Знак ДВВАИУ

Песню пойте громче: чем громче поешь, тем лучше усваивается.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
13 июль 2012 08:26 - 13 июль 2012 08:26 #22588 от stepanovich
14 июля 2001 года, катастрофа самолёта Ил-76ТД, аэродром Чкаловский, КВС Бойко В.С.
Отрыв был произведен на скорости 290км/ч, что на 25км/ч превышает рекомендованную РЛЭ. На высоте около 10м КВС начал выполнять правый разворот с креном 7° с целью компенсации уклонения влево от курса взлета. В нарушение требований РЛЭ, в процессе разворота на высоте 23-24м была произведена перекладка стабилизатора с -5,4° до -3,9° на пикирование при отсутствии компенсирующего отклонения руля высоты. Наиболее вероятной причиной управления стабилизатором могла быть его установка в положение, не соответствующее фактическому значению веса и центровки.
Скорость набора высоты после отрыва самолета составляла приблизительно 1,7м/с, а после отклонения стабилизатора набор высоты прекратился и произошло снижение до высоты 20-21м. За одну секунду до столкновения с препятствием (деревья по курсу взлета) руль высоты был отклонен на 11-12°, на кабрирование, однако избежать столкновения не удалось.
Самолет на удалении 930м от торца ВПП и правее оси на 47м столкнулся с деревьями в районе ближнего привода на высоте около 22м. В результате столкновения произошло разрушение третьего и четвертого двигателей правого предкрылка и закрылка, обтекателя ниши главных опор шасси. В дальнейшем самолет на удалении 1460м от торца ВПП столкнулся с землей и разрушился. 10 человек погибло.
Центровка самолета диспетчером по центровке не рассчитывалась. Схема загрузки груза в самолет не составлялась. В результате проведенных в ходе расследования исследований было установлено, что фактическая взлетная масса самолета составляла примерно 204 тонны, центровка 29,8% САХ. Таким образом, взлетная масса самолета превышала максимально допустимую примерно на 14 тонн.
Комиссией по расследованию было установлено, что управление стабилизатором на взлете является характерным и регулярно повторяющимся нарушением КВС Бойко В.С. При этом были также выявлены факты, когда командно-летный состав сам использовал подобные приемы управления самолетом на взлете.

14 июля 2001 года, катастрофа самолёта Су-25, аэродром Моздок, лётчик Подситков О.А.
Лётчик погиб при выполнении боевого задания.

14 июля 2001 года, катастрофа самолёта Су-25, аэродром Моздок, лётчик Якименко Ю.Н. Лётчик погиб при выполнении боевого задания.

14 июля 2003 года, катастрофа самолёта Л-39, Краснодарский ВАИ, лётчики м-р Пилипчук А. и к-н Откопников Р. При выполнении контрольного полета в сумерках самолёт столкнулся с землёй. Экипаж погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 08:54 #22599 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 июля 1784 года, дирижабль с баллонетом (газонепроницаемым отсеком внутри оболочки размером 800 м2) стал прототипом управляемых аэростатических аппаратов. 15 июля братья Робер разработавшие и построившие аппарат сами же совершили на нем первый полет. Полет прошел не совсем удачно. Давление газа в баллонете стало очень высоким, и пришлось прорезать оболочку. Тем не менее, полет закончился вполне благополучно;

15 июля 1910 года, открытие первой в России школы для военных летчиков - Военно-авиационный класс при Одесском аэроклубе;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 08:56 - 14 июль 2012 08:59 #22600 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 июля 1911 года, первый полет прототипа Type D английского легкого самолета Handley Page HP.1 Bluebird. Уже в первом полете самолет потерпел аварию, но был снова отстроен. Из постоянных проблем и характерного окраса крыльев и хвоста он получил прозвище "Yellow Peril" (Желтая Опасность).
www.airwar.ru/enc/law1/hp1.html
На снимке Handley Page HP.1 Bluebird tipe D:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 08:59 #22601 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 июля 1916 года, создана авиастроительная компания «Pacific Aero Products». В апреле 1917 в честь своего создателя Уильяма Е. Боинга она была переименована в «Boeing Airplane Company». В период между мировыми войнами создавались бомбардировщики, пассажирские самолеты и летающие лодки, а также истребители. В качестве поставщиков и субподрядчиков "Боинга" выступают более 3500 фирм, расположенных в 45 штатах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 09:00 #22602 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 июля 1917 года, получен контракт на изготовление двух аппаратов типа ВМ-5. Известно, что испытания самолета на лыжном шасси со снятыми боковыми поплавками и реданом состоялись в период 25 - 29 марта 1919 г. Каких-либо последствий это событие не имело, дальнейшая судьба ВМ-5 осталась неясной. www.airwar.ru/enc/flyboat/vm5.html
На снимке Виллиш ВМ-5:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 09:01 #22603 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 июля 1924 года, английский легкий многоцелевой самолет Avro 504Q, участвуя в Oxford University Arctic Expedition направился на Север, но уже через несколько часов после остановки двигателя экипаж совершил аварийную посадку в море. Был спасен только через 18 часов. Avro 504Q - специальный трехместный самолет для Oxford University Arctic Expedition. Созданный в 1924 году самолет нес регистрацию G-EBJD и двигатель 160 h.p. Armstrong Siddeley Lynx. Позже 504Q был переоборудован в Avro 546 с открытой пилотской кабиной и закрытым фонарем у пассажиров. После аварийной посадки был отремонтирован и летал с North East Land (остров севернее Шпицбергена). 8 августа 1924 года G-EBJD достиг широты 80 градусов 15 минут и стал единственным на тот момент самолетов, достигшим такое северной точки. Из-за тяжелых погодных условий самолет был брошен на острове.
airspot.ru/catalogue/item/avro-504q
На снимке Avro 546 и Avro 504К:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум