Знак ДВВАИУ

Если не приучите себя к работе, то будет плохо совершенно.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
16 июль 2012 08:38 #22721 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 июля 1925 года, образовано ОАО «Уфимское МПО» (бывший завод №26); в 1925 году образованo ОАО «Уфимское МПО» (бывший завод №26). В этот день Совет труда и обороны СССР принял решение о строительстве на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего "Русского Рено" в Рыбинске завода по производству авиационных моторов. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26. В 1931 году началось строительство Уфимского моторного завода (УМЗ) для производства комбайновых моторов, в 1935-м собран первый десяток этих изделий. К 1940 году УМЗ имел все необходимое для выхода на полную производственную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиамоторов М-105. Новая страница в истории уфимского предприятия связана с началом Великой Отечественной войны, когда в Уфу был эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский машиностроительный завод, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода - моторный (384-й) и дизельный (336-й) - стали единым целым. Новое предприятие - правопреемник объединенных заводов, оно получило номер головного - 26-й. В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом "УМПО". С 1981 года УМПО выпускает двигатели четвертого поколения АЛ-31Ф разработки НПО "Сатурн" для одного из лучших истребителей мира - многоцелевого "Су-27". Это качественно новый двигатель переходного поколения, предназначенный для сверхманевренных истребителей "Су-30" и "Су-35". Поставлен на сборку многофункциональный двигатель малой тяги АЛ-55 для учебно-тренировочных самолетов. В настоящее время, кроме вышеназванных двигателей, УМПО производит турбореактивные двигатели Р-95Ш и Р-195 для семейства самолетов "Су-25", Д-436Т1 для "Ту-334" и Д-436ТП для самолета-амфибии "Бе-200", колонки несущих винтов на вертолеты "Ка-27", "Ка-28", "Ка-32", трансмиссии для вертолетов "Ми-26". Совместно с НПО "Сатурн" идет изготовление узлов еще одного нового двигателя - поколения "4+". Всего за время существования предприятия выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостных ракетных двигателей. Постановлением Правительства Российской Федерации УМПО включено в состав предприятий, задействованных в серийном производстве авиадвигателя пятого поколения. Важное направление - внешнеэкономическая деятельность предприятия. ОАО "УМПО" впервые вышло со своей продукцией на внешний рынок в 1952 году. В 49 странах мира эксплуатируют произведенную в УМПО технику. Объединение не только поставляет готовую продукцию на экспорт, но и имеет опыт организации за рубежом лицензионного производства. Предприятие неизменно входит в число лучших экспортеров страны. Среди основных потребителей его продукции по-прежнему Индия и Китай. ОАО "УМПО" занимается не только оборонной продукцией, но выпуская и гражданскую продукцию, наукоемкие изделия бытового назначения и товары повседневного спроса. С момента создания соответствующих производств в объединении изготовлено свыше восьми миллионов автомобильных двигателей, более 140 тысяч комбайновых моторов, свыше трех миллионов малолитражных бензиновых двигателей, более 146 тысяч мотоблоков, около 13,5 тысячи снегоходов. Предприятие удостоено свыше 30 правительственных наград, в том числе двух орденов Ленина и ордена Боевого Красного Знамени, 6 международных и 13 российских конкурсных и выставочных наград, занимает неизменно высокие позиции в рейтинге крупнейших предприятий России при положительной динамике товарного выпуска продукции.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 июль 2012 08:42 #22722 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 июля 1934 года, завод швейцарской фирмы "Остшвейц аэрогезельшафт" выпустил первый серийный самолет DH.89. Название "Дрэгон Сикс" не привилось и машину стали именовать "Дрэгон Рэпид" (что можно перевести как "быстрый дракон") или просто "Рэпид".
www.airwar.ru/enc/cw1/dh89.html
На снимке de Havilland DH.89 Dragon Rapide:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 июль 2012 08:42 - 16 июль 2012 09:59 #22723 от stepanovich
17 июля 1935 года, в Бельгии, в Эвре, при заходе на посадку после показательного полета разбился английский истребитель Fairey Fantome. Пилот С.Трауэр (когда-то демонстрировавший "Файрфлай" в Москве) погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 июль 2012 08:46 #22724 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 июля 1935 года, студентки Государственного центрального института физической культуры (город Москва) О.Яковлева, Н.Бабушкина, С.Блохина, А.Николаева, М.Барцева, М.Малиновская установили мировой рекорд в прыжках с парашютом - 7035 м. (без кислородных приборов).

17 июля 1936 года, первый официальный мировой рекорд в СССР - высота 11294 м с грузом 500 кг на ЦКБ-26 ОКБ С.В.Ильюшина, В.К.Коккинаки. В качестве груза в бомбоотсек уложили 500 кг чугунных болванок. Коккинаки вернулся через час. Барограмма показала высоту 11.294 м, почти на километр выше старого рекорда, поставленного во Франции. Это был первый советский авиационный рекорд, официально зарегистрированный международной федерацией (ФАИ). Коккинаки получил персональную поздравительную телеграмму от Сталина. Новый рекорд, с грузом 1000 кг, последовал 26 июля1936 года.
www.airwar.ru/enc/xplane/ckb26.html
На снимке ЦКБ-26:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 июль 2012 08:50 #22725 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 июля 1938 года, маявшийся в то туманное утро от безделья авиамеханик Дуглас Корриган решил слетать из Нью-Йорка в Калифорнию. Объявив всем, что летит в Лос-Анджелес, он, спустя 28 часов, приземлился в Дублине (Ирландия). Единственным навигационным прибором на самолете был компас, который Корриган активно использовал, ориентируясь на другой конец стрелки. По возвращении Корриган был встречен как герой, но получил прозвище Wrong Way Corrigan, что можно вольно перевести на русский как Сусанин-Корриган. А прозвище «Дуглас-Неправильный путь» он с гордостью носил до самой смерти...
shkolazhizni.ru/archive/0/n-29422/
На снимке Дуглас Корриган:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 июль 2012 08:52 #22726 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 июля 1938 года, начались испытания голландского истребителя Koolhoven FK-58. Оснащенный двухрядным звездообразным двигателем "Испано-Сюиза" 14 АА-10 (1080л. с. на высоте 4000 м) в капоте NACA (с регулировкой расхода охлаждающего воздуха) и трехлопастным винтом с постоянным числом оборотов. www.airwar.ru/enc/fww2/fk58.html
На снимке Koolhoven FK-58:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум