Знак ДВВАИУ

Тише, а то чай остынет.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
01 нояб 2011 15:45 - 01 нояб 2011 16:41 #2509 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 ноября 1922 года, состоялся первый полёт немецкого самолёта Dornier Do J Wal ( www.airwar.ru/enc/other1/doj.html ). Правда, в связи с запретом, наложенным на Германию Версальским договором, аппарат был построен и испытывался в Италии. Эта цельнометаллическая летающая лодка оказалась одним из самых удачных транспортных самолётов 1920-х
На снимке Dornier Do J Wal:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 нояб 2011 15:46 - 01 нояб 2011 16:40 #2511 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 ноября 1929 года, завершился перелет Москва - Нью-Йорк через Сибирь и Аляску, с посадками, на самолете АНТ-4 «Страна Советов». Экипаж состоял из командира С.А. Шестакова (тогда личного пилота начальника УВВС), второго пилота Ф.Е. Болотова, штурмана Б.В. Стерлигова и бортмеханика Д.В. Фуфаева. Перелет стартовал 23 августа. АНТ-4 пересек страну, взял курс к берегам Северной Америки, на подходе к ним попал в тайфун. За три сотни километров от материка вышел из строя один из двух моторов. Можно было попытаться совершить вынужденную посадку, но летчики отказались от этой идеи: в волны полетела часть груза, кое-что из вещей экипажа, слили запасной бензин. Пять с половиной часов тянул самолет на одном двигателе. Отремонтировав мотор, экипаж продолжил полет по маршруту Сан-Франциско-Чикаго-Детройт- Нью-Йорк. Это был настоящий триумф конструкторов машины и ее пилотов: 21 242 километра, преодоленные в сложнейших условиях незнакомой трассы, для тех дней казались фантастическими.
На снимке АНТ-4 «Страна Советов» и маршрут перелета:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 нояб 2011 15:48 #2512 от stepanovich
2 ноября 1932 года, Эхтерфуль, Германия. В гористой местности разбивается самолет Junkers F-13 компании Lufthansa. Все 5 человек на борту погибают.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 нояб 2011 15:50 - 01 нояб 2011 16:39 #2514 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 ноября 1938 года, первым из женщин страны - В.С.Гризодубовой, П.Д.Осипенко и М.М.Расковой присвоено звание Героя Советского Союза за беспосадочный перелет из Москвы на Дальний восток с 24 по 25 сентября 1938года.
В ночь на 25 сентября 1938 года в газете «Правда» начали печатать правительственное сообщение: «24 сентября 1938 года в 8 часов 12 минут утра по московскому времени известные в стране летчицы-орденоносцы Гризодубова Валентина Степановна, капитан Осипенко Полина Денисовна и старший лейтенант Раскова Марина Михайловна (штурман) вылетели в беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолете «Родина»…», уже зная, что радиосвязь с экипажем прервалась. На третий день полета газеты опубликовали скупое протокольное сообщение ТАСС, озаглавленное «Ход перелета самолета «Родина», после чего вплоть до 4 октября ни газеты, ни радио больше ни словом не обмолвились о самолете. А «Родина» с первых часов полета вступила в борьбу со стихией: после взлета машина вошла в облачность, на подходе к Новосибирску у самолета началось обледенение, на высоте 6500 метров начавшаяся болтанка вынудила поднять самолет еще выше, до высоты 7450 метров. Работать экипажу пришлось в кислородных масках и на лютом морозе. За Красноярском в сложившихся условиях радиостанция «Родины» замолчала. По графику полета над Байкалом следовало изменить курс, чтобы выйти к Транссибирской магистрали. Но, не видя местности и не слыша радиомаяков, экипаж самолета рисковал пересечь китайскую границу. Командир принимает решение - только вперед! Облака раздвинулись лишь над Охотским морем в районе Шантарских островов. Далее «Родина» последовала на юг, к ближайшему аэродрому в Комсомольске-на-Амуре. В 10 часов по московскому времени 25 сентября внизу показались озера реки Амгунь, и тут же на приборной панели вспыхнула красная лампочка - горючее на исходе, а в разрыве облаков - тайга. Вскоре моторы начали глохнуть. Гризодубова приказывает Расковой прыгать с парашютом, поскольку в передней застекленной кабине при вынужденной посадке на брюхо оставаться опасно. Чиркнув по болоту и оставив на кочках две борозды от мотогондол, машина закончила полет, пробыв в воздухе 26 часов 29 минут. Самолет почти не пострадал. Маршрут поиска летчиц определили по последней пеленгации Расковой, взятой Читинской радиостанцией. На поиски были мобилизованы свыше 50-ти самолетов, сотни пеших отрядов, следопыты на лошадях и оленях, рыбаки на лодках и катерах. Нашел самолет 3 октября экипаж биплана-разведчика Р-5 во главе с командиром М.Сахаровым. В Москву из Комсомольска-на-Амуре ушло сообщение: «Самолет «Родина» находится в 14 километрах северо-восточнее Дуки, в пяти километрах от реки Амгунь». Утром 3 октября летчики сбросили на парашютах резиновые сапоги, термосы с горячим какао, шоколад, помидоры и карту района. Еще через сутки на парашютах спрыгнули спортивные комиссары, отвечающие за сохранность барографов - приборов, зафиксировавших беспосадочность полета, а также военврач. Только 5 октября подошла к самолету Марина Раскова. 6 октября около 11 часов утра отряд спасателей и летчицы, оставив самолет до морозов на болоте, двинулись к реке Амгунь. Почти сутки пробирались по тайге, затем еще день на лодках до поджидавшего их катера. Далее отряд на катере добрался до поселка Керби, оттуда в Комсомольск-на-Амуре, а затем в Хабаровск. Из Хабаровска в Москву следовали специальным поездом, увитым цветами, под гром оркестров. По всему пути следования их встречали толпы людей.
На снимке летчицы-героини:

Вложение Grizodubova_Osipenko_Raskova_.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 нояб 2011 15:53 - 01 нояб 2011 16:38 #2515 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 ноября 1938 года, конструктор самолета АНТ-37бис «Родина» П.О.Сухой награжден орденом Трудового Красного Знамени;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 нояб 2011 15:53 - 01 нояб 2011 16:37 #2516 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 ноября 1941 года, Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 860 «О выпуске самолетов и авиационных моторов в ноябре 1941 г.»

2 ноября 1942 года, Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 2467 «Об улучшении летных данных серийных самолетов Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум