Знак ДВВАИУ

Товарищ курсант, если вы хотите что-то сказать, то лучше молчите.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
10 июль 2012 23:26 #22475 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июля 1967 года, первый полет Ка-25ПС, пилот В.Н. Евдокимов. Вертолет Ка-25ПС предназначен для поисково-спасательных работ на море, поиска приводнившихся космических кораблей и наведения на них судов. Ка-25ПС оборудован дополнительными осветительными средствами для ночных операций, специальной приводной радиоаппаратурой для вывода вертолета на аварийные радиостанции. Бортовой комплекс является модификацией комплекса вертолета Ка-25ПЛ.
На вертолете в санитарно-спасательном варианте в грузовой кабине устанавливается медицинское снаряжение (двое носилок, сиденье медработника, кислородное и другое оборудование), лебедка со стрелой (грузоподъемностью 250 килограмм), тросом длиной 40 м и сиденьем для подъема на борт спасаемых.
Вертолет строился серийно в Улан-Удэ в 1971 - 1972 годах. www.airwar.ru/enc/sh/ka25ps.html
На снимке Ка-25 ПЛ:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:26 - 10 июль 2012 23:36 #22476 от stepanovich
12 июля 1971 года, катастрофа МиГ-21, погиб летчик-испытатель В.В. Подхалюзин. Столкнулся с землёй при маневрировании на предельных углах атаки во время подготовки к показу на авиасалоне в Ле-Бурже. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института: испытания двигателей на МиГ-25 и МиГ-23; испытания самолёта на прочность в условиях сильной турбулентности в горной местности с целью подготовки данных для определения расчёта прочности самолёта Ту-144; провёл исследования возможности полёта истребителя в условиях грозовой деятельности. Лётчик средствами спасения не воспользовался и погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:27 #22477 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июля 1980 года, совершил первый полет опытный образец самолета-заправщика KC-10 Extender. В 1977 году специалисты ВВС США провели сравнительный анализ гражданских широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 с целью определения, который из них лучше подходит для создания на его базе самолета для дозаправки в воздухе самолетов стратегической, тактической и вспомогательной авиации США, а также перебросок войск, грузов и военной техники. В результате исследований по программе АТСА (Advanced Tanker/Cargo Aircraft) было установлено, что конструкция DC-10-30СF обеспечивает лучшие возможности для создания такого самолета. Фирме McDonnell Douglas был выдан соответствующий контракт на разработку и производство 60 самолетов-заправщиков, получивших обозначение KC-10 Extender. www.airwar.ru/enc/craft/kc10.html
На снимке McDonnell Douglas KC-10A Extender (DC-10-30CF):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:27 #22478 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июля 1984 год, умер Рафаил Иванович Капрэлян, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР. Участвовал в испытаниях Ту-4 (1947-1948); провёл испытания опытных винтов на Ту-4;испытания радиолокационного оборудования на В-25; испытания системы антиобледенения на Ту-4; испытания радиолокационного оборудования для слепой посадки и ряд других испытательных работ на тяжёлых самолётах. Поднял в небо и провёл испытания Ми-6 (1957), Ми-10 (1960); участвовал в испытаниях Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-10К. Установил 8 мировых авиационных рекордов (из них 1 -вторым пилотом): в 1956 - 2 рекорда: скорости и грузоподъёмности на Ми-4; в 1957 - 2 рекорда грузоподъёмности на Ми-6; в 1959 - 1 рекорд грузоподъёмности на Ми-6; в 1962 - 3 рекорда грузоподъёмности на Ми-6; www.testpilot.ru/review/isplii/pilot/40/kaprelyan.htm
На снимке Р.И.Капрэлян:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:28 #22479 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 июля 1985 года, в 14.30 экипаж в составе А.В.Ткаченко (командир), С.А.Горбик (помощник командира), В.А.Петренко (бортинженер-испытатель) и И.И.Радауцан (инженер-экспериментатор) поднял самолет ДРЛО Ан-71 в воздух с ВПП Киевского авиазавода.
www.airwar.ru/enc/spy/an71.html
На снимке Antonov An-71:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 июль 2012 23:29 - 10 июль 2012 23:36 #22481 от stepanovich
12 июля 1985 года, катастрофа самолёта Ан-12, аэродром Кандагар, Афганистан.
При заходе на посадку самолет был обстрелян из стрелкового оружия м получил повреждения. При посадке он сошел с ВПП, столкнулся с препятствием и загорелся. Экипаж покинул борт. Военнослужащие с аэродрома принялись тушить огонь, не зная о находившемся на борту грузе боеприпасов. В процессе тушения пожара произошел взрыв боеприпасов. Самолет уничтожен полностью. При тушении пожара на земле погибло 14 человек.

12 июля 1986 года, авария вертолёта Ми-6А, Тюменская область, ЯНАО, близ аэропорта Харасавей.
Во время полета из-за ошибок в управлении подачей топлива отключились оба двигателя. Экипаж выполнил вынужденную посадку в режиме авторотации несущего винта на неровной местности. Вертолет получил повреждения и был списан.

12 июля 1987 года, катастрофа самолёта Ан-12, аэродром Кандагар.
Экипаж перевозил боеприпасы 5500кг. Самолёт был подбит при выполнении посадки. На пробеге столкнулся с РЛС, затем выкатился на минное поле и загорелся. При тушении пожара и спасении экипажа самолёт взорвался, 16 человек погибли, 37 человек были ранены.

12 июля 1989 года, авария самолёта Ту-16, аэродром Хороль, КК к-н Волков В.Н.
ДСМУ, УМП. Экипаж, во время захода на посадку, допустил отклонение по V и Н: при проходе ДПРМ, высота +30м, скорость +30км/ч, БПРМ, высота +50м, скорость +40км/ч. Произвел высокое выравнивание, в процессе которого потерял визуальный контакт с землей из-за ливневых осадков в полосе выравнивания. Посадку произвел с расчетом 700м на V=300 км/ч, с перегрузкой 1,8g с последующим отделением от ВПП и повторным приземлением на V=290км/ч с перегрузкой 2,1gд. с опережением на переднюю стойку.
Неграмотно исправляя ошибку, командир отдал штурвал от себя, в результате чего третье приземление произошло на V=260км/ч с перегрузкой 3,6g (прогрессирующий “козел”) с опережением на переднюю стойку шасси, после чего передняя стойка сложилась. Штурман корабля покинул рабочее место поле второго отделения. Команду РП о выпуске тормозного парашюта экипаж не выполнил, торможение осуществлял неэффективно. Самолет на дальности 2450м от начала ВПП сошел на грунт. Двигаясь по грунту передней стойкой ударился о рельс-форму и, пробежав 500м по грунту, остановился в 3500м от начала ВПП и правее 90м от правой кромки полосы. Перед сходом с полосы экипаж обесточил самолет и пытался выключить двигатели, которые не выключились до конца пробега. После остановки самолета экипаж закрыл пожарные краны. Экипаж покинул самолет. Самолет получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит.

12 июля 1990 года, катастрофа самолёта Л-39, аэродром Ейск, ЕВВАУЛ, к-т Мальнев М.
При выполнении простого пилотажа самолёт упал в Азовское море близ ст.Должанской, разрушился и затонул. Курсант погиб.
Вероятная причина: курсант перепутал высоту ввода в пикирование.

12 июля 1990 года, предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ленинград – Мурманск двумя преступниками (Лебедев и Кудрявцев). Бандиты обезврежены, жертв нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум