Знак ДВВАИУ

Черти квадрат размером 25 на 30 - мишень для пристрелки.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
13 июль 2012 07:53 #22558 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1944 года, заместителем наркома авиационной промышленности СССР А.С.Яковлевым был подписан приказ № 431 о создании опытного конструкторского бюро №3 "анероидно-мембранных, трубчато-пружинных и сильфонных приборов" при заводе №133. В дальнейшем ОКБ именовалось: ОКБ-133, ГС ОКБ-133, МПКБ "Восход" и в настоящее время ОАО «Аэроприбор-Восход» — таковы основные вехи истории этого предприятия, действующего с 1944 года и хорошо известного в авиационной отрасли нашей страны. Его многочисленными приборами и информационно-управляющими системами оборудовались все без исключения отечественные самолеты, ракеты и космические корабли. С середины 50-х гг. в ОКБ развертываются работы по созданию первых отечественных электромеханических систем измерения параметров движения летательных аппаратов в воздушной среде (ЦСВ) для централизованного информационного обеспечения задач навигации, автоматического управления и специального применения летательных аппаратов на всех режимах полета от взлета до посадки. С 1969 г. системы ЦСВ выпускаются серийно и эксплуатируются на многих самолетах ВВС. До середины 70-х гг. ОКБ создано еще два поколения аналоговых систем воздушных сигналов: СВС-ПН с электронным вычислителем и электромеханическая система СВС-72, которые внедрены в эксплуатацию на самолетах гражданской и военной авиации. В конце 70-х гг. первая отечественная цифровая система воздушных сигналов СВС-2Ц-1 была принята в эксплуатацию в составе самолета МиГ-31. Опыт работ по этой системе позволил в кратчайшие сроки выполнить разработки ряда новых цифровых приборов, систем и информационных комплексов для летательных аппаратов различного назначения, в том числе и для УРКТС "Энергия-Буран". В 90-х гг. ОКБ создает новое поколение цифровых систем СВС-2Ц для самолетов Су-27, Су-33, Су-30МКИ, Су30-МКК и СВС-85, СВС-96 для работы в составе комплекса стандартного цифрового оборудования самолетов гражданской и транспортной авиации Ил-96 (Ил-96М), Ту-204 (Ту-214), Ан-70, Ту-334, Бе-200. Сегодня ОАО «Аэроприбор-Восход», входящее в корпорацию «Технокомплекс», специализируется в разработке и выпуске систем воздушных сигналов, высотно-скоростных информационных комплексов, приемников воздушных давлений, барометрических механических и электронных высотомеров, вариометров, систем предупреждения приближения земли, парашютной автоматики, бароблоков, переносных измерителей давления. Созданные на основе уникальных прецизионных датчиков, изготовленных на самом предприятии, они существенно облегчают управление новыми самолетами, продлевают срок службы гражданской и военной техники. Большой научный и производственный потенциал дает ОАО «Аэроприбор-Восход» возможность постоянно внедрять новые сложнейшие изделия. Последний пример — недавно разработанный электронный барометрический высотомер, совмещающий функции измерителя высоты, систем воздушных сигналов и сигнализации высоты эшелонирования. Не случайно новаторская, высококонкурентная продукция ОАО «Аэроприбор-Восход» привлекает к себе и к предприятию заинтересованное внимание ведущих аэроприборостроительных фирм Германии, Франции, Великобритании, Китая, Индии, Кубы и других стран.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 07:53 #22559 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1944 года, в ГК НИИ ВВС начались Государственные испытания И-220 №01 с мотором АМ-39. Ответственными за их проведение назначили ведущего инженера В.И.Алексеенко и летчика-испытателя Д.Г.Пикуленко. www.airwar.ru/enc/fww2/i220.html
На снимке И-220 с АМ-39:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 07:54 #22560 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1948 года, первый полет экспериментального самолета «5-1» конструкции М.Р. Бисновата, пилот А.К.Пахомов. В качестве носителя использовался бомбардировщик Пе-8 № 42911, к которому самолет "5" подвешивался под крылом на специальной ферме. Поставка двигателя задерживалась, поэтому первый экземпляр "5-1" начали испытывать в июле 1948 года в планерном варианте - с целью изучения пилотажных характеристик на малых скоростях. Пилотировал самолет "5" подполковник Пахомов, а носитель Пе-8 - летчики-испытатели М.А. Самусев и Земсков.
Не обошлось без неприятностей. Первый полет 14 июля закончился аварией из-за заклинения руля высоты. Дефект исправили. www.testpilot.ru/review/shavrov/iii/12/s5.htm
На снимке «5-1»:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 07:55 #22561 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1948 года, впервые взлетел прототип PA143 английской летающей лодки Type 381 Seagull ASR.I (ASR - Air-Sea Rescue, Самолет для спасения потерпевших аварию над морем). Самолет под управлением летчика-испытателя Майка Литгоу (Mike Lithgow) впервые поднялся в воздух с поверхности гавани Саутгемптона (Southampton Water). На этой машине не устанавливалось специальное оборудование и кислородная система для высотных полетов.
www.airwar.ru/enc/sea/seagull.html
На снимке Supermarine Seagull (1948):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 07:55 - 13 июль 2012 08:31 #22562 от stepanovich
14 июля 1948 года, во время генеральной репетиции очередного авиационного парада в Тушино произошла загадочная катастрофа. В воздухе одновременно находилось много самолетов: истребители проходили один за другим на высоте примерно 100 м мимо главной трибуны, а значительно выше их летели бомбардировщики и транспортные самолеты. Вдруг в крыло пилотируемого М.И.Ивановым Як-23 №115002 врезался какой-то предмет. От сильнейшего удара консоль отвалилась, истребитель начал падать, вращаясь вокруг своей оси. Крышка фонаря кабины сорвалась, летчик был выброшен из кресла и погиб при ударе о землю. Расследование катастрофы показало, что в "Як" угодил весовой балансир от руля поворота Ту-14 (после посадки на бомбардировщике этого балансира не оказалось, а на отбитом крыле обнаружили следы краски, в которую он был выкрашен). Но расследовавшей происшествие комиссии так и не удалось понять невероятную траекторию, по которой летел этот "снаряд", оторвавшийся от Ту-14, следовавшего не просто выше и впереди самолета Иванова, но и на значительном расстоянии в стороне от него.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 07:56 #22563 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1948 года, после выполнения 18 катапультирований манекена с УТИ МиГ-9 (12) и Ту-2 (6), из второй кабины "спарки" был катапультирован парашютист-испытатель Кондрашев. В облете снаряжения также принимал участие парашютист-испытатель А.В.Быстров.
www.testpilot.ru/review/notes_p/17.htm
umvk.narod.ru/files/uts36.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум