Знак ДВВАИУ

Ведь у вас есть часы и они дают вам право определения времени.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
14 июль 2012 10:01 - 14 июль 2012 10:11 #22647 от stepanovich
15 июля 1970 года, попытка захвата самолёта «Ан-2», рейс Ленинград-Сортавала. Нападавших двое. Жертв нет;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 10:01 #22648 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 июля 1974 года, утверждена интегральная компоновка самолета МиГ-29 с единым несущим планером. Машина представляла собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме среднеплан с трапециевидным крылом, оснащенным наплывом и механизацией по передней и задней кромкам, двухкилевым оперением с цельноповоротным дифференциально отклоняемым стабилизатором, подфюзеляжными воздухозаборниками и двумя двигателями в изолированных мотогондолах в хвостовой части корпуса. Ведущую роль в выборе компоновки истребителя сыграли руководитель темы А.А.Чумаченко и "главный компоновщик" ОКБ Я.И.Селецкий, своим появлением на свет МиГ-29 в большой степени также обязан А.Ф.Павлову - непосредственному автору общих видов самолета и его силовой схемы. Немалую помощь оказали микояновцам специалисты ЦАГИ - в первую очередь академик Г.С.Бюшгенс, под руководством которого было выполнено множество аэродинамических продувок, академик А.И.Макаревский и чл.-корр. АН СССР А.Ф.Селихов, вложившие много труда в организацию расчетов статической и динамической прочности самолета. airspot.ru/catalogue/item/mig-mig-29-9-12
На снимке МиГ-29:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 10:02 - 14 июль 2012 10:11 #22649 от stepanovich
15 июля 1975 года, катастрофа самолёта Як-40, аэропорт Батуми.
Рейс Ереван – Батуми. Столкнулся с горой Мтирала во время ухода на второй круг. На борту находился 41 человек, все погибли.
Нарушение схемы ухода. Неудовлетворительный контроль со стороны службы УВД.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 10:04 #22650 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 июля 1975 года, начало совместного полета и первая международная стыковка на орбите КК «Союз-19» и «Аполлон». "Союз-19" стартовал с космодрома Байконур, а американский "Аполлон" - с мыса Канаверал. На борту "Союза-19" находились космонавты А. Леонов и В. Кубасов, а на "Аполлоне" - астронавты Т. Стаффорд, В. Вранд и Д. Слейтон. На расстоянии 6 тыс. км друг от друга корабли начали подготовку к маневрам дальнего сближения. На расстоянии 410 км была установлена прямая радиосвязь между кораблями. Через 3 дня после старта корабли состыковались, в этот момент они находились над Европой. Первая встреча на орбите экипажей длилась 2,5 часа, космонавты обменялись сувенирами, подписали совместный документ о полете, а после товарищеского ужина вернулись на свои корабли;

А мы в этот день сдавали вступительный экзамен по физике.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 10:05 #22651 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 июля 1980 года, уникальная транспортная система Ан-22ПЗ ("Перевозчик") отправилась в Киев. "Антей" №01-01 (UR-64459 )вначале был доработан под перевозку спецгруза №1: на его центроплане установили два передних узла навески в обтекателях, а на фюзеляже за центропланом - два задних узла навески, присоединив их посредством стержней к каркасу пола грузовой кабины. Доработанный таким образом самолет, получивший обозначение Ан-22ПЗ ("Перевозчик"), в июле 1980 году перелетел в Ташкент. В сборочном цеху ТАПОиЧ на него установили центроплан будущего Ан-124, оснащенный носовым и хвостовым обтекателями. Первый перелет АН-22ПЗ сопровождали более 100 специалистов КМЗ, в том числе П.Балабуев, В.Шаталов (начальник ЛИиДБ) и О.Котляр (начальник производства), на самолетах АН-12, Ан-24 и Ан-32. Хотя накануне "Антей" с грузом был облетан в районе Ташкента, дальний перелет потребовал от экипажа, возглавляемого летчиком-испытателем Кетовым, мужества. Вскоре после взлета возникла вибрация, а затем тряска самолета. Ее интенсивность была такова, что летчики вынуждены были держать приборные доски ногами, чтобы разглядеть показания приборов. Пришлось срочно садиться на военном аэродроме в Красноводске. Осмотрев самолет, установили, что причиной вибрации стал обрыв обтекателей передних узлов навески. Посовещавшись, антоновцы приняли решение продолжить перелет. Совершив еще одну промежуточную посадку в Моздоке, "Перевозчик" благополучно приземлился на аэродроме в Святошино. Дополнительные исследования выявили причину тряски - неблагоприятная интерференция между самолетом-носителем и установленным спецгрузом ранее недооценивалось. Поэтому перед перевозкой следующего центроплана его навеску доработали: сам спецгруз несколько сместили назад, а пространство между ним и фюзеляжем закрыли специальными обтекателями. Тогда же установили систему защиты груза от обледенения в полете, включающую 1000-литровый бак со спиртом, электронасос подачи, коллекторы и распылители. Проведенный 13 сентября 1981 г. перелет по маршруту Ташкент-Киев прошел без посадок и показал высокую эффективность принятых мер.
airspot.ru/catalogue/item/antonov-an-22-antey
На снимке Ан-22ПЗ:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 июль 2012 10:09 #22652 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 июля 1990 года, на базе Котласского ОАО Архангельского УГА завершились эксплуатационные испытания польского вертолета PZL W-3A Sokol . Участвовало десять вертолетов. Общий налет составил 1528 часов 25 минут. www.airwar.ru/enc/uh/w3a.html
На снимке PZL-Swidnik W-3A Sokol:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум