- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
07 март 2012 04:38 #12868
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
4 марта
• 1988. авария самолёта Ан-12БП, КК ст. л-т Коновалов А.Н.
Метеоусловия: ДПМУ, безоблачно, видимость 10км, ветер 2-3м/с справа под 90º. Экипаж выполнял тренировочный полёт по кругу по упр. № 113 КБП-ВТА-85г. Заход на посадку выполнил без отклонений по высоте, скорости и направлению. Проход порога ВПП выполнил на высоте 2,8м. На выдерживании командир экипажа не создал самолёту посадочное положение, что привело к грубому приземлению с перегрузкой 2,2 по МСРП-12. На пробеге разрушилась основная стойка шасси, что привело к развороту самолета и сходу его на грунт. Самолет имеет повреждения. Экипаж не пострадал.
• 1989. катастрофа самолёта МиГ-23М, аэродром Колобжег, лётчик начальник Политотдела ИАД п-к Скуридин Н.Е.
На взлёте ночью почувствовал толчок с последующим падением оборотов после выключения форсажа. По команде РП успешно катапультировался. После этого обороты восстановились, самолёт набрал высоту практического потолка на крыле 16°, около 12000м, пролетел более 700км и упал на жилой дом на окраине Брюсселя. На земле погиб 1 человек.
Впоследствии выяснилось, что на 41с полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15с, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20с вновь упали. Автоматика их опять повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания выработки топлива из баков.
Действия лётчика признаны правильными.
• 1991. предпринята попытка захвата самолета Ан-24 рейса Котлас – Ленинград одним преступником (Дубовцев). Бандит сдался, жертв нет.
• 1996. авария двух самолётов МиГ-29, аэродром Домна, лётчики м-р Ершов В. и к-н Тяпков А.
ДПМУ. Экипажи выполняли восстановление утраченных навыков и групповой слетанности парой. При выполнении виража на форсаже самолет ведомого, находясь в правом пеленге, отстал от самолета ведущего на Д>1000м. В дальнейшем, на выводе из горки, ведомый, пытаясь установить заданный полетный порядок, допустил опасное сближение с ведущим и оказался слева от него, не доложив об этом ведущему.
Ведущий, не наблюдая ведомого и не убедившись в выдерживании им своего места в строю, ввел самолет в левый разворот, в процессе которого произошло столкновение самолетов. Через 3с после столкновения летчики катапультировались из неуправляемых самолетов, летчик ведущего самолета при катапультировании получил травму.
Лица ГРП пропадание отметок от цели обнаружили лишь через 14 мин после АП.
Причины АП:
- нарушение требований нормативных документов и не учет снижения предела надежности летного состава из-за многолетнего невыполнения им норм ежегодного налета при определении полетного задания летчикам пары;
- упущения в методической подготовке при освоении групповых полетов, выпуск на сложный пилотаж в составе пары неподготовленных летчиков, что обусловило невыполнение ими обязанностей в групповом полете и ошибочные действия ведомого при возникновении особой ситуации – сближении с ведущим;
- недостатки в работе по предотвращению АП, невыполнение рекомендаций комиссии, проводившей расследование предыдущего АП в этом полку.
• 1988. авария самолёта Ан-12БП, КК ст. л-т Коновалов А.Н.
Метеоусловия: ДПМУ, безоблачно, видимость 10км, ветер 2-3м/с справа под 90º. Экипаж выполнял тренировочный полёт по кругу по упр. № 113 КБП-ВТА-85г. Заход на посадку выполнил без отклонений по высоте, скорости и направлению. Проход порога ВПП выполнил на высоте 2,8м. На выдерживании командир экипажа не создал самолёту посадочное положение, что привело к грубому приземлению с перегрузкой 2,2 по МСРП-12. На пробеге разрушилась основная стойка шасси, что привело к развороту самолета и сходу его на грунт. Самолет имеет повреждения. Экипаж не пострадал.
• 1989. катастрофа самолёта МиГ-23М, аэродром Колобжег, лётчик начальник Политотдела ИАД п-к Скуридин Н.Е.
На взлёте ночью почувствовал толчок с последующим падением оборотов после выключения форсажа. По команде РП успешно катапультировался. После этого обороты восстановились, самолёт набрал высоту практического потолка на крыле 16°, около 12000м, пролетел более 700км и упал на жилой дом на окраине Брюсселя. На земле погиб 1 человек.
Впоследствии выяснилось, что на 41с полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15с, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20с вновь упали. Автоматика их опять повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания выработки топлива из баков.
Действия лётчика признаны правильными.
• 1991. предпринята попытка захвата самолета Ан-24 рейса Котлас – Ленинград одним преступником (Дубовцев). Бандит сдался, жертв нет.
• 1996. авария двух самолётов МиГ-29, аэродром Домна, лётчики м-р Ершов В. и к-н Тяпков А.
ДПМУ. Экипажи выполняли восстановление утраченных навыков и групповой слетанности парой. При выполнении виража на форсаже самолет ведомого, находясь в правом пеленге, отстал от самолета ведущего на Д>1000м. В дальнейшем, на выводе из горки, ведомый, пытаясь установить заданный полетный порядок, допустил опасное сближение с ведущим и оказался слева от него, не доложив об этом ведущему.
Ведущий, не наблюдая ведомого и не убедившись в выдерживании им своего места в строю, ввел самолет в левый разворот, в процессе которого произошло столкновение самолетов. Через 3с после столкновения летчики катапультировались из неуправляемых самолетов, летчик ведущего самолета при катапультировании получил травму.
Лица ГРП пропадание отметок от цели обнаружили лишь через 14 мин после АП.
Причины АП:
- нарушение требований нормативных документов и не учет снижения предела надежности летного состава из-за многолетнего невыполнения им норм ежегодного налета при определении полетного задания летчикам пары;
- упущения в методической подготовке при освоении групповых полетов, выпуск на сложный пилотаж в составе пары неподготовленных летчиков, что обусловило невыполнение ими обязанностей в групповом полете и ошибочные действия ведомого при возникновении особой ситуации – сближении с ведущим;
- недостатки в работе по предотвращению АП, невыполнение рекомендаций комиссии, проводившей расследование предыдущего АП в этом полку.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
07 март 2012 04:41 #12869
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
4 марта 1997. первый полет многоцелевого ударного вертолёта Ка-50Ш (разработчик: ОКБ Камова).
Ка-50Ш – это восьмой экземпляр Ка-50 (первая машина, выпущенная серийным заводом, бортовой № 018) в носовой части фюзеляжа которого, над оптическим окном штатного дневного лазерно-телевизионного комплекса "Шквал-В", установлена гиростабилизированная оптико-электронная система "Самшит-50", разработанная на Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ, г. Екатеринбург). В последующем системы "Шквал" и "Самшит-50" поменяли местами: шар ГОЭС переместили вниз, а окно комплекса "Шквал", наоборот, приподняли вверх В состав модифицированной ГОЭС "Самшит-50" был включен тепловизор французской фирмы SAGEM (вместо "Томсон" ).
Кабина пилота Ка-50Ш
Схема вертолёта
airspot.ru/catalogue/item/kamov-ka-50sh
Ка-50Ш – это восьмой экземпляр Ка-50 (первая машина, выпущенная серийным заводом, бортовой № 018) в носовой части фюзеляжа которого, над оптическим окном штатного дневного лазерно-телевизионного комплекса "Шквал-В", установлена гиростабилизированная оптико-электронная система "Самшит-50", разработанная на Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ, г. Екатеринбург). В последующем системы "Шквал" и "Самшит-50" поменяли местами: шар ГОЭС переместили вниз, а окно комплекса "Шквал", наоборот, приподняли вверх В состав модифицированной ГОЭС "Самшит-50" был включен тепловизор французской фирмы SAGEM (вместо "Томсон" ).
Кабина пилота Ка-50Ш
Схема вертолёта
airspot.ru/catalogue/item/kamov-ka-50sh
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
07 март 2012 04:42 #12870
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
4 марта 1999. первый полет вертолёта Ми-24ВМ, разработчик: ОКБ Миля. Ми-24ВМ (экспортный вариант - Ми-35М).
На нем установлены несущий и рулевой винты со стеклопластиковыми лопастями, разработанные для Ми-28Н, более мощное высокоточное оружие, а также бортовое оборудование, обеспечивающее круглосуточное боевое применение. Модернизация обеспечит продление срока эксплуатации существующего парка вертолётов Ми-24 (Ми-35) как минимум на 10-15 лет. Существенное улучшение лётно-технических характеристик, повышение эффективности вооружения, возможность боевого применения ночью увеличат боевую эффективность Ми-24ВМ в 1,7-2,2 раза по сравнению с Ми-24.
ПТУР 9М120 Атака-В
Схема вертолёта
airspot.ru/catalogue/item/mil-mi-24vm
На нем установлены несущий и рулевой винты со стеклопластиковыми лопастями, разработанные для Ми-28Н, более мощное высокоточное оружие, а также бортовое оборудование, обеспечивающее круглосуточное боевое применение. Модернизация обеспечит продление срока эксплуатации существующего парка вертолётов Ми-24 (Ми-35) как минимум на 10-15 лет. Существенное улучшение лётно-технических характеристик, повышение эффективности вооружения, возможность боевого применения ночью увеличат боевую эффективность Ми-24ВМ в 1,7-2,2 раза по сравнению с Ми-24.
ПТУР 9М120 Атака-В
Схема вертолёта
airspot.ru/catalogue/item/mil-mi-24vm
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
07 март 2012 04:43 #12871
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
4 марта 2002. авария самолёта Ту-134, аэропорт Моздок.
При посадке приземлился за 450м до ВПП. Самолёт получил значительные повреждения и был списан.
При посадке приземлился за 450м до ВПП. Самолёт получил значительные повреждения и был списан.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
08 март 2012 03:39 #12892
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
5 марта:
• 1882. Доктор Карл Вельферт совершает полет на дирижабле в Шарлоттенбурге, во время которого безуспешно пытается привести дирижабль в движение с помощью вращаемого вручную воздушного винта.
• 1911-1912. первое применение дирижаблей в войне.
Это стало первым использованием дирижаблей в боевых действиях, закончившееся абсолютным успехом. Дирижабль Р.1 действовал в Киренаике, а Р.2 и Р.3 в Тунисе. Экипаж каждого дирижабля состоял из четырех моряков-добровольцев. Воздушные корабли достигали высоты 1300 м, бомбовая нагрузка составляла 100 кг. За время боевых действий дирижабли сбросили 330 бомб, их экипажи сделали 300 фотографий. Были совершены и несколько боевых ночных вылетов.
militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/15.html
• 1915. Впервые дирижабль - германский "цеппелин" L-8, возвращавшийся после бомбардировки Англии, - был подбит зенитным артиллерийским огнем в районе Ньюпорта и упал на бельгийском побережье.
• 1882. Доктор Карл Вельферт совершает полет на дирижабле в Шарлоттенбурге, во время которого безуспешно пытается привести дирижабль в движение с помощью вращаемого вручную воздушного винта.
• 1911-1912. первое применение дирижаблей в войне.
Это стало первым использованием дирижаблей в боевых действиях, закончившееся абсолютным успехом. Дирижабль Р.1 действовал в Киренаике, а Р.2 и Р.3 в Тунисе. Экипаж каждого дирижабля состоял из четырех моряков-добровольцев. Воздушные корабли достигали высоты 1300 м, бомбовая нагрузка составляла 100 кг. За время боевых действий дирижабли сбросили 330 бомб, их экипажи сделали 300 фотографий. Были совершены и несколько боевых ночных вылетов.
militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/15.html
• 1915. Впервые дирижабль - германский "цеппелин" L-8, возвращавшийся после бомбардировки Англии, - был подбит зенитным артиллерийским огнем в районе Ньюпорта и упал на бельгийском побережье.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
08 март 2012 03:42 #12893
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay