Знак ДВВАИУ

За свой добросовестный труд командир наградил вас.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
07 март 2012 03:38 #12832 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Небольшое уточнение сообщения stepanovichа, пост #12752 , а то не понятно, что это за самолёт

2 марта 1958. первый полет второго дальнемагистрального пассажирского самолёта для важных пассажиров Ту-116, ОКБ Туполева.

Всего в Ту-116 переоборудовали два серийных Ту-95 №402 и №409, выпущенных соответственно в 1956 и 1957 гг. Первая машине присвоили №7801, второй - №7802. Согласно проекту, "116" мог перевозить 400 кг багажа и до 24 пассажиров, в число которых входил и обслуживающий персонал: бортпроводник, повар и штурман-информатор, сообщавший членам делегации сведения о полете, а в случае необходимости - 10-12 человек вооруженной охраны. Конструктивно новый самолет почти не отличался от Ту-95. Все оборонительное и бомбардировочное вооружение сняли, а пространство за центропланом заняли двумя пассажирскими салонами, туалетной комнатой, гардеробом и служебной комнатой общим объемом 70,5 м3. В бортах фюзеляжа сделали иллюминаторы. Первый пассажирский салон был рассчитан на 6-8 человек, второй, предназначавшийся для "главного пассажира", - на три человека. Салоны оборудовались диванами и диван-кроватями. Специально для самолета создали интерьер, соответствовавший вкусам руководителей государства. Гермокабина заканчивалась входной дверью, далее шел тамбур с входным трапом, который через люк в нижней части фюзеляжа опускался вниз. В аварийной ситуации люк использовался для спасения пассажиров. В ХЧФ располагался отсек с посадочными осветительными авиабомбами и парашют аварийного снижения.
Основной экипаж располагался в такой же гермокабине, как на Ту-95, и состоял из двух пилотов, штурмана-навигатора, штурмана-оператора, бортинженера, борттехника и бортрадиста. Для полета по международным трассам предусмотрели место для штурмана-лоцмана. За передней гермокабиной находился контейнер для дополнительного количества масла и гидросмеси, т.к. первые Ту-95 отличались повышенным расходом этих жидкостей. Самолет оснащался самым современным оборудованием. В его состав входили: радиостанция коротковолнового диапазона "Гелий" с приемником РПС, радиостанция 1-РСБ-70М с приемником УС-8, три комплекта радиостанции РСИУ-4П, два автоматических радиокомпаса АРК-5, радиовысотомеры РВ-17 и РВ-2, оборудование слепой посадки СП-50 "Материк", был сохранен панорамный радиолокатор "Рубидий-ММ". В салоне установили радиолу "Мир" и пневмопочту для связи с экипажем. В случае аварийной посадки на воду на борту имелись спасательные лодки ЛАС-5 и два плота СП-12. Запас топлива общим объемом 77800 л, размещавшийся в 66 мягких баках, обеспечивал максимальную техническую дальность полета 11190 км.
airspot.ru/catalogue/item/tupolev-tu-116
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2012 03:39 #12833 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
2 марта 1962. При официальном принятии на вооружение МиГ-21ПФ Постановлением от 2 марта 1962 г. №229-1 1 I были определены основные характеристики авиационной ракеты К-13А, получившей наименование Р-ЗС ("ракета третья - самонаводящаяся"), в частности: дальность пусков от 1 до 7,6 км, высота целей - до 21,5 км, ракурсы пусков в задней полусфере до 3/4 в горизонтальной плоскости и до 1/4 - в вертикальной.

lib.rus.ec/b/259699/read
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2012 03:40 #12834 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
2 марта 1967. в результате случайной бомбардировки американской авиацией в Ланг Ви погибают 80 мирных граждан Южного Вьетнама.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2012 03:40 #12835 от Кандаков
2 марта

1985. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 50-го осап (Кабул). Экипаж командира эскадрильи м-ра В.К. Савченко выполнял задание по фотографированию площадки планируемой для высадки десанта. В горизонтальном полете на Н=2200 м вертолет был поражен в ХБ ракетой ПЗРК "Айн ас Сакр". Балка разрушилась и машина перешла в неконтролируемое вращение, а затем в падение по спирали. Летчик-штурман и командир сумели покинуть борт и воспользоваться парашютами (оба получили травмы и списаны с летной работы), борттехник л-т А. Емельшин погиб в упавшем вертолете.

• 1986. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 50-го осап (Кабул). Вертолет, возвращавшийся с боевого задания, попал под обстрел противника, загорелся и упал на землю. Погиб борттехник л-т А.Емельшин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2012 03:42 #12836 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
2 марта 1993. первый полёт учебно-тренировочного самолёта предварительной лётной подготовки Grob 115D, разработан германской фирмой Grob. На самолёте установлен двигатель Textron Lycoming O-320 180 л.с.

airspot.ru/catalogue/item/grob-g-115
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2012 03:43 #12837 от Кандаков
2 марта 2000.

Ми-8МТВ2 (бортовой №64) 325-й отдельный транспортно-боевой вертолётный полк Шатой (Чечня). Потеря оборотов несущего винта на взлёте с последующим жёстким приземлением. Одна из лопастей разрубила кабину пилотов. Командир экипажа майор Капасинов погиб летчик-штурман капитан В.Васильев остался жив.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум