Знак ДВВАИУ

Вы же офицеры, а не люди.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
13 июль 2012 08:03 #22570 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1955 года, американская многоцелевая летающая лодка Martin P6M Seamaster , после серии рулежек и подлетов на аквадроме фирмы в предместье Балтимора, отправилась в первый полет над Чесапикским заливом. Летчики отмечали очень хорошую управляемость и высокие летные данные машины, которая по максимальной скорости почти на 500 км/ч превосходила своего предка - "Марлина", и сравнялась по этому параметру с наиболее совершенным американским самолетом того времени - реактивным сухопутным авиалайнером Боинг-707.
www.airwar.ru/enc/sea/p6m.html
На видео Martin P6M Seamaster:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 08:04 #22571 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1956 года, авария опытного истребителя Е-50. В соответствии с заданием на выполнение контрольного полета требовалось проверить работу нового двигателя, для чего необходимо было взлететь с убранными закрылками на максимальном режиме, на высоте 5000 м включить форсаж и набрать высоту 12000-13000 м. Кроме того, предстояло оценить качество термозащиты фонаря с уменьшенным обзором, представлявшего собой металлический колпак с круглыми иллюминаторами. Во время выруливания В.Г.Мухина на старт загорелась красная лампочка "Пожар двигателя". Прекратив рулежку, он перевел двигатель на режим малого газа и вернулся на стоянку. Сигнальная лампа замигала, а затем погасла. Осмотр силовой установки не выявил каких-либо отклонений от нормы. Ведущий инженер Ю.Н.Скоров дал указание повторить взлет, а в случае срабатывания пожарной сигнализации в полете прекратить выполнение задания и произвести посадку. Самолет вырулил на старт и в 12 ч 53 мин взлетел. Сразу после взлета на максимальном режиме (11150 об/мин.) на высоте 150-200 м снова начала мигать лампочка "Пожар двигателя". Летчик убрал газ до номинала (10200-10300 об/мин). Во втором развороте на высоте 1000-1100 м лампа начала гореть постоянно, хотя показания приборов контроля силовой установки были нормальными. Согласно полученным инструкциям, летчик прекратил выполнение задания, сообщив об этом на землю. С выпущенными в третьем развороте шасси он зашел на посадку с убранными закрылками, а после четвертого разворота установил 9200 об/мин двигателя и скорость планирования 420-430 км/ч (по прибору). Из четвертого разворота он вышел на высоте 400 м между дальним и ближним приводами, установленными в створе ВПП-4. Однако после этого самолет повел себя непредсказуемо, начав быстро снижаться. Пилот плавно добавил газ для подтягивания, но обороты двигателя оставались постоянными. "Зависание оборотов" не позволило дотянуть до бетонки, и В.Г.Мухин посадил самолет с выпущенными шасси в створе ВПП-4. Первое касание земли произошло на расстоянии 700 м от посадочной полосы. В 12 ч 58 мин "пропахав" около 200 м по земле, самолет замер.
К счастью, на здоровье летчика аварийная посадка практически не отразилась, а вот самолет получил серьезные повреждения: в средней части фюзеляж разорвало, смяло его носовую часть, оборудование в ней сильно деформировалось, большинство шпангоутов с обшивкой и жесткие баки также смяло, а мягкие частично повредило, задние стрингеры и закрылки крыла погнуло, а левую консоль оторвало по нервюре No.13, шасси полностью вышло из строя. Двигатель РД-9Е No. Г534248 также пришел в негодность: при ударе о землю произошла деформация и разрушение лопаток компрессора и смялась нижняя часть реактивного сопла. Комиссия под председательством начальника отдела летных испытаний МАП Л.В.Чистякова, созданная в тот же день, установила, что "зависание" оборотов двигателя, как причины случившегося, произошло из-за производственного дефекта топливного насоса-регулятора НР-10А (малый натяг втулки гидрозамедлителя). В итоге он не обеспечил должной приемистости двигателю РД-9Е. Кроме того, косвенной причиной аварии стал ограниченный обзор через круглые иллюминаторы термозащиты фонаря кабины пилота.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 08:07 #22572 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1959 года, после ряда тренировок на доработанном Т43-1 Ильюшин установил абсолютный рекорд высоты полета (на динамическом потолке), равный 28852 м. Для регистрации рекорда в ФАИ самолет назвали Т-431, условно обозначив двигатель как тип 31 (что вполне соответствовало истине, ведь именно так назывался АЛ-7Ф-1 в несекретной переписке).
www.airwar.ru/enc/fighter/su9.html
На снимке Т43-1:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 08:07 #22573 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1961 года, из сборочного цеха в Рентоне выкатили первый C-135. Первые 15 машин были оснащены двигателями J57P-59W и назывались С-135А (модель 717-157). Остальные 30 экземпляров имели двигатели TF33-P-5 (JT3D-3) и стабилизатор увеличенного размаха и носили обозначение C-135B (модель 717-158). Этот вариант совершил первый полет 15 февраля 1962 года.
www.airwar.ru/enc/craft/c135.html
На снимке Boeing C-135A Stratolifter (717-158):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 08:11 #22574 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1965 года, во Франции во время парада в День взятия Бастилии демонстрируются 12 реактивных бомбардировщиков дальнего радиуса действия "Мираж IV А", способные нести атомное оружие.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2012 08:11 #22575 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 июля 1966 года, начало эксплуатационных испытаний Ил-62 в аэропорту Домодедово.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум