Boeing прогнозирует мировой спрос на 43 600 новых коммерческих самолетов в течение следующих 20 лет, при этом доля узкофюзеляжных самолетов в парке самолетов будет еще больше, чем прогнозировалось год назад, говорится в обновленном отчете компании Commercial Market Outlook (CMO).
Согласно прогнозу, опубликованному 14 июня накануне 55—го Парижского авиасалона, парк коммерческих самолетов, сертифицированных на 50 и более посадочных мест, будет расти в среднем на 3,1% в год до 2044 года. Это означает, что нынешний парк из 27 150 воздушных судов увеличится до 49 640 в 2044 году.
Новые поставки будут распределены почти поровну между самолетами, предназначенными для замены и расширения производственных мощностей, при этом 21 100 единиц заменят существующие планеры и ожидается увеличение на 22 500 единиц. Поставки составят 33 285 узкофюзеляжных самолетов, 7 815 широкофюзеляжных самолетов, 1 545 региональных реактивных самолетов и 955 грузовых лайнеров.
Показатели на 2025 год в целом ниже прошлогодних прогнозов. Согласно прогнозу Boeing на 2024 год, общее количество поставок составит 43 975 единиц: 33 380 узкофюзеляжных самолетов, 8 065 широкофюзеляжных самолетов, 1 525 региональных реактивных самолетов и 1 005 грузовых самолетов.
Boeing объясняет снижение поставок широкофюзеляжных самолетов на 3,3% несколькими факторами.
“Дальнемагистральные перевозки, безусловно, медленнее восстанавливаются после пандемических остановок”, — сказал Даррен Халст, вице-президент Boeing по коммерческому маркетингу, на брифинге 10 июня, на который было наложено эмбарго до обнародования прогноза. “По нашим оценкам, долгосрочный спрос на широкофюзеляжные самолеты будет несколько ниже, чем в прошлом году. Различные риски, связанные с дальнемагистральными перелетами, просто более чувствительны к внешним факторам, чем при перелетах на короткие расстояния. Но, с точки зрения общей картины, это относительно незначительное снижение… вот почему мы составляем такие прогнозы каждый божий год”.
Рост парка воздушных судов на 3,1%, что несколько ниже прогноза CMO на 2024 год в 3,2%, основан на ожидаемом среднегодовом изменении ВВП на 2,3%. Эта цифра взята Boeing из совокупности глобальных экономических прогнозов. Прошлогодний прогноз был основан на среднегодовом росте ВВП на 2,6%.
Согласно обновленному прогнозу Boeing, выручка от пассажиро-километровых перевозок (RPK) вырастет на 4,2% по сравнению с 4,7% в версии 2024 года, а объем грузовых тонно-километров (CTK) увеличится на 3,7% по сравнению с 4,1% годом ранее.
Прогнозы Boeing в целом совпадают с прогнозами конкурирующего Airbus. Европейский производитель также немного снизил общий объем поставок в своем последнем 20-летнем прогнозе, согласно которому до 2044 года будет осуществлено в общей сложности 43 420 поставок. Airbus прогнозирует рост поставок на 56%.
Boeing ожидает ускорения темпов поставок в ближайшем будущем из-за затянувшейся цепочки поставок и проблем, связанных с особенностями производителя, которые создали узкие места для крупных программ. По оценкам Boeing, дефицит поставок составит около 1500 самолетов из-за проблем, возникших в 2019 году, когда Boeing 737 MAX был приостановлен из-за двух несчастных случаев со смертельным исходом. Дефицит включает 1200 узкофюзеляжных и 300 широкофюзеляжных самолетов.
Boeing все еще восстанавливается после многолетних сбоев и замедления производства, которые привели к приостановке поставок самолетов 737 MAX и 787. Продолжительная программа сертификации 777-9 означает, что новейшая модель компании, по прогнозам, поступит на вооружение как минимум на пять лет позже, чем ожидалось при ее запуске в 2013 году. В настоящее время первые поставки запланированы на 2026 год.
Сокращение поставок в Китай из-за напряженности в мировой торговле также привело к сокращению поставок из Boeing, но последние признаки указывают на то, что это может замедлиться. По данным консалтинговой компании Aero Analysis Partners, Boeing в последние дни поставил Boeing 787 авиакомпании Juneyao Air.
В целом Airbus пострадал меньше, но показатели поставок самолетов A220, A320neo и A350 отстают от первоначальных прогнозов в основном из-за проблем с цепочкой поставок. Например, у компании есть почти 40 готовых корпусов A320neo, ожидающих двигателей.
“В ближайшей перспективе способность отрасли вернуться к объемам поставок или производства, существовавшим до пандемии, а затем фактически превысить их в среднесрочной перспективе действительно необходима для того, чтобы помочь компенсировать дефицит самолетов, и это, вероятно, займет как минимум до конца десятилетия”, — сказал Халст.
“В целом, [разница] между ростом пассажиропотока примерно на 4% и увеличением парка самолетов примерно на 3% на самом деле отражает наше видение продолжения инноваций в авиакомпаниях и самолетостроении”, — продолжил он. “Мы намерены и впредь добиваться того, чтобы авиакомпании более эффективно использовали свои активы. Самолеты будут летать дальше, они будут летать дольше и, в конечном счете, будут летать с несколько большей средней вместимостью”.