Знак ДВВАИУ

Курсант! Немедленно сядьте где-нибудь или стойте спокойно!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
26 июль 2012 10:11 - 26 июль 2012 11:12 #23282 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 июля 1941 года, Решением ГКО самолет "103У 2 АМ-37" приняли к серийному производству.
www.airwar.ru/enc/bww2/103u.html
На снимке самолет «103У» в сборочном цеху завода № 156, весна 1941 года:




Вложение не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июль 2012 10:14 - 26 июль 2012 11:15 #23283 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации

НС-37
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июль 2012 10:19 - 26 июль 2012 11:16 #23284 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 июля 1941 года, создан первый опытный образец 37-мм авиационной пушки 11П (НС-37) конструкции Нудельмана и Суранова (устанавливался на самолетах ЛаГГ-3, Як-9Т);
commi.narod.ru/txt/shirad/144.htm
На снимке НС-37:

Пушечная установка Як-9Т
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июль 2012 10:21 - 26 июль 2012 10:22 #23285 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 июля 1942 года, первый боевой вылет американского истребителя Норт Америкен Р-51 «Мустанг»;
Рейхсмаршалу Герману Герингу приписывают такие слова: «Когда я увидел над Берлином бомбардировщики, сопровождаемые истребителями («Мустангами»), я понял, что дело плохо» (4 марта 1944 года).
История истребителя Р-51 «Мустанг» началась в 1940 году. Британская закупочная комиссия (Britsh Purchasing Commision, BPC) вела переговоры с фирмой Норт Америкэн Авиэйшен (NAA) о лицензионном производстве истребителей Р-40 для ВВС Великобритании (RAF). Но представители NAA предложили ВРС создать новый истребитель по собственному проекту фирмы. До этого Норт Америкэн строила только учебные самолёты. и ВРС с большой неохотой согласились рассмотреть их предложение. В январе 1940 года «Датч» Киндельбергер и Ли Этвуд, президент и вице-президент Норт Америкэн, предложили построить для RAF 320 истребителей, получивших фирменное обозначение NA-73. Самолёт должен был быть оснащён мотором фирмы Аллисон, стоить не более 40 000 долларов за штуку и иметь вооружение в соответствии с требованиями британцев. Это предложение было принято ВРС 10 апреля 1940 года - дата, которую принято считать началом истории «Мустанга».
27 июля 1942 года, над Дьеппом (Dieppe) Мустанг был атакован парой FW-190 и сбит. Мустангом управлял американский пилот-доброволец Холлис Хиллис (Hollis S. Hillis) из 414 эскадрона Канадских Королевских ВВС.
www.airwar.ru/enc/fww2/p51d.html
На снимке North American P-51D Mustang:



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июль 2012 10:21 #23286 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 июля 1944 года, 616-ю эскадрилью на Gloster Meteor F.I впервые привлекли к операции "Дайвер" ("Ныряльщик") - охоте на немецкие самолеты-снаряды V-1. "Метеоры" при свете дня парами патрулировали побережье. В день совершалось шесть-семь вылетов по 40-45 минут. В первый же вылет летчик Уотте засек "Фау" поблизости от Эшфорда, зашел в атаку, но пушки заклинило. 4 августа ситуация повторилась. Пилот Дин обнаружил под собой летящий самолет-снаряд, спикировал на него и открыл огонь. После пары выстрелов оружие замолчало. Но летчик проявил смекалку. Он пристроился к "Фау" сбоку, уравнял скорости и подсунул свою плоскость под крыло самолета-снаряда. Последовала плавная "бочка", и V-1 перевернулась на спину. Гироскопы крылатой ракеты не выдержали такого издевательства: "Фау" вошла в штопор и, упав в лес, взорвалась. Вернувшись на аэродром, Дин выяснил, что честь уничтожения первой цели ему придется разделить с другим летчиком, Дж. Роджером, который тоже встретил самолет-снаряд, но разделался с ним пушечным огнем. Причину частого отказа пушек потом выявили. Ею оказалась неудачная конструкция гильзоотводов.
www.airwar.ru/enc/fww2/meteor.html
На снимке Gloster Meteor F3:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июль 2012 10:23 #23287 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 июля 1946 года, родился Аубакиров, Токтар Онгарбаевич, лётчик-испытатель ОКБ им. А.И. Микояна, лётчик-космонавт СССР № 72 – последний космонавт Советского Союза и первый космонавт Казахстана, Герой Советского Союза (31.10.1988). В Советской Армии с сентября 1965 г. В 1969 г окончил Армавирское ВВАУЛ войск ПВО. Служил в строевых частях ВВС. С января 1975 г. майор Аубакиров Т.О. – в запасе. В 1976 г. окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1979 г. – Московский авиационный институт. В 1976-1991 гг. – на лётно-испытательной работе в ОКБ им. А.И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания различных модификаций самолётов МиГ-29 и МиГ-31. Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27 и их модификаций; провёл испытания по дозаправке в воздухе самолёта-перехватчика МиГ-31Б. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Аубакирову Т.О. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.10.1988 г. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11585). 01.11.1989 г. в 15.11 на самолёте МиГ-29К Т. Аубакиров совершил посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне ТАВКр «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»). Он стал вторым лётчиком СССР, после Виктора Пугачёва, выполнившим подобную посадку. В этот же день Герой Советского Союза Аубакиров Т.О. на МиГ-29К первым в стране произвёл взлёт с палубы ТАВКр «Тбилиси», ознаменовав тем самым принятие в состав Военно-Морского Флота СССР корабля нового типа. 06.11.1990 г. Аубакирову Т.О. присвоено почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР». В 1991 г. в соответствии с договоренностью между Правительствами республик СССР: РСФСР и Казахской ССР отважный лётчик-испытатель приступил к тренировкам в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, где прошёл ускоренный курс подготовки к полёту на космическом корабле «Союз ТМ» и орбитальном комплексе «Мир». 02.10.1991 г. Т. Аубакиров стартовал в космос вместе с А.А. Волковым и австрийским космонавтом Францем Фибеком в качестве космонавта-исследователя КК «Союз ТМ-13». В течение недели он в составе экипажа посещения работал на борту орбитального комплекса «Мир», а 10.10.1991 г. возвратился на Землю вместе с А.П. Арцебарским и австрийским космонавтом Ф. Фибеком на борту космического корабля «Союз Т-12», пробыв в космосе 7 дней 22 час. 13 мин. С 1992 г. – 1-й заместитель председателя Государственного комитета по обороне Республики Казахстан. В 1993-1996 гг. – Генеральный директор Национального аэрокосмического агентства Казахстана, в 1996-2000 гг. – советник президента Республики Казахстан по обороне, оборонной промышленности и космосу. С 2000 г. – заместитель секретаря Совета безопасности Республики Казахстан. Лётчик-космонавт СССР (10.10.1991 г.), лётчик-космонавт Казахстана (1991 год), заслуженный мастер спорта Казахстана, генерал-майор авиации Республики Казахстан (1992 г.), кандидат технических наук. Народный Герой Казахстана (1995 г.). Почётный академик Инженерной академии Республики Казахстан (1997 год). В октябре 2006 года ему присуждено звание Почётного профессора Академии гражданской авиации (АГА, – г. Алма-Ата). Награждён орденом Ленина, орденами Октябрьской Революции, «Знак Почёта», медалями, медалью «Золотая Звезда» Народного Героя Казахстана, орденом «Золотой крест» Австрийской Республики. www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=460
На снимке Т.О.Аубакиров:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум