарняк с лесом!
Серебристая молния разминулась с железнодорожным мостом лишь на десяток метров. Самолет ушел в небо, и вся набережная, не сговариваясь, зааплодировала.
Получить нагоняй от маршала и остаться в строю
Как рассказывает в своих воспоминаниях Александр Каманов (новосибирец, который встречался и беседовал с Валентином Приваловым), Коммунальный мост летчик приметил давно. Приехавший из Канска в Новосибирск на летные тренировки ас сразу про себя подумал: «Под этим мостом я обязательно пролечу!».
После одной из тренировок Привалов собирался вернуться на аэродром. Но, пролетая над Обью, решил исполнить данное себе обещание.
На цель заходил по направлению течения Оби, при скорости около 700 километров в час. Страшно было — до потемнения в глазах. Еще бы — на такой скорости попасть в узкое «окно» мостовой арки (30 метров в высоту и 120 в ширину) казалось просто невозможным. Даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту машины на целые метры.
Но самое страшное оказалось впереди. Сразу за Коммунальным мостом — всего через 950 метров — уже железнодорожный мост, важнейшая транспортная артерия России. У Привалова было ровно пять секунд до столкновения. И за это время он успел круто изменить курс и, испытывая дикие перегрузки, ввинтиться в небо.
А на следующий день его арестовали. На допросе у тогдашнего маршала обороны СССР Родиона Малиновского Привалов сказал, что просто хотел стать «настоящим летчиком».
А Малиновский обвинил аса в «чкаловщине»: летчик-испытатель тоже любил похулиганить за штурвалом. Как рассказывает Александр Каманов, по иронии судьбы маршал произнес эти слова на Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова...
Привалов, без самолета, но с парашютом (так полагалось по форме), на поезде отправился обратно в Канск. Ему грозил если не трибунал, то конец летной карьеры. Однако, когда ас прибыл в родную часть, туда же пришла телеграмма: «Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили (имеется в виду воспитательная беседа с маршалом. — Прим. ред.). Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части. Министр обороны СССР маршал Р. Малиновский».
Видимо, самоубийственная смелость воздушного хулигана покорила маршала, знакомого и с Чкаловым, и с Покрышкиным. Которые, кстати, тоже были не против продемонстрировать свое воздушное мастерство. И правильно. Что ж, прятать его, что ли?

источник www.kp.ru/daily/23621/151754/
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 окт 2013 17:01 - 18 окт 2013 17:13 #33821 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Из истории авиации
Пролёт под Коммунальным мостом: рекорд, не попавший в книгу Гиннесса



В книге рекордов Гиннесса мы не найдём ни упоминания новосибирского Коммунального моста, ни фамилии Привалов – это неудивительно, ведь о случае, произошедшем 3 июня (по некоторым источникам – 4 июня) 1965 года, советская пресса не писала.

Слухи облетели всю страну, и даже просочились за границу, обрастая уже какими-то совершенно нелепыми подробностями, но так как не было официального сообщения – не произошло и официального признания. Более того – единственный в мировой истории пролёт реактивного истребителя под мостом не зафиксировала и бортовая аппаратура, кино-фотодокументы мне тоже обнаружить не удалось. Так что будем полагаться на воспоминания очевидцев.

«В июне 1965 года летчик из полка ПВО Привалов в Новосибирске пролетел на МиГ-17 под мостом через Обь… я и сам давно хотел там пролететь, только мне как командующему этого делать было нельзя» - написал в мемуарах генерал-лейтенант авиации в отставке Д.Т. Никишин, в ту пору - командующий авиацией и Член Военного совета СибВО.



Как видите, даже такое высокое начальство с трудом удерживалось от желания похулиганить, а уж скольким рядовым пилотам хотелось это совершить – бог весть! Хотелось многим, но воплотил в жизнь один. Капитан Валентин Привалов по прозвищу «Валет».

Родился Валентин в Подмосковье, детство его выпало на военное время. Еще в школе занимался в аэроклубе. После училища служил в морской авиации, в Калининграде и Заполярье, был награждён орденом Красной звезды. Позже был переведён в г.Канск Красноярского края.

В июне 1965го в составе звена из 4-х МиГов Привалов был откомандирован на проходившие в СибВО учения – на полигоне около Юрги зенитные дивизионы проводили тренировочные стрельбы. Возвращаясь с задания в Толмачёво, Валентин и пролетел под Коммунальным мостом. (Для справки: размер арки приблизительно 30 на 120 метров, размах крыльев МиГ-17 – 9,6 метра).

Вспоминает Анатолий Максимович Рыбьяков, майор авиации в отставке:

«С третьего разворота он снизился, и прошёл под мостом. Скорость – где-то 400 км/ч. Был ясный, солнечный день. Люди на пляже купались, загорали, и вдруг – грохот, и самолёт взмыл вверх свечой, избегая столкновения с железнодорожным мостом. Ясно было, что такое не скроешь. Прилетел маршал авиации Савицкий, устроили расследование. Спрашивали у Привалова, какие мотивы у него были. Он отвечал, что писал два рапорта об отправке во Вьетнам, но они остались без ответа. Потому и решил пролететь под мостом, чтобы обратили внимание. Оценивали этот поступок по-разному. Молодые лётчики – как героизм, старшее поколение – как воздушное хулиганство».

Привалова могли жёстко наказать, вплоть до трибунала, но всё-таки помиловали. Известно, что министр обороны СССР маршал Малиновский лично поучаствовал в его судьбе, и прислал телеграмму приблизительно такого содержания: «Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили. Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части». Приблизительно – потому что народная молва упорно дописывает к телеграмме еще одну строчку: «Командиру полка объявить выговор». А еще ходили слухи, что от наказания лётчика спас звонок в Москву первого секретаря Новосибирского Обкома КПСС Горячева, бывшего в хороших отношениях с Л.И. Брежневым.

И хотя Привалов так и не был отправлен во Вьетнам, своей цели он всё-таки достиг – на него действительно обратили внимание, и дальнейшая карьера была в целом успешной. Он был переведён в Горьковскую область, дорос до подполковника, был и командиром эскадрильи, и заместителем командира полка, но в 1977-м году, из-за болезни сердца, вынужден был уйти на «гражданку».

источник sibkray.ru/news/1/30835/
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 окт 2013 19:17 - 18 окт 2013 19:18 #33822 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации
А кто этот дядечка в неавиационной форме с овальной фотографии, и какое он имеет к этому отношение ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 окт 2013 20:54 - 18 окт 2013 21:13 #33823 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Из истории авиации
Гарантировать что это Привалов не могу, взял фото здесь: alex-serdyuk.livejournal.com/14310082.html
Если кто найдет фото Привалова, спасибо. Вот еще один воздушный хулиган:

Москва приказала: сбить

Много лет эта сенсационная история не давала мне покоя, руки так и чесались объективно, честно написать о ней. Но... Гриф секретности, десятилетиями давлевший над подобными чрезвычайными событиями, наглухо закрывал, исключал любую, даже самую малейшую! - возможность такой публикации...

...Весьма странную картину застал ранний июньский рассвет у въезда на территорию Новосибирского авиагарнизона (аэропорт Северный, "городской" - по современной терминологии). На обочинах асфальтированной дороги, спускающейся к руслу Ельцовки, сидели и стояли люди - взрослые и дети, кое-кто в пижамах, некоторые женщины в домашних халатах, малыши в наспех накинутой одежде или просто завернутые в одеяло. Эти две вереницы людей у "парадного подъезда" авиагородка растянулись почти на километр. Многие из собравшихся здесь в тревоге всматривались в небо над аэропортом.

Чем же было вызвано это столпотворение? Что заставило жильцов Новосибирского авиагородка покинуть свои квартиры и эвакуироваться за его пределы? И наконец, чей самолет и с какой целью на низкой высоте выписывал фигуры высшего пилотажа ранним летним утром 1954 года?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, вернемся часа на три назад. В тот день, точнее - ночь, выполнить рейс на Москву предстояло экипажу 114-го авиатранспортного отряда Западно-Сибирского управления ГВФ (Гражданского воздушного флота). Для полета в столицу готовился самолет Ил-12, который был тогда в Аэрофлоте основным типом пассажирских воздушных судов. (Цельнометаллический моноплан Ил-12 был первенцем мирного отечественного самолетостроения в послевоенные годы. В отличие от всех наших предыдущих машин, эксплуатируемых в Аэрофлоте, он имел трехколесное шасси, то есть впервые именно у него появилась передняя "нога", и брал на борт 32 пассажира. На одной заправке он мог лететь около 6 часов). И вот эта машина, уже полностью заправленная горючим и технически подготовленная к рейсу, была заблаговременно поставлена в ночной темноте на перрон Новосибирского аэровокзала. Командир корабля вместе со штурманом пошли на метеостанцию к синоптикам и в АДП (аэродромный диспетчерский пункт), второй пилот в службе перевозок разбирался с вопросами загрузки, отлучился куда-то бортрадист. На борту Ил-12 остался один бортмеханик Владимир Поляков. А до вылета еще больше часа...

Тогда-то Поляков и решил "повыяснять отношения" с женой, с которой то ли разошелся, то ли нет: он жил в общежитии, а она - в их прежней семейной комнате общей коммунальной квартиры. Времени на этот полуночный визит, как полагал Владимир, у него вполне хватало. Ведь до их дома, самого большого в авиагородке, было рукой подать - всего несколько десятков метров от аэровокзала. Хлебнув для храбрости "стопарик" разведенного спирта, слитого из бачка противообледенительной системы, бортмеханик отправился к своей благоверной: проверить, верна ли она ему в его отсутствие.

В этой коммуналке, располагавшейся на самом верхнем этаже жилого здания, вместе с Поляковыми обитала семья командира корабля Бориса Квижинадзе. И как на грех, в то роковое время все его домочадцы уехали к родне на Кавказ, в Грузию. Так что в квартире тогда находились наедине только он и она. Что уж там было на самом деле между двумя молодыми особями мужского и женского пола - об этом история умалчивает. Но Володе Полякову с "поддатых" глаз - естественно! - показалось, что Квижинадзе проявляет к его жене явно "аморальное" поведение. И он затеял по этому поводу громкий скандал.

Квижинадзе - мужик крепкий, здоровый, ростом почти под два метра - грубо вытолкал Полякова из квартиры.

Страдая от унижения, обиды и боли, Поляков побежал в аэропорт, к стоявшему там Ил-12. На борту по-прежнему никого не было. Бортмеханик запустил двигатели и... Без всякого запроса, разрешения и прочих "бюрократических формальностей" поднял машину в воздух.

А надо сказать, что бортмеханик Поляков, бывший фронтовик, в годы войны летал на Ли-2 и умел пилотировать двухмоторные самолеты.

Поляков намеревался "вмазать" Ил-12 точно в свою квартиру, где его жена и Борька, как он предполагал, предаются плотским утехам. И Поляков несколько раз направлял самолет на свой дом. Но поскольку была глубокая ночь, то разброс светящихся пятен окон - вверху и внизу, справа и слева - дезориентировал самовольного пилота. А он хотел врезаться только в свое жилище, лично ему принадлежащую комнату! Вот почему он раз за разом повторял свои попытки, заходя на цель и лишь в последний момент вырывая Ил-12 вверх - перед самым жилым домом.

Тем временем на командной вышке аэропорта всполошились: чей экипаж взлетел, почему без разрешения, кто пилотирует машину? Стали по рации вызывать "сумасшедший" борт. Вызывали беспрерывно, в тревоге ожидая ответа. Наконец Поляков откликнулся и откровенно, без утайки, сообщил, что именно он намерен сделать. Его пытались уговорить, взывали к его рассудку, долгу - все напрасно!

- Я эту б... вместе с ее е... Борькой все равно припечатаю! - кричал и ругался матом в эфире взбунтовавшийся бортмеханик. - Отомщу им за все! Они мою жизнь погубили. Немного вот только посветлеет, разберусь поточнее и вмажу всеми пятнадцатью тоннами нашего с Илом веса!

Поняв, что от угонщика ничего хорошего ждать не приходится, руководство аэропорта приняло решение срочно эвакуировать жильцов, прежде всего из злополучного дома, а заодно и из близлежащих зданий. Вот что вспоминал, например, заслуженный летчик-испытатель СССР Владислав Попов, который тогда жил в том же подъезде, где была "цель" Полякова:

- Когда меня известили, что нужно незамедлительно покинуть дом и уйти от него подальше, я разбудил жену и сказал ей: "Давай быстренько собирайся, и пулей вылетаем из квартиры". И так же второпях, спросонок, выскакивали из своих квартир все, к кому стучали гонцы-рассыльные от командования.

На командно-диспетчерском пункте (КДП) аэропорта собрались практически все руководящие лица управления во главе с его начальником, полковником ВВС Николаем Быковым.

Поставили в известность о ЧП Главное управление ГВФ, начальником которого в те годы был маршал авиации Жаворонков. Москва посоветовала сибирякам еще попытаться уговорить авиатора. И опять начались долгие радиопереговоры с товарищем Поляковым, с Владимиром, Володей, Вовой. И опять все впустую.

Мало того, словно в ответ на уговоры, бортмеханик "отмочил" такой крутой - в прямом и переносном смысле - невероятный акробатический трюк на Ил-12, какого еще никогда не видела, не знала и наверняка больше не узнает гражданская авиация.

В Новосибирском аэропорту стояли, располагаясь как бы в вершинах треугольника, три высоких объекта: Дом культуры авиаработников с архитектурной надстройкой на крыше, собственно аэровокзал с типовой башенкой и шпилем и высоченный ангар авиаремонтной базы. Ил-12 не мог бы влететь внутрь этого треугольника - размах крыльев не позволял.

Но что сделал Поляков? Летя вдоль основания "треугольника", воздушный трюкач, чтобы не задеть за надстройку Дома культуры правым крылом, поднимает его под крутым углом, делая левый крен, тут же резко переводит машину в правый крен, чтобы левая консоль не зацепилась за шпиль башни на аэровокзале, и сразу же опять перекладывает самолет в глубокий левый крен, пронося поставленную под углом правую плоскость мимо ангара.

На подобную цирковую эквилибристику вряд ли решился бы даже опытный летчик-испытатель. А бортмеханик-виртуоз, подобно Чкалову, будто заговоренный, с ювелирной точностью сумел пролететь между тесно стоящими объектами. Причем это было выполнено, подчеркну, не на легком спортивном самолете или маневренном истребителе, а на солидном, респектабельном воздушном корабле, предназначенном исключительно для спокойных пассажирских рейсов.

Затем пилот направил Ил-12 на командную вышку. И пролетел над ней так низко, что сбил невысокую, всего метра три, антенну. Собравшиеся здесь члены управленческого ареопага дружно сыпанули вниз по винтовой лестнице.

А вот еще яркий пример поляковского воздушного хулиганства, о котором мне в свое время довелось услышать от самой жертвы этого инцидента - тогда начальника медико-санитарной службы Червинского. Червинский направился по каким-то своим служебным делам по аллее небольшого, с низкими кустами сквера, расположенного перед фасадом Дома культуры авиаработников. Как раз в этот момент Ил-12 спикировал на скверик из-за архитектурной макушки ДК и сразу, с высоты 5-6 метров, пошел вверх. При этом горизонтальное оперение машины - стабилизатор и рули высоты, - сыграв роль гигантского веера, обрушило на главу медсанслужбы мощный воздушный поток, который опрокинул Червинского на землю и, несколько раз перевернув его, прокатил по аллее...

