Знак ДВВАИУ

А вы что думаете?! Вот война начнется, а подполковника Иванова там не будет, нет!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
10 июль 2012 23:06 - 10 июль 2012 23:40 #22451 от stepanovich
12 июля 1931года, катастрофа самолёта АНТ-9, командир экипажа Рыбальчук С.Т.
На борту находился замначальника штаба РККА, крупнейший военный теоретик и стратег Триандафиллов В., вылетевший в инспекционную поездку по стране. Самолёт в тумане зацепился за деревья (этап полёта неизвестен), столкнулся с землёй и разрушился. Все, находившиеся на борту, погибли. погиб летчик-испытатель С.Т.Рыбальчук. Поднял в небо и провёл испытания АНТ-8 (МДР-2) (30.01.1931). Провёл испытания гидросамолётов РОМ-1 (МДР-1) (1927-28), МР-3 (МР-5) (1929), МУ-2 (1929) и других.
После этого ЛП Сталин запретил членам Политбюро и руководящим работникам высокого ранга летать на самолетах. Ослушавшимся грозило суровое партийное наказание.

12 июля 1933 года, катастрофа самолёта Савойя-55. Погиб летчик-испытатель Б.Л.Бухгольц. Поднял в небо И-5 (29.04.1930), ТБ-5 (ЦКБ-восемь) (1.05.1931), АИР-2с (18.05.1931), МДР-3 (ЦКБ-11) (14.01.1932), МБР-2 (3.03.1932),. Принимал участие в испытаниях самолётов П-2 (1928 ?), ТШ-1 (1931), МДР-2 (АНТ-восемь) (1931), И-Z (1931), ДИ-4 (1932), МИ-3 (1933). Погиб при перегонке с Чёрного моря гидросамолёта «Савойя-55»;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:09 #22452 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июля 1935 года, на параде в Тушино продемонстрирован пневматический (надувной) планер П.И. Гроховского на буксире за У-2;
[В середине 1930-х, незадолго до Второй мировой, Советский Союз активно искал средства для доставки десантников к точке назначения. Самолеты для этой цели были дороговаты, а вот планеры вполне подходили. Советские конструкторы откликнулись на призыв партии целым каскадом проектов, но всех удивил талантливый и эксцентричный инженер Павел Игнатьевич Гроховский, предложивший делать планеры… надувными.
Заказ на изготовление новинки принял ленинградский завод «Красный треугольник», где вскоре и был сконструирован «летающий матрац». Первые испытания прошли успешно: летчик-испытатель, пристегнувший «пневматические крылья» (как официально именовалось изделие), благополучно оторвался от кузова набирающего скорость грузовика и пролетел несколько десятков метров. Затем задание усложнили: грузовик буксировал планериста, как воздушного змея, – на привязи. Когда во время очередного теста при приземлении испытатель не удержался на ногах и упал на бок, то надутое крыло, самортизировав, мягко подняло комсомольца на ноги – тот не получил даже ушиба. «Безопасность на все сто!– засмеялся наблюдавший за своим детищем Гроховский. – Пожалуй, на нем можно будет летать даже без парашюта…»
От «летающего матраца» было решено перейти к полноценному планеру. Аппарат спроектировали в рекордные сроки и передали для постройки на ленинградский завод «Промтехника». Готовая модель отличалась простотой: она не имела даже элеронов и рулей – управление совершалось перекосом консолей крыла и хвостового оперения (наклоном корпуса пилота в ту или иную сторону– так же, как делали братья Райт на своем первом аэроплане). На этом планере в воздух поднимались и сам Гроховский, и целый ряд сотрудников бюро.12 июля 1935 года аппарат был официально продемонстрирован членам правительства на параде в Тушино. Газеты поспешили дать планеру весьма лестную оценку, однако дело дальше не пошло. Готовый планер был передан МАИ для изучения и тренировки, но почти сразу попал на склад. Гроховский был бы рад продолжать изучение столь перспективного направления, но получил отказ в финансировании. Официальное решение гласило: «Вы доказали, что подобные аппараты летать могут, но, несмотря на их транспортабельность на земле, в воздухе они непригодны для десантников из-за громоздкости и недостаточной прочности». Действительно, для десанта планер не годился, зато был бы незаменим для разведки, спецопераций или базирования на подводных лодках и кораблях. Перспективную тему закрыли на полпути](C)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:09 #22453 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июля 1937 года, начинается беспересадочный (12-14 июля) полет на самолете РД (АНТ-25)из Москвы через Северный полюс в Сан-Джасинто (США) летчиков Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина. Экипаж приземлится через 62 часа 17 минут в Сан-Джасинто на границе с Мексикой, устанавливая новый мировой рекорд дальности полета по прямой линии пролетев 11148 км, который продержится 9 лет. Экипаж мог бы продолжать полет и дальше, но не было соглашения на пересечение американо-мексиканской границы. Громов, Юмашев и Данилин станут первыми нашими соотечественниками, которых Международная авиационная федерация (ФАИ) удостоит одной из своих высших наград - медали А. де Лаво.
www.airwar.ru/enc/cw1/ant25.html
На снимке АНТ-25 (РД):

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:10 #22454 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июля 1939 года, в Австралию прибыл Percival Q.6. закупленный в Англии и предназначенный для Правительства Австралии.
www.airwar.ru/enc/other2/q6.html
На снимке Percival Q-6 Petrel:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:11 #22455 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июля 1940 года, полет Ер-2 на максимальную дальность, при этом самолет с взлетной массой 12000 кг (масса горючего 3300 кг, масса бомб 1000 кг) пролетел 2040 км army.lv/ru/er-2/istorija/564/554
На снимке Ер-2:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:11 #22456 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июля 1940 года, Комитет Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР принял постановление, определившее создание первых отечественных самолетов с реактивными двигателями. В постановлении, в частности, предусматривалось решение вопросов "о применении реактивных двигателей большой мощности для сверхскоростных стратосферных полетов...".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум