Знак ДВВАИУ

У данной машины моторесурс в два раза больше, чем у предыдущей, или немного меньше.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
07 июль 2012 09:02 #22219 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 июля 1892 года, родился Николай Николаевич Поликарпов, авиаконструктор, Герой Социалистического Труда. До революции работал в КБ И.И. Сикорского. В 1929-1930 гг. находился в заключении в ЦКБ-39 ОГПУ, где вместе Д.П. Григоровичем разрабатывал И-5. После освобождения работал в ОКБ А.Н.Туполева. Затем возглавил собственное КБ. Под его руководством разработаны самолеты И-1, И-3, И-15, И-152, И-153, И-16, И-17, И-180, И-185, И-186, И-190, МР-1, МР-6, Р-5, Р-Z, ТИС, У-2 (По-2) и др. Проект И-200 (будущий МиГ-1) также начинал разрабатывать он. Последними его проектами были реактивные самолеты;
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9003
На снимке памятник Н.Н.Поликарпову:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 июль 2012 09:02 #22220 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 июля 1911 года, абсолютный мировой рекорд высоты полета - 3177 м, М. Лоридан (Франция) на самолете Фарман-7;
www.ctrl-c.liu.se/misc/ram/farman-7.html
На снимке Farman-VII:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 июль 2012 09:03 #22221 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 июля 1917 года, родился М.П. Девятаев, легендарный военный лётчик, Герой Советского Союза (15.08.1957), единственный советский лётчик, которому удалось бежать из фашистского плена на самолёте противника; командир звена 104-го гв. иап (9-я гв. иад, 2-я ВА, 1-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант. В Красной Армии с 1938 г. В 1940 г. окончил Оренбургское ВАУЛ им. К.Е. Ворошилова. Направлен служить в город Торжок. Позже переведён в город Могилёв в 237-й иап (Западный особый военный округ). Участник Великой Отечественной войны с 22.06.1941 г. Уже на второй день на своём И-16 участвовал в воздушном бою. Боевой счёт открыл 24 июня, сбив под Минском пикирующий бомбардировщик Ю-87. Защищал небо Москвы. В одном из воздушных боёв в районе Тулы в паре с Я. Шнейером сбил Ю-88, но и его Як-1 получил повреждения. Девятаев совершил вынужденную посадку и оказался в госпитале. Недолечившись, сбежал на фронт в свой полк, который в то время базировался уже западнее Воронежа. 23.09.1941 г. при возвращении с задания Девятаев был атакован «мессершмиттами». Одного из них сбил, но и сам получил ранение в левую ногу. После госпиталя врачебная комиссия определила его в тихоходную авиацию. Он служил в ночном бомбардировочном полку, затем в санитарной авиации. Только после встречи в мае 1944 г. с А.И. Покрышкиным он вновь стал истребителем. Командир звена 104-го гв. иап гвардии ст. лейтенант Девятаев М.П. в воздушных боях сбил 9 вражеских самолётов. Вечером 13.07.1944 г. вылетел в составе группы истребителей P-39 под командованием майора В. Боброва на отражение налёта вражеской авиации. В неравном воздушном бою в р-не Львова был ранен в правую ногу, а его самолёт подожжён. В последний момент покинул падающий истребитель с парашютом. С тяжёлыми ожогами захвачен в плен. Допрос следовал за допросом. Затем его на транспортном самолёте отправили в разведотдел абвера в Варшаву. Не добившись от Девятаева никаких ценных сведений, немцы отправили его Лодзинский лагерь для военнопленных. Позже переведён в лагерь Новый Кёнигсберг. Здесь, в лагере с группой товарищей Девятаев начал готовить побег. По ночам подручными средствами (ложками и мисками) они рыли подкоп, на листе железа оттаскивали землю и разбрасывали её под полом барака (барак стоял на сваях). Но когда до свободы уже оставалось несколько метров, подкоп обнаружила охрана. По доносу предателя организаторов побега схватили. После допросов и пыток их приговорили к смерти. Девятаев с группой смертников был отправлен в Германию в лагерь смерти Заксенхаузен (под Берлином). Но ему повезло: в санитарном бараке парикмахер из числа заключённых заменил его бирку смертника на бирку штрафника (№ 104533), убитого охранниками учителя из Дарницы Г.С. Никитенко. В группе «топтунов» разнашивал обувь немецких фирм. Позже при помощи подпольщиков был переведён из штрафного барака в обычный. В конце октября 1944 г. его в составе группы из 1500 заключённых отправили в лагерь на о. Узедом, где находился секретный полигон Пенемюнде, на котором испытывалось ракетное оружие «Фау». Так как полигон был секретным, для узников концлагеря был только один выход – через трубу крематория. В январе 1945 г., когда фронт подошёл к Висле, Девятаев вместе с заключёнными И. Кривоноговым, В. Соколовым, В. Немченко, Ф. Адамовым, И. Олейником, М. Емецом, П. Кутергиным, Н. Урбановичем и Д. Сердюковым начал готовить побег. Был разработан план угона самолёта с аэродрома, находившегося рядом с лагерем. Во время работ на аэродроме Девятаев украдкой изучал кабины немецких самолётов. С повреждённых самолётов, валявшихся вокруг аэродрома, снимались таблички от приборов. В лагере их переводили и изучали. Всем участникам побега Девятаев распределил обязанности: кто должен снять чехол с трубки Пито, кто убирать колодки от колёс шасси, кто снимать струбцины с рулей высоты и поворота, кто подкатывать тележку с аккумуляторами. Побег был назначен на 08.02.1945 г. По пути на работу на аэродром заключённые, выбрав момент, убили конвоира. Чтобы немцы ничего не заподозрили, один их них одел его одежду и стал изображать конвоира. Таким образом удалось проникнуть на стоянку самолётов. Когда немецкие техники отправились на обед, группа Девятаева захватила бомбардировщик Хе-111H-22. Девятаев запустил двигатели и начал выруливать на старт. Чтобы немцы не увидели его полосатую арестантскую одежду, пришлось раздеться догола. Но взлететь незамеченными не удалось – кто-то обнаружил тело убитого охранника и поднял тревогу. В сторону «хейнкеля» со всех сторон бежали немецкие солдаты. Девятаев начал разбег, но самолёт долго не мог взлететь (позже обнаружилось, что не были убраны посадочные щитки). При помощи товарищей Девятаев что есть силы тянул штурвал на себя. Только в конце полосы «хейнкель» тяжело оторвался от земли и на малой высоте пошёл над морем. Опомнившись, немцы послали в погоню истребитель, но обнаружить беглецов ему не удалось. Девятаев летел, ориентируясь по солнцу. В районе линии фронта самолёт обстреляли наши зенитки. Пришлось идти на вынужденную. «Хейнкель» совершил посадку на брюхо южнее н.п. Голлин в расположении артиллерийской части 61-й армии. Особисты не поверили, что заключённые концлагеря могли угнать самолёт. Беглецов подвергли жёсткой проверке, долгой и унизительной. Затем отправили в штрафные батальоны. В ноябре 1945 г. Девятаев был уволен в запас. Его не брали на работу. В 1946 г., имея в кармане диплом капитана речного флота, с трудом устроился грузчиком в Казанском речном порту. 12 лет ему не доверяли. Он писал письма на имя Сталина, Маленкова, Берии, но всё было без толку. Положение изменилось, только в конце 50 годов, когда страна стала отходить от ужасов сталинизма... По указанию Н. Хрущёва, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15.08.1957 г. Девятаеву М.П. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11167). В 1957 г. отважный лётчик-истребитель стал одним из первых капитанов пассажирских судов на подводных крыльях «Ракета». Позже водил по Волге «Метеоры», был капитаном-наставником. Уйдя на пенсию, он активно участвовал в ветеранском движении, создал «Фонд Девятаева», оказывал помощь тем, кто в ней особо нуждался. Награждён орденом Ленина, 2 орденами Боевого Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, медалями. Почётный гражданин Республики Мордовия, городов Казани (Россия), Вольгаста и Циновичи (Германия). Скончался 24.11.2002 г. Похоронен на аллее Героев Арского кладбища столицы Татарии – города Казани.
www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/devyataev.html
На снимке М.П.Дявятаев:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 июль 2012 09:04 #22222 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 июля 1922 года, на Ходынском аэродроме в Москве проведены первые опытные полеты по опрыскиванию с самолета растений ядохимикатами для уничтожения вредителей и болезней растений, пилот Н.И. Ильзин на самолете Вуазен; Летчик Н.П. Ильзин на самолете «Вуазен» прыскал из ранцевого опрыскивателя химикаты на 25 полос из газет, разложенных на поле.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 июль 2012 09:05 #22223 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 июля 1929 года, состоялся первый полет пассажирского самолета Вилли Мессершмита M-24a . Самолет оснастили шестицилиндровым двигателем Junkers L 5G мощностью 375 л.с. Испытания выявили мелкие недостатки самолета и он был отправлен на доработку. Повторные испытания начались только в конце октября этого же года. В этот раз заказчик остался удовлетворен и первый M-24a был поставлен Nordbayerische Verkehrsflug GmbH в феврале 1930 года и получил регистрационный номер D-1767. www.airwar.ru/enc/cw1/m24.html
На снимке Messerschmitt M 24а:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 июль 2012 09:05 #22224 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 июля 1934 года, первый полет истребителя Bristol Type 133 Для своего времени это был очень прогрессивный проект - моноплан с гибридной конструкцией фюзеляжа (передняя часть фюзеляжа выполнена по традиционной схеме, а задняя представляет собой монокок с работающей обшивкой) и убирающимися шасси. Силовая установка самолета состояла из одного двигателя воздушного охлаждения Bristol Mercury VIS мощностью 620 л.с. Вооружен Type 133 был двумя синхронизированными 7.7-мм пулеметами Vickers установленными в передней части фюзеляжа и двумя пулеметами Lewis такого же калибра смонтированными под обтекателями шасси с каждой стороны. В ходе испытаний самолет постоянно дорабатывался - менялись элероны, навес кабины и хвостовая часть. Практически в самом конце комплекса испытаний самолет вошел в плоский штопор и разбился. Это случилось как раз в то время когда в испытательном центре Martlesharn Heath должны были состоятся конкурсные испытания самолетов, которые выиграл позднее истребитель Gloster Gladiator. После неудач с Type 123 и 133 все проекты так и остались лишь на чертежах.
www.airwar.ru/enc/fww1/bristol133.html
На снимке Bristol 133:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум