Знак ДВВАИУ

Половина ваших слов не присуща в военном лексиконе.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
02 нояб 2011 10:56 #2563 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1881 года, первым в России А.Ф. Можайский получил патент (привилегию) на "воздухоплавательный снаряд";

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 нояб 2011 10:57 #2564 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1891 года, на заседании Московского математического общества Николай Егорович Жуковский сделал доклад «О парении птиц», в котором дал теоретическое обоснование фигурных полетов, и в частности «мертвой петли», совершенной через 22 года П.Н. Нестеровым.
Еще 14 лет назад из поездки в Париж Жуковский привез много летающих моделей, а также велосипед, с громадным передним колесом, изобретение француза Мишо. Разъезжал на нем Николай Егорович с огромными крыльями из ткани за спиной, стараясь определить их подъемную силу и центр парусности. Большую роль в написании этого труда сыграло и знакомство Жуковского с планеристом Отто Лилиенталем, изучившим полет птиц, казалось, досконально. В труде своем Николай Егорович писал: "Если на некоторой высоте над землей плывут громадные вихри с горизонтальными осями, то птица, забравшись с той стороны вихря, с которой имеется восходящий поток воздуха, и следя за движением вихря, может некоторое время оставаться в восходящем потоке и описывать благодаря ему в движении относительно некоторых подвижных осей горизонтальные круги".
Рисунок из доклада:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 нояб 2011 10:58 #2565 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1897 года, первый подъем, с аэродрома Темпльхоф близ Берлина, цельнометаллического дирижабля конструкции Давида Шварца (венгерского лесопромышленника, подданного Австро-Венгерской империи ( teorebus.livejournal.com/54799.html ). Полет закончился разрушением летательного аппарата из-за отказа двигателя. Каркас и внешняя оболочка дирижабля были сделаны из алюминия, а 9-киловаттный газовый мотор Даймлера приводил во вращение три пропеллера. Дирижабль быстро набрал высоту, но пропеллеры не выдержали и сломались, пилот потерял контроль над управлением, и дирижабль рухнул вниз.
Среди многочисленных зрителей, наблюдавших за испытаниями, был граф Ф. Цеппелин, который еще в 1894–95 гг. подавал заявки на патентование алюминиевого дирижабля. В 1898 г. он купил у вдовы Шварца его чертежи и документы и заключил с ней соглашение о том, что она не будет патентовать конструкцию дирижабля, разработанного Шварцем. В дальнейшем Цеппелин использовал принципы конструкции Шварца, но нигде не упоминал о нем.
На снимках взлет и падение дирижабля Давида Шварца:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 нояб 2011 11:01 #2566 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1905 года, родился Александр Александрович Волков ( www.kbptula.ru/rus/kbp/80/note05.htm ) - конструктор авиационных пулеметов и скорострельных пушек, лауреат Государственой премии, кавалер орденов Ленина, Кутузова II степени, Отечественной войны II степени. А.А.Волков работал главным конструктором по направлению в КБ приборостроения, разработал совместно с С.А.Ярцевым 23-мм авиационную скорострельную пушку «ВЯ», которая была установлена на штурмовике Ил-2, Ил-10, Лагг-3 (35-й серии). Выпускалась на 2 и 66 заводах.
На снимках Александр Александрович Волков, ВЯ-23, коллеги вооруженцы за обслуживанием ВЯ-23:


Вложение vooruzencygotoviatVJa-23.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 нояб 2011 11:05 - 02 нояб 2011 11:06 #2567 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1907 года, во Франции совершил свой первый полет с человеком на борту вертолет (геликоптер). Аппарат пилотировал французский инженер Поль Корню. Производитель велосипедов и мастер по ремонту из Лизье (Франция) Поль Корню в 24 года создал первую работающую модель вертолета. Этот вертолет весил 13 кг и имел два «ротора», размещенных с обеих сторон металлической рамы, в которой размещался маломощный мотор в 2 л.с. Эта модель вертолета совершила несколько прыжков в воздух на глазах у зрителей, дав Корню уверенность в том, что он на правильном пути.
Позднее он занялся разработкой большой машины на деньги частных спонсоров. Корню начал строить вертолет в 1906 году. Он работал в одиночку и продвигался довольно медленно. Вертолет, разработку которого он завершил в 1907 году, имел V-образную раму, несущую двигатель «Антуанэтт» мощностью 24 л.с., который обеспечивал скорость вращения винтов 90 оборотов в минуту. Трансмиссия обеспечивалась ремнем длиной 24 метра, соединяющим двигатель с двумя большими шкивами, на которых крепились двухлопастные винты по обеим сторонам конструкции. Плоскости рулевого управления размещались непосредственно под винтами. Взлетный вес вертолета составлял 328 килограммов. Корню поднялся в воздух на двухвинтовом вертолете на высоту 1,5 м. всего на 20 секунд. Но, даже такая высота по тем временам казалась огромной, и поэтому все последующие испытания проводились на привязи. Основное достижение Корну состояло в попытке сделать вертолет управляемым, для чего изобретатель установил под винтами специальные поверхности, которые, отражая поток воздуха от винтов, давали аппарату определенный запас маневренности.
Хотя вертолет, построенный Полем Корню, не годился для какого бы то ни было практического применения, именно с момента его старта начат отсчет развития вертолетостроения.

За несколько дней до этого оторвался от земли вертолет, сконструированный соотечественниками Корню - братьями Бреге. Но этот полет трудно назвать свободным, так как четыре человека на земле обеспечивали устойчивость аппарата с помощью шестов.
На снимке геликоптер Корню:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 нояб 2011 11:07 #2568 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1909 года, пилот и конструктор Анри Фарман пролетает без посадки за 4 часа 17 минут 53,5 секунды расстояние в 234 212 м. Мировой рекорд дальности;
На фото Анри Фарман:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум