Знак ДВВАИУ

Курить там можно, но производить окурки здесь.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
23 фев 2012 04:57 - 23 фев 2012 04:57 #11901 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Небольшое дополнение сообщения stepanovichа – пост #11844

23 февраля 1909. первый полёт аэроплана Aerodrome No.4 "Silver Dart" (ассоциация AEA, США, Канада).


В июле 1908 года было заявлено о разработке под руководством Дж.А.Д. Маккерди четвертого самолёта ассоциации, названного Aerodrome No.4 "Silver Dart", спроектированного по схеме, получившей впоследствии название "утка" (горизонтальное оперение размещается перед крылом), и конструктивно схожего во многом с предыдущей машиной. Отличием от согласованного проекта стали его большие размеры и 50-сильный мотор Curtiss, установленный между верхним и нижним крыльями и приводивший во вращение два толкающих воздушных винта. Хвостовое оперение было представлено только длинным рулем направления. Постройка самолёта была завершена в середине октября, причем двигатель теперь был установлен в одной плоскости с нижним крылом и приводил во вращение один толкающий воздушный винт, установленный между хвостовыми балками, а руль направления имел уже меньшие размеры. Аэроплан был построен в Хэммондспорте, но для испытаний был перевезен в залив Баддек в канадской провинции Новая Шотландия и стал, таким образом, первым самолётом, совершившим полёт в Канаде. Перед полётом в конструкцию самолёта были внесены некоторые изменения, в том числе радиатор сдвинули несколько вперёд, уменьшили длину хвостовых балок примерно на 0,31 м, уменьшили длину основных опор шасси (это привело к уменьшению угла атаки крыла при разбеге).
Первый полет состоялся 23 февраля 1909 года, когда аэроплан под управлением Дж.А.Д. Маккерди пролетел 805 м. Сегодня принято считать эту дату днём рождения канадской авиации. На следующий день, 24 февраля, был выполнен еще один полёт - на дистанцию 7,24 км, а в течение нескольких недель в ходе неоднократных полётов удалось даже преодолеть дистанцию 19,3 км.
После завершения испытаний "Silver Dart", дальнейшее развитие конструкции не представлялось возможным, и ассоциация АЕА была распущена. Маккарти продолжил полёты на "Silver Dart", выполнил не менее 200 полётов в общей сложности, а в 1910 году создал компанию САС ("Canadian Aerodrome Company"), которая построила самолеты Baddeck 1 и Baddeck2. О6a они впоследствии разбились, а компания САС была ликвидирована.
Схема самолёта

www.airwar.ru/enc/law1/aerodrome.html
Вложения:
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 фев 2012 04:59 - 23 фев 2012 05:02 #11902 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
23 февраля 1929. первый полёт прототипа разведчика-бомбардировщика Breguet Br.27 (компания Breguet, Франция).

В 1928 году министерство авиации Франции выдало новую спецификацию на фронтовой разведчик категории А2. Обязательными требованиями к такому самолёту было наличие двух членов экипажа - пилота и стрелка-наблюдателя, который заодно обслуживал фотокамеру и радиостанцию, а также возможность самолёта взлетать с неподготовленных взлетных полос.
Самолёт, названный Breguet 27, в целом был обычным бипланом, но его фюзеляж представлял собой нечто неординарное. Конструкторская бригада, в которую входили Марсель Вюиллерм, Рене Ледюк и Пауль Дэвилль разработали весьма оригинальную конструкцию, призванную увеличить сектора обстрела с места стрелка-наблюдателя и, в некоторой степени, снизить массу самолёта. В результате фюзеляж собирался из стальных труб и имел дюралевую обшивку. Сразу за местом наблюдателя фюзеляж переходил в достаточно тонкую хвостовую балку, на конце которой монтировалось хвостовое оперение. Кабины пилотов выполнили открытыми, но зачем-то снабдили массивными козырьками. Вместо стандартной тогда схемы биплана была выбрана схема полутороплана, с установкой главных стоек шасси в обтекателях под нижним крылом меньшей площади.
Приборная панель Br.27


Схема самолёта


Вариант окраски - Br.270A2 ВВС Франции

airspot.ru/catalogue/item/breguet-br-27
Вложения:
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 фев 2012 05:01 #11903 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
23 февраля 1932. первый полёт прототипа транспортного самолёта-бомбардировщика TC.33 (компания Gloster, Великобритания).

Силовая установка TC.33 представляла собой два двигателя Kestrel IIIS установленных в передней части крыла и два "толкающих" Kestrel IIS - в задней. ТС.33 мог перевозить до десяти десантников с полной экипировкой или нести до 1624 кг бомб (обычно 14 х 113-кг и 4 х 9-кг бомб). После заводских испытаний самолёт был передан в октябре в исследовательский центр Martlesham Heath. Полёты в центре затянулись почти на год - до сентября 1933-го, но к этому времени командование RAF уже изменило требования, как к бомбардировщикам, так и к транспортным самолётам.
Схема самолёта


airspot.ru/catalogue/item/gloster-tc-33
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 фев 2012 05:04 #11904 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
23 февраля 1940. первый полёт прототипа истребителя WM-23 Ezüst Nyil, разработанного венгерской фирмой Weiss Manfred Repülőgép és Motorgyár

Rt. WM-23 стал единственным одноместным однодвигательным истребителем-монопланом, полностью разработанным и построенным в Венгрии. Первый прототип самолёта получил имя Ezüst Nyil (серебряная стрела), был оснащён четырнадцатицилиндровым двигателем Weiss Manfred WM K-14/B (лицензионный вариант французской двухрядной "звезды" Gnôme-Rhône 14Kfrs Mistral Major). Вооружен двумя 12.7-мм пулемётами Danuvia (Gebauer) GEP которые планировалось заменить на серийных самолётах на две 20-мм пушки Mauser MG 151/20) и два 8-мм пулемёта Danuvia (Gebauer) GAP.
Схема самолёта


Вариант окраски

airspot.ru/catalogue/item/weiss-wm-23-ezust-nyil
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 фев 2012 05:07 #11905 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
23 февраля
• 1942. первый полёт истребителя с тяжёлой пушкой ИТП (М-1), ОКБ Поликарпова.

Вооружение самолёта включало одну мотор-пушку Б. Г. Шпитального Ш-37 калибра 37 мм с запасом 50 снарядов с ленточным питанием, являющейся развитием пушки ШФК-37 и две синхронные пушки ШВАК калибра 20 мм с общим запасом 280 снарядов.
Под крылом предусматривалась подвеска восьми реактивных снарядов РС-82. Вместо РС-82 могли быть подвешены бомбы общей массой 200 кг.
Фюзеляж самолёта представлял деревянный монокок, выклеенный из березового шпона.
Испытания истребителя проходили в эвакуации, где летчик-испытатель А. Н. Никашин впервые поднял машину в воздух. Однако из-за многочисленных дефектов мотора завершить испытания в Сибири все же не удалось. Последние продолжились уже в Москве, когда в конце 1942 г. на самолет установили новый мотор М-107ПА, а 37-мм мотор-пушку заменили на 20-мм с боекомплектом 200 снарядов.
• 1943. первый полёт истребителя с тяжёлой пушкой ИТП (М-2), ОКБ Поликарпова.

На самолёте, построенном в Новосибирске в 1942 г. были установлены мотор АМ-37 и три синхронных пушки ШВАК. В декабре его передали в Москву, где мотор АМ-37 был заменен на более мощный мотор АМ-39 (1800 л. с.), а на основных стойках установили колеса меньших размеров (650x200 вместо 700x220 мм).
В ходе испытаний на номинальном режиме была получена максимальная скорость полёта у земли - 540 км/ч и на первой расчётной высоте 2500 м - 570 км/ч. На форсажном режиме, соответственно 600 и 650 км/ч.
Схема самолёта ИТП (М-1)


Вариант окраски ИТП (М-2)

airspot.ru/catalogue/item/polikarpov-itp
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 фев 2012 05:08 #11906 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
23 февраля 1966. первый полёт опытного образца лёгкого многоцелевого транспортного самолёта Do 28D Skyservant (компания Dornier, Германия). Представлял собой самолёт с укороченным взлётом и посадкой, способный перевозить до 13 пассажиров.

airspot.ru/catalogue/item/dornier-do-28d-skyservant
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум