Знак ДВВАИУ

Ты зачем сюда лежишь? Твое место здесь не тут!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
10 март 2012 03:46 #13043 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
7 марта 1942.начались (по 2 апреля) контрольные испытания истребителя Як-1 (Зимний), ОКБ Яковлева.

Самолёт Як-1 серийный номер 3855 с лыжами развил скорость 532 км/ч, что было меньше на 27 км/ч, чем у прошедшего ранее контрольные испытания однотипного серийного самолета с колесным шасси.
Это объяснялось, главным образом, увеличением аэродинамического сопротивления из-за неплотного прилегания лыж к крылу и увеличения полетной массы самолёта. Увеличение длины разбега и уменьшение длины пробега являлись следствием более высокого коэффициента трения лыж о снег, чем колес о землю.
Зимняя меловая окраска увеличивала шероховатость поверхности и, как следствие, тоже снижала максимальную скорость на 7...10 км/ч и несколько ухудшала остальные летные характеристики. Однако при зачистке ("прошкуривании") поверхности самолёта ее сопротивление становилось практически таким же, как до нанесения зимней окраски.
По технике пилотирования Як-1 с лыжным шасси и зимней окраской в основном не отличался от Як-1 с колесным шасси. Что же касается посадки, то она стала даже проще, так как в случае ошибок (например, посадки с креном на лыжи) самолёт почти не "козлил", как в случае с колесным шасси. К тому же противокапотажный угол стал больше, и составлял 28,5О. Поэтому опасность капотирования самолёта на пробеге, несмотря на более сильное торможение, практически полностью исключалась.
Схема самолёта

Вариант окраски - Як-1 (1 аэ, 21 иап ВВС КБФ)


airspot.ru/catalogue/item/yakovlev-yak-1-zimniy
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 март 2012 03:47 #13044 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
7 марта 1942. Первые части противовоздушной обороны страны получили почетные звания гвардейских. За проявленные личным составом отвагу и мужество в боях приказом НКО СССР 44-й истребительный авиационный полк был преобразован в 11-й, а 120-й—в 12-й гвардейские истребительные авиационные полки, 6-й истребительный авиаполк, сформированный в 1938 г. под Хабаровском, был преобразован в 18-й гвардейский истребительный авиаполк. В конце 1942 г. в состав полка была включена дополнительная эскадрилья французских летчиков "Нормандия". Ныне -18-й гвардейский Витебский дважды Краснознаменный ордена Суворова 2-й степени штурмовой авиационный полк "Нормандия - Неман", базирующийся в Октябрьском районе Приморья. В 2006 г. декретом президента Франции награжден Крестом кавалера ордена Почетного легиона

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 март 2012 03:47 #13045 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
7 марта 1943. Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 2997 Постановление. Об увеличении дальности самолета Пе-2.
№ 2998 Постановление. Об увеличении дальности полета самолета Ил-2 АМ-38ф.
№ 2999 Постановление. О постройке самолета Ил-6 с дизельмоторами М-30Б.
№ 3001 Постановление. О перебазировании школ, училищ и ремонтных органов ВВС Красной Армии.
№ 3002 Постановление. О строительстве и монтаже радиомаяков, приводных радиостанций и радиопеленгаторных пунктов для ВВС КА и АДД.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 март 2012 03:51 #13046 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
7 марта 1944. закончено строительство второй серии истребителей Hejja II (разработчик: MAVAG, Венгрия, Италия).

На самолёте был установлен двигатель Manfred Weiss WM К-14В, представлявшим из себя лицензионный двухрядный звездообразный Gnome-Rhone К-14, мощностью 1000 л.с., вращавший трехлопастный винт Гамильтон - Стандарт. В результате, длина фюзеляжа увеличилась на 350 мм. Установлены 12,7-мм пулемёты фирмы Gebauer. Два последних самолёта серии были модифицированы в пикирующий бомбардировщик. Они получили тормозные решетки на крыльях и способность нести бомбы до 500 кг.
Схема самолёт

Вариант окраски - Hejja II 1/1 ИАЭ "Донго" ВВС Венгрии, 1942


airspot.ru/catalogue/item/mavag-hejja-ii
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 март 2012 03:52 #13047 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
7 марта 1945. первый полёт поисково-спасательного вертолёта PV-3 (другое наименование XHRP-X "Dogship") (разработчик: Piasecki, США).

Всего было построено три прототипа (два летных и один для статических испытаний) XHRP-1 и 20 серийных машин. В вооруженных силах вертолет получил наименование HRP-1 Rescuer (спасатель).
На фото - HRP-1 Береговой охраны

airspot.ru/catalogue/item/piasecki-hrp-1-rescuer
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 март 2012 03:53 #13048 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
7 марта 1947. С ракетного полигона "Уайт-Сэндс" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск баллистической ракеты "V-2", сер. N 21. Максимальная высота подъема составила 162,9 км. Впервые получены снимки Земли.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум