Знак ДВВАИУ

Ставлю вопрос ребром: или мы будем или не без этого!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
04 авг 2012 07:24 #23754 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 августа 1977 года, впервые в Бедфорде взлетел с трамплина Harrier. Автором этой идеи являлся капитан-лейтенант Дуглас Тейлор. Хотя во время взлета с трамплина существенно экономилось топливо, но, с другой стороны, значительно возрастали и нагрузки на планер самолета. Поэтому для исследования всех особенностей укороченного взлета Sea Harrier с использованием трамплина в конце 1976 года в Бедфорде был построен специальный испытательный стенд. Для проведения испытаний были выделены первые три серийных Sea Harrier, в том числе и для отработки методики взлета с трамплина. Дело в том, что применение Sea Harrier с новых британских авианосцев должно было иметь одну очень важную особенность. Так как при вертикальном взлете СВВП расходовали большое количество топлива, что существенно снижало массу их боевой нагрузки и радиус действия, была разработана методика укороченного взлета с использованием специального трамплина. Испытания продолжались до 1979 года, первоначально в них принимали участие самолеты Harrier GR.1 и Т.2, а осенью 1978 года к ним подключился и Sea Harrier. Оптимальным был признан трамплин с углом схода в 7 градусов, при этом боевая нагрузка Sea Harrier могла быть увеличена на 800 кг.После завершения наземного этапа испытаний был проведен и морской. Однако ввиду того, что предназначавшийся для Sea Harrier авианосец Invincible еще не был достроен, то они взлетали и садились с десантного вертолетоносца Hermes (бывший легкий авианосец постройки 1959 года, переоборудованный в вертолетоносец в 1970 году), на котором был установлен взлетный трамплин с углом схода 12 градусов). В рамках морских испытаний Sea Harrier совершили около 80 полетов.
www.airwar.ru/enc/attack/harrgr1.html
На снимке Hawker Siddeley Harrier GR1A:

Вложение HawkerSiddeleyHarrierGR1A.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2012 07:25 - 04 авг 2012 07:31 #23755 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 августа 1982 года, начинается первый кругосветный одиночный полет на вертолете (поэтапный, 5 августа 1982-22 июля 1983). Австралиец Дик Смит пролетит на вертолете Белл 206В "Джет Рейнджер III", названном им "Острелиэн Эксплорер", 56742 км.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2012 07:30 - 04 авг 2012 07:35 #23756 от stepanovich
5 августа 1984 года, Дакка, Бангладеш. Самолет "Фоккер-27" компании Bangladesh Biman при второй попытке посадки разбивается в воде, не долетев до полосы. Все 49 человек на борту погибают.

5 августа 1984 года, Навабшах, Пакистан. Разбивается самолет "Аэрофлота" АН-12. Все 24 человека на борту погибают. Масляные радиаторы двигателей разрушились отлетевшими лопатками компрессора. Отказ всех четырех двигателей. При экстренном спуске нагрузки превысили допустимый уровень

5 августа 1993 года, авария самолёта Су-27УБП, аэродром Приволжский, лётчики начальник авиации отдельного корпуса ПВО п-к Захаров Г.В. и старший инспектор-летчик ОБП отдельного корпуса ПВО п/п-к Гомулин В.А.
ДПМУ. После взлета на высоте 100м экипаж услышал удар в районе двигателей, обороты правого двигателя уменьшились до 78%, остаток топлива на самолете составлял 4100кг. Было принято поспешное решение заходить на посадку с круга и включен слив топлива при работе левого двигателя на режиме "Максимал". Вследствие неучета экипажем конструктивной особенности самолета, отраженной в разделе ограничений РЛЭ и гласящей, что слив топлива допускается на оборотах не более 90%, сливаемое топливо возгорелось. РП, наблюдая за самолетом шлейф пламени, не оценил обстановку и дал команду экипажу на катапультирование, которую командир экипажа немедленно выполнил.
Информацию другого экипажа о необходимости выключения слива топлива ни инструктор, ни РП не восприняли из-за растерянности. Несмотря на малый опыт эксплуатации самолета Су-27УБП, слив топлива был выключен обучаемым летчиком, но через секунду после этого он был катапультирован. По докладам очевидцев перед катапультированием огонь за самолетом исчез.
Причинами АП явились:
- отказ правого двигателя в полете вследствие попадания птицы и разрушения элементов газовоздушного тракта;
- растерянность инструктора и его неграмотные действия при отказе одного двигателя;
- поспешные, необдуманные команды РП.

5 августа 1994 года, катастрофа самолёта Ан-12, аэродром Бада (Читинская область), КК к-н Сушко А.В.
Самолёт столкнулся с землёй при заходе на посадку. Находившиеся на борту 39 военнослужащих, 2 члена семьи военнослужащих и экипаж, 6 человек, погибли, всего - 47 человек.
Причины - снижение экипажа ниже высоты установленного для него метеоминимума без визуального контакта с землёй и грубые ошибки в выдерживании режима полёта на посадочном курсе.
При расследовании ЛП выявлено:
- нарушения в организации и контроле перелёта, выразившиеся в назначении экипажа, не имевшего юридического права выполнять перевозку пассажиров;
- необоснованное решение старшего начальника выполнять заход на посадку ниже метеоминимума экипажа при наличии опасных явлений погоды;
- руководство неполным составом ГРП и управлении в зоне посадке лицом, не имеющим допуска;
- неудовлетворительное метеообеспечение;
- непрофессиональные действия сокращённого расчёта ГРП при управлении экипажем при заходе на посадку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2012 07:31 #23757 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 августа 2002 года, первый полет Ан-30Б над Великобританией в рамках программы «Открытое Небо».ВВС России для выполнения полетов в рамках договора используют самолет фотографической разведки Ан-30Б. Эта машина создана на базе легкого военно-транспортного самолета Ан-24. Оборудование самолета позволяет осуществлять визуальное наблюдение с помощью мощных оптических систем, наведение авиации на цели, фотографирование целей, фотоконтроль результатов ракетно-бомбового удара, площадное фотографирование для выявления замаскированных целей, поиск сбитых самолетов и вертолетов и ряд других задач.
Самолет Ан-30Б оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ мощностью по 2817 лошадиных сил. Максимальная взлетная масса самолета составляет 23 тонны, а максимальная скорость - 540 километров в час. Дальность полета разведчика равна 2600 километрам.
www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolet...-an-30b-rossiia.html
На снимке самолет-фоторазведчик Ан-30Б:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2012 07:32 #23758 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 августа 2003 года, НПК "Иркут" заключил контракт на поставку в Малайзию 18 самолетов Су-30МКМ с двигателями АЛ-31ФП с УВТ, начиная с 2006 года. www.airwar.ru/enc/fighter/su30mkm.html
На снимке король Малайзии Мизан Зайнал Абидин в кабине Су-30МКМ:
Подробнее: nvo.ng.ru/news/2012-06-22/2_su30.html
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2012 07:32 - 04 авг 2012 07:36 #23759 от stepanovich
5 августа 2004 года, катастрофа вертолёта Ми-8.
Экипаж выполнял полёт на разведку лесных угодий в районе озера Пограничное. Вертолёт столкнулся с землёй в 90км от п.Ягодное, Тюменская область, и разрушился. 15 человек погибло.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум