- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
21 фев 2012 03:41 - 21 фев 2012 03:44 #11750
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
21 февраля 1953.
первый полёт одной из версий лёгкого вертолёта В-2 (компания Brantly, США).
Улучшенная машина Model В-2 представляла собой вертолёт с одним несущим винтом и хвостовым рулевым винтом. Под обозначением YOH-3 вертолёт испытывался Армией США.
Современное фото вертолёта В-2
Кабина пилота B-2
Схема вертолёта
Вариант окраски - частный B-2B
www.airwar.ru/enc/heli/b2.html
первый полёт одной из версий лёгкого вертолёта В-2 (компания Brantly, США).
Улучшенная машина Model В-2 представляла собой вертолёт с одним несущим винтом и хвостовым рулевым винтом. Под обозначением YOH-3 вертолёт испытывался Армией США.
Современное фото вертолёта В-2
Кабина пилота B-2
Схема вертолёта
Вариант окраски - частный B-2B
www.airwar.ru/enc/heli/b2.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
21 фев 2012 03:45 - 21 фев 2012 03:47 #11751
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1962. В серии рекордных полётов по программе High Jump на F4H-1 (F-4B) было уставлено несколько рекордов скороподъемности. 21-го февраля 1962 года в авиационном центре ВМФ было поставлено сразу два рекорда. Самолёт, пилотируемый подполковником ВМФ Джоном Янгом, достиг высоты в 3000 метров за 34,523 секунды. А полковник Лонгтон забрался на 6000 метров за 48,787 секунд.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
21 фев 2012 03:50 #11752
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
21 февраля 1978.
компания Piper Aircraft Inc. объявила о создании двухмоторного четырехместного моноплана с закрытой кабиной Piper РА-44-180 Seminole.
Это был свободнонесущий низкоплан с Т-образным хвостовым оперением, убирающимся трёхопорным шасси и двумя двигателями Lycoming O-360-E1AD противоположного вращения. Модификация с двигателями ТО-360-E1AD с турбонагнетателями получила обозначение РА-44-180Т Turbo Seminole. До 1990 года было построено 469 самолётов обеих модификаций, включая 87 РА-44-180Т. Еще 25 самолётов было построено в 1995 году.
airspot.ru/catalogue/item/piper-pa-44-seminole
agat-avia.com/piper__44_180_seminole
компания Piper Aircraft Inc. объявила о создании двухмоторного четырехместного моноплана с закрытой кабиной Piper РА-44-180 Seminole.
Это был свободнонесущий низкоплан с Т-образным хвостовым оперением, убирающимся трёхопорным шасси и двумя двигателями Lycoming O-360-E1AD противоположного вращения. Модификация с двигателями ТО-360-E1AD с турбонагнетателями получила обозначение РА-44-180Т Turbo Seminole. До 1990 года было построено 469 самолётов обеих модификаций, включая 87 РА-44-180Т. Еще 25 самолётов было построено в 1995 году.
airspot.ru/catalogue/item/piper-pa-44-seminole
agat-avia.com/piper__44_180_seminole
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
21 фев 2012 03:51 #11753
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
21 февраля
• 1983. катастрофа вертолета Ми-8Т №30 (КСАПО, 17-й отдельный пограничный ап, Мары). Вертолет к-на В.Базарова возвращаясь на базу, с места временной дислокации, после успешного выполнения боевого задания, потерпел катастрофу над 12-й погранзаставой Тахта-Базарского погранотряда. Командир, летчик-штурман ст. л-т А.Клочок и борттехник пр-к Давидчук.В. (ст. л-т В.Кучер) погибли.
• 1986. боевая потеря вертолета Ми-24в №26 50-го осап (Кабул). Зам ком АП п/п-к И.Ф. Пиянзин взлетел ранним утром с целью разведки огневых точек противника в районе аэропорта. В момент третьего витка набора высоты на Н=1000 м по нему был произведен пуск ракеты ПЗРК "Айн ас Сакр", после попадания которой в правый борт Ми-24 загорелся и стал терять управление. Командир приказал оператору старшему лейтенанту Александру Васильеву покинуть свою кабину на парашюте, а сам попытался увести вертолет в сторону от жилых построек и совершить посадку. Разбился в стороне от города. В честь погибшего летчика когда то была названа одна из улиц Кабула.
• 1983. катастрофа вертолета Ми-8Т №30 (КСАПО, 17-й отдельный пограничный ап, Мары). Вертолет к-на В.Базарова возвращаясь на базу, с места временной дислокации, после успешного выполнения боевого задания, потерпел катастрофу над 12-й погранзаставой Тахта-Базарского погранотряда. Командир, летчик-штурман ст. л-т А.Клочок и борттехник пр-к Давидчук.В. (ст. л-т В.Кучер) погибли.
• 1986. боевая потеря вертолета Ми-24в №26 50-го осап (Кабул). Зам ком АП п/п-к И.Ф. Пиянзин взлетел ранним утром с целью разведки огневых точек противника в районе аэропорта. В момент третьего витка набора высоты на Н=1000 м по нему был произведен пуск ракеты ПЗРК "Айн ас Сакр", после попадания которой в правый борт Ми-24 загорелся и стал терять управление. Командир приказал оператору старшему лейтенанту Александру Васильеву покинуть свою кабину на парашюте, а сам попытался увести вертолет в сторону от жилых построек и совершить посадку. Разбился в стороне от города. В честь погибшего летчика когда то была названа одна из улиц Кабула.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
21 фев 2012 04:01 - 21 фев 2012 04:06 #11754
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
21 февраля 2003.
При взлёте из аэропорта Толмачёво у самолета Ан–24 тюменской авиакомпании «Ютэйр», с 35 человеками на борту, оторвало винт правого двигателя. Самолёт выполнял рейс Новосибирск — Нижневартовск — Ханты–Мансийск.
www.nnews.ru/2003/2/21/city/967.php3
Случай, конечно удивительный, что всё обошлось...
В это время случил в в/ч 71592, Новосибирск. Сначала прошло оповещение по линии ПСС, потом уже появилась первая информация - сначала удивление, что такое вообще может быть, потом вопрос - как это произошло, а потом понимание - чем могло закончится..
Более подробно, кто не сталкивался с эксплуатацией Ан-24 (Ан-26):
Взлёт с курсом 252, отрыв, набор высоты, экипаж смотрит вперёд и на приборы, набрали высоту круга, может даже больше, так как уже уходили от аэродрома.
Вдруг рывок и срабатывает сигнализация об отказе правого двигателя, включается флюгернасос. Вроде всё штатно. Далее командир или «правый» должны посмотреть соответственно в сторону отказавшего двигателя и доложить: «Правый (левый) во флюгере, зафлюгирован полностью, подтеканий масла, топлива нет (есть), дыма (огня) не наблюдаю (пожар)».
И состояние «правого» - а винта нет, масло вытекает по мотогондоле…
В общем, зашли по схеме, сели, всё нормально, все удовольствия – пожарки, скорая, ПСС, техпомощь…
Винт отлетел вместе с фланцем двигателя, к которому он крепится – произошло разрушение выходного вала двигателя.
(на виде двигателя – вал слева, на виде редуктора двигателя – позиция 12).
Винт потом нашли, если кто знает возле посёлка Чик, расположенного недалеко от Новосибирска.
Самолёт гражданский, а работы по осмотру естественно потребовалось выполнять на всём парке самолётов с двигателями типа АИ-24. Техсоставу работы прибавилось – винт демонтировать, вал проверить неразрушающим контролем и назад всё установить. И далее с периодичностью – при выполнении 600-часовых регламентных работ (если не ошибаюсь?).
Вот такая история.
При взлёте из аэропорта Толмачёво у самолета Ан–24 тюменской авиакомпании «Ютэйр», с 35 человеками на борту, оторвало винт правого двигателя. Самолёт выполнял рейс Новосибирск — Нижневартовск — Ханты–Мансийск.
www.nnews.ru/2003/2/21/city/967.php3
Случай, конечно удивительный, что всё обошлось...
В это время случил в в/ч 71592, Новосибирск. Сначала прошло оповещение по линии ПСС, потом уже появилась первая информация - сначала удивление, что такое вообще может быть, потом вопрос - как это произошло, а потом понимание - чем могло закончится..
Более подробно, кто не сталкивался с эксплуатацией Ан-24 (Ан-26):
Взлёт с курсом 252, отрыв, набор высоты, экипаж смотрит вперёд и на приборы, набрали высоту круга, может даже больше, так как уже уходили от аэродрома.
Вдруг рывок и срабатывает сигнализация об отказе правого двигателя, включается флюгернасос. Вроде всё штатно. Далее командир или «правый» должны посмотреть соответственно в сторону отказавшего двигателя и доложить: «Правый (левый) во флюгере, зафлюгирован полностью, подтеканий масла, топлива нет (есть), дыма (огня) не наблюдаю (пожар)».
И состояние «правого» - а винта нет, масло вытекает по мотогондоле…
В общем, зашли по схеме, сели, всё нормально, все удовольствия – пожарки, скорая, ПСС, техпомощь…
Винт отлетел вместе с фланцем двигателя, к которому он крепится – произошло разрушение выходного вала двигателя.
(на виде двигателя – вал слева, на виде редуктора двигателя – позиция 12).
Винт потом нашли, если кто знает возле посёлка Чик, расположенного недалеко от Новосибирска.
Самолёт гражданский, а работы по осмотру естественно потребовалось выполнять на всём парке самолётов с двигателями типа АИ-24. Техсоставу работы прибавилось – винт демонтировать, вал проверить неразрушающим контролем и назад всё установить. И далее с периодичностью – при выполнении 600-часовых регламентных работ (если не ошибаюсь?).
Вот такая история.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 фев 2012 09:20 #11756
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 февраля 1900 года, родился Пол Колсмен (Paul Kollsman), место рождения Фройденштадт, Германия, изобретатель чувствительного барометрического высотомера- альтиметра. Устройства, которое измеряет давление воздуха (учитывая изменения температуры и атмосферного давления) для определения высоты самолета над уровнем моря.
Специалистов авиационного оборудования, с Днём рождения прародителя АО!
Специалистов авиационного оборудования, с Днём рождения прародителя АО!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay