Авиакомпания Ryanair прекратит выполнение всех рейсов в аэропорт Маастрихт-Ахен (MST) в Нидерландах и обратно после того, как ей не удалось достичь нового коммерческого соглашения с аэропортом.
Ирландский ULCC планирует отменить пять маршрутов и убрать 150 000 посадочных мест в год, поскольку обвиняет MST в том, что он становится “одним из самых дорогих аэропортов в Европе” из-за “чрезмерного увеличения расходов”. Ryanair также указала на правительственный авиационный налог Нидерландов, который увеличился почти до 30 евро (34 долларов) на пассажира, назвав его “растущим” и “нелогичным” бременем.
“Это значительное увеличение расходов делает аэропорт Маастрихта одним из самых дорогих аэропортов в Европе и абсолютно неконкурентоспособным по сравнению с другими странами и бюджетными аэропортами в других регионах Европы”, — сказал Джейсон Макгиннесс, коммерческий директор Ryanair, поздно вечером 29 мая.
“Заоблачные расходы Маастрихта негативно сказываются на его связности, о чем свидетельствует неспособность аэропорта восстановить свой трафик после COVID, и он сильно отстает от остальной Европы, составляя всего 50% трафика до COVID в 2024 году, и этот показатель еще больше снизится после ухода Ryanair”, — говорит Макгиннесс. добавлено.
Авиакомпания Ryanair заявила, что пропускная способность Маастрихтского аэропорта будет перераспределена в аэропорты таких стран, как Италия, Польша и Швеция, которые, по утверждению ULCC, снижают аэропортовые сборы и отменяют авиационные налоги, чтобы стимулировать рост пассажиропотока.
В ответ MST подтвердила прекращение своего партнерства с Ryanair, но сохранила свой подход к ценообразованию и возмещению затрат. “В течение последних месяцев мы интенсивно обсуждали с Ryanair условия, на которых мы могли бы продолжить сотрудничество с зимнего сезона 2025/26”, — говорится в заявлении аэропорта. “К сожалению, мы не достигли соглашения”.
Аэропорт подчеркнул, что его цель — выйти на уровень безубыточности к 2027 году, заявив, что он отдает приоритет соглашениям, “которые являются прибыльными и могут покрыть наши расходы со значительной маржой”.
Он также признал, что переговоры по авиационному налогу в Нидерландах были сложными. “Тот факт, что в Нидерландах действует высокий государственный налог на авиабилеты, более высокий, чем в соседних странах, конечно, не способствовал успешному завершению переговоров с Ryanair”, — говорится в заявлении.
Несмотря на уход перевозчика, MST заявляет, что сохраняет оптимизм в отношении будущего роста. “Мы убеждены, что в [Маастрихте] есть интересные возможности для авиакомпаний и что можно построить хороший бизнес как для авиакомпании, так и для аэропорта”, — говорится в заявлении.
Согласно данным OAG Schedules Analyser, на Ryanair приходится 76% от общего количества мест, доступных на рейсах MST в летний сезон 2025 года, выполняющих рейсы в Аликанте и Жирону (Испания), Бари (Италия), Порту (Португалия) и Задар (Хорватия).