Самым опасным во всех этих авиакульбитах самозваного каскадера было то, что он мог случайно (или нарочно) зацепить самолетом огромные баки на аэропортовском складе ГСМ. К чему это привело бы - и ежу понятно. Впрочем, Поляков, трезвея, проявлял все больше осторожности.

Наконец из Москвы, из Главного управления, где в те времена военные занимали практически все ключевые посты, дали по-боевому категоричное указание:

- Поднять с Толмачево пару истребителей. С их помощью отвести Ил-12 в сторону от аэропорта, от города и сбить!

Во исполнение московской команды руководители территориального управления ГВФ связались с Западно-Сибирским военным округом. Вскоре с Толмачевского аэродрома (который в те годы был сугубо военным) взлетели два истребителя и спустя считанные минуты приблизились к воздушному пространству городского аэропорта. Пилоты по радио вызвали Полякова:

- Слушай, парень, следуй-ка за нами в Толмачево.

- Ну да, а по пути, где-нибудь над Обью, вы зайдете ко мне в хвост, - ответил Владимир, догадавшийся о подстроенной ему ловушке. - Гуд бай, ребята! Сами гуляйте в свое Толмачево.

"Ребята" еще несколько минут покрутились в зоне аэропорта и несолоно хлебавши отвалили домой. А Полякова, который находился в воздухе уже около четырех часов, снова принялись вызывать по радио "главноуговаривающие".

В итоге Поляков решил сдаться. Он, классически строго выдерживая глиссаду снижения, завел машину на посадку, выпустил шасси и приземлился. При этом ему пришлось одному действовать сразу за трех с половиной членов экипажа: за командира корабля второго пилота, за самого себя и за "половинку" штурмана или бортрадиста (один из них обычно, стоя в проходе пилотской кабины, подсказывал при посадке по показаниям радиовысотомера расстояние до земли).

Самолет с работающими моторами остановился. Одна из аэродромных машин уже выехала перед Илом на бетонку, а другая встала позади самолета, отрезая путь для маневрирования.

Поляков еще какое-то время не выключал моторы, словно ожидал чего-то. Затем "вырубил" движки, открыл дверь самолета, спустил лестницу и сказал:

- Ваша взяла!

По совокупности за совершенные преступления: угон самолета и создание особо опасной ситуации в районе аэропорта, воздушное хулиганство и срыв как своего, так и многих других рейсов, и прочее, и прочее бортмеханику Полякову присудили "вышку". До приведения приговора в исполнение он, как особо опасный преступник, содержался в камере смертников, где просидел около полугода.

Спас от расстрела знаменитый авиаконструктор Ильюшин. Когда он узнал о том, что вытворял на созданной им пассажирской машине Поляков, какие необыкновенные, воистину фантастические летно-тактические, технические и прочие возможности открыл у Ил-12 бортмеханик-угонщик, Сергей Владимирович сказал: "Да за такой супериспытательный полет его надо не судить, а наградить!" И обратился в соответствующие высокие инстанции, "нажал" там, где надо... Короче говоря, Поляков через три года вышел из тюрьмы...

Владислав ДЕБЕРДЕЕВ
источник сайт про захваты самолетов в СССР hijacking.far.ru/polakov.html
Спасибо сказали: head, pit79, FOMA, Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 окт 2013 21:04 #33828 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации
" ... Хлебнув для храбрости "стопарик" разведенного спирта ... "

А ежели бы "чистячка" глотнул, пожалуй, завалил бы обоих "МиГ"арей...
Спасибо сказали: FOMA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум
Яндекс.Метрика