...
Главная Беспилотная авиация Boeing, SkyGrid и Wisk внедряют концепцию управления автоматизированными правилами полетов

Boeing, SkyGrid и Wisk внедряют концепцию управления автоматизированными правилами полетов

от admin
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.

Boeing, SkyGrid и Wisk внедряют концепцию автоматизированных правил полетов 12 декабря 2025 г. Кайли Билби Новости управления воздушным движением UAS

Boeing, SkyGrid и Wisk совместно внедрили концепцию эксплуатации автоматизированных правил полетов (AFR) – основополагающую систему, которая определяет, как высокоавтоматизированные самолеты без экипажа будут интегрированы в воздушное пространство.

Концепция AFR, представленная на Азиатско-Тихоокеанской конференции CANSO Airspace в Гонконге, предлагает новый режим работы, который обеспечивает безопасную, эффективную и масштабируемую интеграцию в воздушное пространство высокоавтоматизированных воздушных судов без экипажа; использует новые авиационные и наземные системы для автоматизации функций управления воздушным движением в конкретных сценариях; и открывает новые эксплуатационные возможности — от концепции свободного полета до высокой плотности потоков в выделенных коридорах.

Концепция эксплуатации содержит примеры использования и системные последствия для воздушного пространства, воздушных судов и аэродромов, а также дорожную карту для будущего нормотворчества, гармонизации и исследований.

“На протяжении почти столетия авиация полагалась на два основных режима работы: правила визуального полета (VFR) и правила полетов по приборам (IFR). Эти системы поддерживают безопасность современной авиации, ее рост и общее влияние, однако они не были разработаны с учетом требований к высокоавтоматизированным самолетам, таким как самолеты, оснащенные системами обнаружения и уклонения от полетов и передовой автоматизацией управления полетами”, — говорится в совместном пресс-релизе компаний. “AFR призван устранить этот пробел, дополняя, а не заменяя VFR и IFR, и являясь доступным для любого должным образом оборудованного пользователя воздушного пространства”.

Компании заявили, что AFR обеспечит более высокий уровень автоматизации в организации воздушного движения и безопасном разделении воздушных судов в определенных воздушных пространствах и сценариях. AFR предназначена для обеспечения безопасной рутинной эксплуатации воздушных судов без экипажа без необходимости в отказах или исключениях. Есть надежда, что правила обеспечат большую гибкость траектории полета для операторов AFR за счет обеспечения более сложных траекторий полета, которые будут безопасно и эффективно исключать конфликты. Компании также заявили, что AFR улучшит доступ к воздушному пространству для новых участников без связанного с этим увеличения нагрузки на авиадиспетчеров.

“Авиация теперь имеет как потребность, так и технологическую готовность к внедрению нового набора правил, разработанного с учетом более высокой степени автоматизации”, — заявили компании. — Концепция AFR предназначена для стимулирования глобального диалога и согласования экосистемы, включая ИКАО, CaaS, ANSP, операторов и поставщиков технологий, в едином направлении”.

Похожие публикации