Знак ДВВАИУ

А как смочить повязку, если нет воды? Подумайте.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
17 июль 2012 08:46 - 17 июль 2012 08:53 #22796 от stepanovich
18 июля 1972 года, катастрофа самолета Ту-128, КК лётчик-испытатель п/п-к Майоров В.В., ШК п-к Митрофанов Г.А.
Экипаж ГНИИ ВВС выполнял испытательный полет по проверке эффективности поперечного управления самолета при несимметричном пуске двух из четырех ракет на большой высоте. Полетное задание предусматривало пуск двух ракет с одной плоскости на высоте 10000м на приборной скорости 1010км/ч (М=1,6) и определение достаточности эффективности элеронов для парирования возникающего при пуске крена.
Поскольку самолет Ту-128 имеет слабые разгонные характеристики при М более 1,4, то командир экипажа проводил разгон самолета до требуемого по заданию числа М в пологом пикировании. При этом самолет снизился до высоты 9800м, Vпр возросла до 1020км/ч. При этом число М было несколько большим, чем предусмотрено полетным заданием. Произведя пуск ракет, летчик, в соответствии с полетным заданием, 4с не вмешивался в управление самолетом, имитируя возможную ошибку строевого летчика. За это время ситуация стала критической и продолжала лавинообразно ухудшаться. Самолет стал увеличивать левый крен и опускать нос. Когда командир экипажа попытался парировать движение самолета полным отклонением штурвала на вывод, крен самолета уже составлял 45° и продолжал возрастать. Самолет попал в глубокую спираль на сверхзвуковой скорости. Вывести самолет из спирали экипажу не удалось. Управление элеронами на таких скоростях невозможно из-за нулевой эффективности или их реверса.
В тот момент, когда самолет находился в перевернутом положении, экипаж начал катапультирование. При катапультировании кресло командира экипажа разделилось со спинкой нештатно и нижняя часть кресла ударила летчика подлокотником по тазу. Парашют раскрылся автоматически, но Майоров был уже мертв. Штурман корабля Митрофанов средствами спасения по неизвестной причине не воспользовался и погиб.
По мнению Героя Советского Союза, заслуженного летчика испытателя СССР Микояна С.А., Майоров, контролируя указатель числа М и высотомер, "не заметил, что приборная скорость превысила 1020км/ч. Может быть, при подготовке летчика к полету не было подчеркнуто, что главным параметром, определяющим эффективность элеронов, является приборная скорость. Ее предельное значение нельзя превышать. Майоров, наверное, мог бы вывести самолет из крена, если бы сообразил использовать руль поворота, как сделал Кузнецов. Но у него для этого решения были буквально доли секунды".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2012 08:47 #22797 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 июля 1975 года, рекорд скорости (334,46 км/ч) по замкнутому маршруту 100 км на вертолете Ми-24 с ТВлД ТВЗ-117ВМА, экипаж Г.В.Расторгуева.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2012 08:47 #22798 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 июля 1975 года, самолет IAR-93 совместного румынско - югославского производства был продемонстрирован самому Чаушеску. Собственно сама разработка началась в 1970 году, но только 20 мая 1971 года страны подписали межправительственное соглашение. Сборка прототипа началась одновременно в обеих странах в мае 1972 года - на заводе IRAv (сегодня Aerostar SA) в Румынии и в Мостаре в Югославии. Первый румынский прототип (белая 001) взлетел 31 октября 1974 года. Пилотировал его полковник Джеорхе Станица.
airspot.ru/catalogue/item/iar-soko-iar-93
На снимке IAR-93:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2012 08:48 #22799 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 июля 1976 года, ТАКР "Киев" вышел в Средиземное море, где у острова Крит состоялись первые за пределами СССР полеты Як-36М.
takr-kiev.ucoz.com/forum/59-303-1
На снимке «Киев», Як-36М:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2012 08:50 #22800 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 июля 1981 года, советский перехватчик Су-15ТМ (пилот — Валентин Куляпин) совершил таран транспортного самолёта CL-44 (номер LV-JTN, авиакомпания «Transportes Aereo Rioplatense», Аргентина), совершавшего тайный транспортный рейс по маршруту Тель-Авив—Тегеран и непреднамеренно вторгшегося в воздушное пространство Армении. Все 4 члена экипажа CL-44 погибли, включая подданного Великобритании. Куляпин успешно катапультировался, за таран был награждён орденом Красного Знамени.

18 июля 1981 года, авария самолёта Су-15ТМ, аэродром Марнеули (Грузинская ССР), лётчик к-н Куляпин В.А.
Лётчик был выведен на перехват самолёта-нарушителя CL-44, вторгшегося в воздушное пространство СССР. Команды лётчика на изменение маршрута командир СL-44 не выполнял. С КП поступила команда на уничтожение нарушителя. На Су-15 были подвешены ракеты класса "Воздух-Воздух" дальнего радиуса действия Р-98М. Для их пуска дистанция была недостаточной, а сделать новый заход для атаки уже не хватало времени - нарушитель приближался к границе. Тогда лётчик решил таранить. На высоте 11000м он сблизился с самолётом-нарушителем и со второй попытки нанёс удар фюзеляжем по правому стабилизатору. После этого Куляпин катапультировался, а CL-44 вошёл в штопор и упал в 2км от границы. Экипаж самолёта-нарушителя средствами спасения не воспользовался и погиб.
К-н Куляпин представлялся к званию Героя Советского Союза, но был награждён орденом Красного Знамени. После тарана самолёт Куляпина нормально управлялся и был практически не повреждён, причину катапультирования сам лётчик объяснить не смог.


[В марте 1954г. компания Canadair Limited приобрела у британской компании лицензию на производство самолета Bristol Type 175 Britannia. Вначале на базе этого авиалайнера стали выпускать вариант морского разведчика для канадских ВВС, первая такая модель была поставлена осенью 1957г. под обозначением CL-28 Argus. Она отличалась от своего прародителя перепроектированным и негерметичным фюзеляжем, в котором можно было разместить оружейные отсеки, а также была оснащена экономичным поршневым двигателем с турбонаддувом для обеспечения большой дальности или продолжительности полета. ВВС Канады имели также потребность в самолете, который можно было бы использовать в качестве транспортного для перевозки грузов и войск.
Предложенный Canadair самолет обладал увеличенным размахом крыла, удлиненным фюзеляжем и альтернативно предлагаемыми силовыми установками, которые включали турбовинтовые двигатели Bristol Orion, Pratt & Whitney T34 или Rolls-Royce Tyne. С последними он был обозначен как Canadair CL-44D, и 12 экземпляров были построены для ВВС Канады, в которых они находились в эксплуатации как СС-106 Yukon, последний из них был поставлен в 1961г. ](c)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2012 08:51 #22801 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 июля 1986 года, первый полет совершил опытный прототип Р4 итальянского вертолета Agusta A.129 Mangusta . На четвертом прототипе впервые была установлена комплексная система управления IMS, также отрабатывался комплекс бортовой электроники и вооружение.
www.airwar.ru/enc/ah/a129cbt.html
На снимке Agusta A-129CBT Mangusta:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум