Главная Статьи Первое бомбометание с пикирования

Первое бомбометание с пикирования

от admin

Артур Рой Браун родился 23 декабря 1893 года в небольшом городке Карлтон Плейс, провинция Онтарио, Канада. С момента появления первых достоверных сообщений о полетах «Флайера» братьев Райт, он искренне увлекся авиацией. Достигнув совершеннолетия, он отправился в США, где братья Райт открыли авиашколу в Дейтоне, штат Огайо. После подписания всех необходимых документов, подтверждающих отказ от претензий на случай травм, полученных в ходе полетов, Браун впервые поднялся в воздух.
Обучение было платным, и Артур вынужден был подрабатывать, чтобы накопить средства. Когда не хватало денег на следующий учебный полет, он изучал двигатели и спрашивал опытных пилотов. Вскоре его мечта осуществилась: он стал дипломированным пилотом (лицензия № 361 выдана 24 ноября 1915 года) с всего лишь 8 часами летного времени, половина из которых прошла с инструктором.
После завершения обучения Артур вернулся в Канаду и отправился на призывной пункт, надеясь попасть в военную авиацию. Несмотря на то что Первая мировая война шла более года, Британия не испытывала острого дефицита лётчиков, полагаясь на добровольцев-англичан. Остальным предлагалось служить в пехоте или артиллерии, а затем переводиться в авиацию, кроме тех, кто уже имел опыт.
Несмотря на страхи, бюрократия сработала быстро, и Браун был зачислен в Королевскую Морскую Воздушную Службу (RNAS) даже до получения его британского сертификата. В то время пилот в английской военной авиации должен был быть офицером, поэтому 15 ноября 1915 года Артуру присвоили звание пробашионари-флайт-суб-лейтенанта.
2 декабря он сел в пассажирский салон судна, направлявшегося в метрополию. Обучение продолжилось в лётной школе на морской авиастанции Чингфорд, где курсанты сначала осваивали «Авро»-504, а затем B.E.2. Неисправности и ошибки пилотов часто приводили к авариям, и Артур не стал исключением: весной 1916 года он серьёзно повредил спину. Все источники указывают, что это произошло в мае, один из них уточняет дату — 2-е число, другой — тип самолета, «Авро»-504. Однако нет подтверждений об аварии в тот день. Известен лишь инцидент 6 апреля 1916 года, когда в полете отказал двигатель, и B.E.2c (номер «1107») разбился при вынужденной посадке.
После трех месяцев на больничной койке Артур вернулся к тренировочным полетам. 8 сентября его перевели в Истчёрч для обучения воздушной стрельбе, а 1 января следующего года — в Крануэлл для получения навыков управления одноместным истребителем. Через несколько недель, завершив обучение, 24 января он был переведен в Дувр как «полноценный» флайт-суб-лейтенант, а 10 марта получил назначение в 9-ю эскадрилью RNAS, действовавшую во Франции на истребителях «Сопвич Пап».
20 марта в документах эскадрильи появилась запись о болезни нового лётчика, после чего он вернулся в Англию. Несмотря на короткий срок на фронте, Браун стал участником потери одного самолета: 16 марта он разбил при посадке «Пап» № 5182.

Читать:
Доставка автомобиля самолётом — Быстрый и надёжный способ авиаперевозки авто

Считается, что первым, кто отдал ручку управления, чтобы точнее прицелиться при пикировании, был 2-й лейтенант Уильям Генри Браун из 84-й эскадрильи RAF. 14 марта 1918 года его S.E.5a «Скаут» на Западном фронте впервые сбросил бомбы с пикирования. В то время никто не мог представить, к каким последствиям приведет эта тактическая находка Брауна в будущем.
Для повышения точности бомбометания стало необходимо снижать высоту сброса бомб, что в свою очередь приводило к значительным перегрузкам при выходе из крутых пикирований под углами 75-80° (иногда превышающим 5g). Лишь специально сконструированные самолеты могли выдерживать такие нагрузки, сочетая прочность и маневренность истребителя с грузоподъемностью среднего бомбардировщика. Эти самолеты должны были атаковать цели с низких высот, поэтому необходимо было предусмотреть защиту экипажа и ключевых узлов от огня с земли.
Для ограничения скорости пикирования и минимизации перегрузок крыло должно было быть оборудовано мощной механизацией и аэродинамическими тормозами. В одномоторных самолетах бомбы на больших углах пикирования попадали в винт, что потребовало разработки дополнительных механизмов для выдвижения бомб из бомболюка. В целом, создание пикирующего бомбардировщика стало весьма сложной задачей для конструкторов.

Похожие публикации