Знак ДВВАИУ

Сейчас двояк поставлю! Железный!! Во!!!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
12 июль 2012 08:58 - 12 июль 2012 09:05 #22531 от stepanovich
13 июля 1988 года, катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Остров, КК командир отряда м-р Ефимов В.В. Метеусловия: ДСМУ, перистая облачность 5 баллов, видимость 2-4км.
Экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту на максимальную продолжительность группой в качестве ведущего второй пары. Через 56мин после взлета над морем в ГП на Н=9900м, в зоне ответственности Мурманского РЦ ЕС УВД, самолёт с дымлением правого двигателя, с левым креном и энергичным снижением вышел из поля зрения ведомого экипажа. Ведомый пары, к-н Козубенко В.Ф., через 2мин доложил ведущему группы и продолжал полет.
Ведущий группы, п/п-к Спиридонов В.П., получив информацию, неоднократно пытался связаться с экипажем м-ра Ефимова. Указания старшего группы, полковника Чечельницкого В.В., о возвращении в точку потери связи не выполнил, нанес на карту место падения самолета, сообщил о случившемся на Мурманский и Архангельский РЦ ЕС УВД.
Старший группы, п-к Чечельницкий В.В., направил самолет-спасатель с двумя КАС-150 в район предполагаемого падения и руководил его действиями. В районе падения обнаружено 2 масляных пятна, отдельные детали самолета, лодка ЛАС-5М-3 и личные вещи членов экипажа кормовой кабины.
Истинная причина не установлена из-за отсутствия объекта исследования и бортовых средств ОК. Наиболее вероятной причиной ЛП явился отказ генератора на эшелоне 9600м, близкому к практическому потолку, произошло отключение автопилота и при скорости 320км/ч, что является критическим значением, самолет вышел на закритические углы атаки и вошёл в правый горизонтальный штопор с последующей остановкой двигателей. Далее – потеря пространственной ориентировки экипажем в облаках. Также рассматривалась версия о пожаре одного из двигателей.
Самолет нашли на глубине 100м, планер был цел, за исключением одной плоскости. На поверхность водолазы сумели поднять только тело второго штурмана, его опознали по номеру пистолета. В гарнизоне Остров-2 в честь погибшего экипажа у ДОФ воздвигли памятник.

13 июля 1994 года, катастрофа самолёта Ан-26, аэродром Кубинка.
Бортинженер ВВС России угнал самолет, чтобы покончить жизнь самоубийством. Он кружил около четырех часов в районе аэродрома на высоте от 100 до 600м, после чего горючее закончилось и самолет упал на землю в 12км от ВПП. 1 человек погиб.

13 июля 1994 года, из-за отказа двух двигателей был вынужден совершить аварийную посадку в Мавритании один из музейных "Шеклтонов" МR3 ВВС ЮАР (английский патрульный многоцелевой самолет Nimrod MRA4) , направлявшийся с визитом в Соединенное Королевство. Как назло, один из последних летающих самолетов этого типа приземлился в Сахаре вблизи лагеря боевиков, воюющих с Марокко. Поэтому о спасении "Шеклтона" не могло быть и речи - слава богу, что удалось вызволить всех 19 членов его экипажа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июль 2012 08:59 #22532 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 июля 1995 года, Великобритания объявили о своем выборе в пользу американского многоцелевого ударного вертолета AH-64D в конкурсах на боевой вертолет для своих вооруженных сил.
www.airwar.ru/enc/ah/ah64d.html
На снимке Boeing AH-64D Apache Longbow:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июль 2012 08:59 - 12 июль 2012 09:01 #22533 от stepanovich
13 июля 1996 года, авария самолёта Ан-12БК.
ДПМУ. В процессе разбега возник разворачивающий момент самолета вправо. Самолет сошел с ВПП, попал в глубокую канаву и разрушился. Три члена экипажа получили телесные повреждения.
Причины:
- ошибка летчика в работе с оборудованием кабины перед взлетом, выразившаяся в неполном утапливании штурвальчика рулежного управления колесами передней ноги шасси для перевода в режим взлетно-посадочного управления, что привело к уводу самолета от оси ВПП под действием гироскопического момента от воздушных винтов и боковой составляющей ветра – 9м/с;
- позднее принятие решения командиром зкипажа на прекращение взлета,
- бездействие членов экипажа и РП в сложившейся ситуации.

13 июля 2001 года, авария вертолета Ми-8.
Столкнулся с землёй с небольшой высоты в районе п.Советский, ХМАО.
На борту находились три пилота и два пассажира. Пассажиры не получили никаких травм. Троих пилотов доставили в ближайшую больницу с незначительными травмами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июль 2012 09:00 #22534 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 июля 2008 года, первый испытательный полет американского транспортного самолета X-55A . X-55A является демонстратором технологий, созданным на базе регионального самолета Dornier 328J. Передняя и хвостовая части фюзеляжа, а также вертикальное оперение были демонтированы и заменены аналогичными агрегатами, полностью изготовленными из композиционных материалов. При этом они были изготовлены в низкотемпературных автоклавах. В частности, носовая и хвостовая части фюзеляжа формовались из двух частей: верхней и нижней. Число деталей конструкции, в том числе и крепежных элементов удалось сократить ровно на порядок по сравнению с обычной металлической конструкцией.
Целью создания самолета в рамках десятилетней программы Composite Affordability Initiative, которую реализует лаборатория AFRL, является изучение поведения конструкций из композиционных материалов в реальных полетных условиях и процесса их старения.
airspot.ru/catalogue/item/lockheed-x-55-acca
На снимке Lockheed X-55 ACCA:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июль 2012 09:00 #22535 от stepanovich
13 июля 2010 года, катастрофа самолёта Ан-2.
При выполнении сельхозработ столкнулся с землёй в Староминском районе Краснодарского края, пилот погиб. Другие подробности неизвестны.

13 июля 2010 года, авария вертолёта Ми-24.
При выполнении тренировочного вылета вертолёт зацепился несущим винтом за склон горы в горном ущелье на территории п.Ботлих, Дагестан, и столкнулся с землёй. В результате падения вертолёт полностью сгорел. Экипаж не пострадал и был эвакуирован вертолётом ПСС.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 07:37 #22545 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1910 года, в Гатчине открылась первая в России авиационная школа
В историю нашей Родины Гатчина вошла как колыбель русской военной авиации. Здесь в начале столетия действовал учебный воздухоплавательный парк, на базе которого была создана Офицерская авиационная школа. В Гатчине в числе первых в России обосновались Всероссийский аэроклуб и авиашкола «Первого русского товарищества воздухоплавателей».

14 июля 1916 года, организовано Авиационное расчетно-испытательное бюро.
При Московском высшем техническом училище организовано Авиационное расчетно-испытательное бюро, явившееся прообразом и началом Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Под руководством Жуковского был разработан проект аэродинамической трубы для Николаевской физической обсерватории, проводилась тарировка приборов для Киевской школы летчиков-испытателей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум