- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
15 июль 2012 08:15 #22674
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 июля 1947 года, первый полет самолета Саундерс-Рoе S.R.A/1 (Saunders-Roe SR.A/1), первого прототипа Saunders-Roe SR.45 Princess. Фирмой "Саундерс-Рое" был разработан истребитель-летающая лодка S.R.А. 1. Он имел обычную схему с обычной для летающих лодок конструкцией корпуса, однако самолет обладал рядом конструктивных особенностей, которые во время его создания являлись новинками. Первый из трех опытных образцов самолета S.R A.I совершил первый полет 16 июля 1947 года. Этот самолет был первым в мире реактивным самолетом-летающей лодкой. Силовая установка самолета состояла из двух турбореактивных двигателей Метрополитен-Виккерс "Берил" М.V.B.I с тягой по 1480 кг, установленных в корпусе лодки. Общий для обоих двигателей воздухозаборник находился в носовой части корпуса, а выхлопные трубы выходили из корпуса позади крыла. На втором опытном образце самолета были установлены турбореактивные двигатели "Берил" M.V.B.2 с тягой по 1590 кг, а на третьем двигатели "Берил" 1 с тягой по 1750 кг. Взлетный вес самолета был равен 7400 кг, вес пустого самолета - 5100 кг. На третьем опытном образце самолета была достигнута максимальная скорость 825 км/час. Скороподъемность у земли превышала 20,4 ж/се/с. Размеры самолета: длина 15,2 м, высота 5,12 м, размах крыла 14 м, площадь крыла 38,4 м2;
На снимке Saunders-Roe SR.A/1:
На видео Saunders-Roe SR.A/1:
На снимке Saunders-Roe SR.A/1:
На видео Saunders-Roe SR.A/1:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 июль 2012 08:16 #22675
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 июля 1948 года, состоялся первый полет самолета Виккерс С 630 «Вайкаунт» (первого турбовинтового пассажирского самолета) (Великобритания); Первый полет V.630. прошел для многих авиаспециалистов мира совершенно незамеченным. Пилотировал первый в мире пассажирский самолет с ТВД шеф-пилот фирмы Дж.Саммерс. В принципе этот успех, действительно, ничего не менял, и поэтому неудивительно, что вскоре в правлении "Виккерс" начали раздаваться голоса, предлагавшие вообще отказаться от рискованных предприятий на коммерческом рынке, направив взамен этого все усилия исключительно на военную тематику, позволявшую получить уже в ближайшее время твердый госзаказ и, следовательно, прибыль.
www.cofe.ru/avia/V/V-24.htm
www.airwar.ru/enc/aliner/visc700.html
На снимке прототип V.630 Viscount:
www.cofe.ru/avia/V/V-24.htm
www.airwar.ru/enc/aliner/visc700.html
На снимке прототип V.630 Viscount:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 июль 2012 08:18 #22676
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 июля 1951 года, первый вылет опытного самолета И-350. Все, кто был в этот день на аэродроме, обратили внимание на вытянутый фюзеляж и неожиданно большую стреловидность крыла (60° по передней кромке) новой машины при очень малом (всего 2,6) его удлинении. Судя лишь по внешнему виду, специалисты уверенно говорили: этот истребитель способен значительно превысить скорость звука. На всех этапах разработки, начиная с эскизного проекта, машину называли изделием "М", а не официальным обозначением - фронтовой истребитель-перехватчик И-350.
В назначенное время летчик-истребитель Григорий Александрович Седов занял место в кабине. Разбег, взлет, уборка шасси, набор заданной высоты прошли нормально. Но при выполнении круга над аэродромом двигатель истребителя заглох. Попытки запустить его ничего не дали. И дальше, как по пословице, "пришла беда - отворяй ворота". Когда летчик, используя небольшой (всего 2 тысячи метров) запас высоты, начал маневр для посадки без двигателя, снизилось давление в бустерной системе. Действия управляющими поверхностями потребовали максимальных физических усилий. Машина над посадочной полосой. Кажется, все в порядке, но тут последовал еще один "сюрприз". По радио с земли передали: "правая нога, правая нога!". Летчик мгновенно воспользовался воздушной системой аварийного выпуска шасси. Едва она "дожала" стойки до их фиксации в замках, истребитель коснулся колесами бетонной полосы. С момента старта прошло всего 9 минут. Они потребовали от испытателя полного напряжения моральных и физических сил, высочайшего летного мастерства. Это была первая в стране посадка самолета сверхзвуковой компоновки с неработающим двигателем. Она ускорила теоретическую и экспериментальную отработку методики, инструкций и рекомендаций для всех летчиков, которым при необходимости придется приземлять сверхзвуковой самолет с неработающим двигателем.
Постановлением Совета Министров от 10 августа 1951 года работы по самолету были прекращены в связи с началом работ по созданию истребителя сопровождения И-360 с двумя двигателями АМ-5.
www.airwar.ru/enc/fighter/i350.html
На снимке И-350:
В назначенное время летчик-истребитель Григорий Александрович Седов занял место в кабине. Разбег, взлет, уборка шасси, набор заданной высоты прошли нормально. Но при выполнении круга над аэродромом двигатель истребителя заглох. Попытки запустить его ничего не дали. И дальше, как по пословице, "пришла беда - отворяй ворота". Когда летчик, используя небольшой (всего 2 тысячи метров) запас высоты, начал маневр для посадки без двигателя, снизилось давление в бустерной системе. Действия управляющими поверхностями потребовали максимальных физических усилий. Машина над посадочной полосой. Кажется, все в порядке, но тут последовал еще один "сюрприз". По радио с земли передали: "правая нога, правая нога!". Летчик мгновенно воспользовался воздушной системой аварийного выпуска шасси. Едва она "дожала" стойки до их фиксации в замках, истребитель коснулся колесами бетонной полосы. С момента старта прошло всего 9 минут. Они потребовали от испытателя полного напряжения моральных и физических сил, высочайшего летного мастерства. Это была первая в стране посадка самолета сверхзвуковой компоновки с неработающим двигателем. Она ускорила теоретическую и экспериментальную отработку методики, инструкций и рекомендаций для всех летчиков, которым при необходимости придется приземлять сверхзвуковой самолет с неработающим двигателем.
Постановлением Совета Министров от 10 августа 1951 года работы по самолету были прекращены в связи с началом работ по созданию истребителя сопровождения И-360 с двумя двигателями АМ-5.
www.airwar.ru/enc/fighter/i350.html
На снимке И-350:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 июль 2012 08:19 #22677
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 июля (по 10 сентября) 1953 года, контрольные испытания серийного самолета Бе-6 № 3600403 выпуска 1953 года начались и завершились успешно. Усилия промышленности по улучшению качества своей работы не прошли даром. Ведущим инженером на этих испытаниях был М. С. Суханов, летчиком - В. В. Курячий, штурманом - П. В. Филькин. В бригаду вошли инженеры-испытатели Д. И. Саблин, Н. И. Романов и другие. Хотя в акте по испытаниям было отмечено, что качество производственного изготовления самолета улучшилось и что Бе-6 № 3600403 может быть эталоном для серии, но машина все еще не полностью соответствовала требованиям.
Чтобы добиться, наконец, желаемого, Бериеву было рекомендовано поднять максимальную взлетную массу самолета до 29 т, увеличив запас топлива на 760 л. На дооборудованном таким образом Бе-6 № 2600103 предлагалось провести летные испытания с целью определения расходов топлива на разных скоростях и высотах, что и было проделано в период с 29 декабря 1953 г. по 18 января 1954 г. Главным итогом этих испытаний стало заключение о возможности эксплуатации Бе-6 со взлетной массой 29 т, что позволяло довести дальность серийных самолетов до требуемых 4900 км. www.airwar.ru/enc/sea/be6.html
На снимке Beriev Be-6P (Qing-6):
Чтобы добиться, наконец, желаемого, Бериеву было рекомендовано поднять максимальную взлетную массу самолета до 29 т, увеличив запас топлива на 760 л. На дооборудованном таким образом Бе-6 № 2600103 предлагалось провести летные испытания с целью определения расходов топлива на разных скоростях и высотах, что и было проделано в период с 29 декабря 1953 г. по 18 января 1954 г. Главным итогом этих испытаний стало заключение о возможности эксплуатации Бе-6 со взлетной массой 29 т, что позволяло довести дальность серийных самолетов до требуемых 4900 км. www.airwar.ru/enc/sea/be6.html
На снимке Beriev Be-6P (Qing-6):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 июль 2012 08:21 #22678
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 июль 2012 08:22 #22679
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 июля 1956 года, первый полет истребителя-перехватчика Ла-250, пилот А.Г.Кочетков;
www.airwar.ru/enc/fighter/la250.html
На снимке Ла-250:
На снимке Ла-250:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay