Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
Международный аэропорт Рио-де-Жанейро Галеан (GIG) готовится к новому этапу расширения дальнемагистральных перевозок, поскольку мировой спрос на поездки в Бразилию продолжает расти.
“Рио-де-Жанейро сейчас в тренде”, — говорит директор GIG по авиационному бизнесу Патрик Феринг в интервью Aviation Week. “Мы наблюдаем рекордное количество туристов, в том числе из-за рубежа, которое достигло исторического максимума”.
Этот спрос приводит к появлению новых дальнемагистральных маршрутов на зимний период 2025-26 годов, включая рейсы Air Canada в Торонто, которые открываются 4 декабря, и рейсы Air Transat в Торонто и Монреаль, которые начинаются 4 февраля 2026 года. Это произошло после того, как прошлой зимой American Airlines возобновила сезонное авиасообщение Даллас -Форт-Уэрт после почти десятилетнего перерыва.
Феринг говорит, что оба канадских перевозчика вели переговоры в течение многих лет, но в конце концов сроки совпали. “Air Transat и Air Canada, безусловно, являются двумя крупнейшими авиакомпаниями, открывающими новые маршруты”, — объясняет он. Он добавляет, что политическая напряженность в отношениях между США и Канадой может косвенно влиять на решения авиакомпаний. “Никто не озвучивал это вслух, но я думаю, что это на заднем плане”, — говорит он.
Получив эти дополнения, Феринг говорит, что GIG теперь обращает свое внимание на более широкую группу дальнемагистральных туристических авиакомпаний. “Частью нашей стратегии является привлечение большего числа дальнемагистральных туристических перевозчиков”, — объясняет Феринг. Edelweiss, Condor, French Bee и Neos — все они считаются наиболее подходящими. “Раньше у нас были Эдельвейсы, и я думаю, что есть явные признаки того, что они вернутся”, — добавляет он.
Еще одним приоритетом является подключение к интернету на Ближнем Востоке. Turkish Airlines дважды заявляла о планах запустить рейс Rio, в то время как Qatar Airways также ранее объявляла о своих намерениях, но отложила их из-за геополитических проблем и связанных с пандемией сбоев. “Мы по-прежнему считаем, что существует пробел и большие возможности для налаживания связи с Ближним Востоком”, — говорит Феринг.
GIG также планирует восстановить авиасообщение с Африкой. Считается, что Royal Air Maroc рассматривает возможность возобновления полетов в Касабланку в зимнем сезоне 2026/27, в то время как TAAG Angola Airlines является еще одним кандидатом на возобновление полетов. Новое событие связано с нигерийской компанией Air Peace, которая официально запросила места после подписания двустороннего соглашения о воздушном сообщении между Бразилией и Нигерией в августе 2025 года.
Между тем, LCC JetSMART стала одной из крупнейших международных авиакомпаний GIG, которая с января 2026 года будет выполнять рейсы по семи направлениям, включая новый Асунсьон, Парагвай. “Благодаря сверхдешевому продукту им удалось по-настоящему стимулировать рынок”, — говорит Феринг.
Несмотря на достигнутый прогресс, основные возможности остаются. Самый крупный из них — Рио-Орландо, который Феринг называет “крупнейшим необслуживаемым международным рынком во всем Южном конусе”. Кито и Медельин также возглавляют список необслуживаемых маршрутов в Латинской Америке.
Учитывая, что Рио готовится принять Routes Americas в 2026 году, Феринг считает, что динамика развития аэропорта и растущая узнаваемость во всем мире приведут к дальнейшему расширению. “Мы переживаем хороший момент”, — говорит он. “И к нашему пункту назначения проявлен большой интерес”.
