Знак ДВВАИУ

Учтите! Еще одно нарушение - и вам уже не удастся оттянуть свой конец!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
18 июль 2012 07:50 - 18 июль 2012 08:32 #22842 от stepanovich
19 июля 1938 года, с целью испытания системы кислородного питания на аэростате поднялся экипаж Я.Украинского и С. Кучумова. Кислорода не хватило, аэронавты погибли, но еще долго летали мертвые;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 июль 2012 07:51 #22843 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 июля по 29 августа 1939 года, начались испытания четыре самолета И-153 войсковой серии оснащенные двигателями М-25В и М-62: №6001, №6003, №6006, №6011, Испытания, хотя являлись заводскими, одновременно были засчитаны как государственные.
На снимке И-153:

Вложение I-153.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 июль 2012 07:52 #22844 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 июля 1940 года, Эрнсту Удету присвоено звание - генерал-полковник.
На снимке Эрнст Удет и Вильгельм Эмиль Мессершмитт (Wilhelm Emil Messerschmitt):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 июль 2012 07:54 - 18 июль 2012 07:55 #22845 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 июля 1940 года, все работы по план-торпедам прекратили, и госиспытаний ПСН-2 не проводили. В 1933 году в Научно исследовательском морском институте связи (НИМИС), в специально созданной для этой цели лаборатории № 22, под руководством Соломона Федоровича Валка начались разработки дистанционно управляемых планеров, несущих заряд взрывчатого вещества или торпеды. В 1933–1934 годы были проведены пуски моделей в 1/4 натуральной величины с высоты 1100 м, в ходе которых они пролетали 10–11 км. Затем был заключен договор с Осконбюро П. И. Гроховского на разработку специальных образцов, предназначенных против кораблей и береговых баз:
А) ДПТ (дальнобойная планирующая торпеда), кодовое обозначение «Волк», – планирующая торпеда (ПТ, план торпеда) без двигателя с дальностью полета 30–50 км;
Б) ЛТДД (летающая торпеда дальнего действия) – ПТ, оборудованная двигателем (поршневым или ракетным) с дальностью полета 100–200 км;
В) БМП (буксируемый минный планер), кодовое обозначение «Вепрь» – бездвигательная ПТ на жестком буксире за носителем.
Выпуск опытной партии ПТ поручили ОКБ завода № 23 в Ленинграде, а создание системы наведения (кодовое обозначение «Квант») – НИИ № 10 Наркомата оборонной промышленности (НКОП). В 1935 году завод № 23 изготовил первые 4 гидропланера, получившие название ПСН 1 (планер специального назначения). В августе в Ленинграде проводилась контрольная буксировка ПСН 1 без отцепления за самолетом Р 5.
Полномасштабные летные испытания ПСН 1 проводились с самолетами носителями ТБ 3 и самолетами буксировщика ми Р 6 на озере в районе Кречевиц (Новгородская область). Первый взлет самолета ТБ 3 с подвешенной под правой консолью крыла ПСН 1 с учебными бомбами состоялся 30 августа 1935 года. Следует отметить, что на этапе опытных образцов планеры имели кабину для пилота, который вел наблюдения за автоматикой в ходе испытаний. Он не вмешивался в действия автопилота и других механизмов, если в том не было необходимости. В дальнейшем, после отработки телемеханической системы наведения намечалось делать беспилотные ПСН 1.
Однако пилотируемый вариант ПСН 1 также предполагалось применять, но совсем не для самоубийственных атак, как фантазируют некоторые авторы. Пилотируемый вариант на самом деле предназначался для визуального наведения планера на крупную цель (линейный корабль или береговую базу). После сброса боевого заряда или торпеды пилот должен был увести планер в сторону на расстояние 4–6 миль и посадить его на воду, затем консоли крыла отстегивались, а планер превращался в своеобразный катер. Используя имевшийся на борту подвесной мотор, пилот уходил от пораженной цели. Именно поэтому ПСН 1 выполнялся в виде гидропланера. К 10 августа 1936 г. были закончены испытания и приемка первых четырех ПСН 1. Дальность их планирования с различными грузами составила в среднем 27 км.
Необходимо отметить, что предполагался и вариант возвращения планера на самолет носитель по методике «Звена» B. C. Вахмистрова. Еще один конструктивный вариант планера предполагал установку на него двигателя, что, по сути, превращало планер в подвесной самолет торпедоносец.
В 1937–1938 годы планировалось изготовление небольшой серии ПСН 1 для окончательной отработки баллистики полета путем опытных пусков с самолета носителя. Однако в это время начались репрессии, были арестованы многие работники ОКБ № 21 и завода. В результате правительственное задание по изготовлению серии планеров было сорвано. Приказом НКОП ОКБ № 21 ликвидировали, а часть его сотрудников передали в Остехбюро, испытательные базы в Кречевицах и на озере Ильмень также ликвидировали. К осени 1937 года осталось только три опытных планера, с которыми и продолжили испытания. В августе 1938 года были проведены испытательные полеты с автоматической посадкой планера на воду. Всего по программе выполнено 38 таких полетов.
В июне 1939 года было принято решение о проектировании нового планера, получившего обозначение ПСН 2, в двух вариантах – фюзеляжном и двухбалочном. ПСН 2 мог нести бомбу ФАБ 1000 весом 1000 кг или торпеду аналогичного веса. В качестве самолета носителя для ПСН 2 первоначально планировалось использовать самолеты ТБ 3, а в дальнейшем ДБ 3, но серийное производство последней машины несколько раз откладывалось.
Первый образец ПСН 2 был построен в конце 1939 году. Конструктивно планер ПСН 2 разработки В. В. Никитина представлял собой двухпоплавковый гидропланер моноплан с низкорасположенным крылом и подвешиваемой торпедой. В схему управления планером включен автопилот, который летчик при испытаниях мог использовать по своему желанию. Приборы автоматического управления планером размещались внутри фюзеляжа и частично в центроплане. Подход к ним обеспечивался через специальные люки. Кабина пилота, как и у ПСН 1, предусматривалась только на опытных образцах и находилась в носовой части фюзеляжа. Подготовка к испытаниям ПСН 2 началась в июне 1940 г.
Планом работ до конца 1940 года предусматривались испытания как первых боевых ПСН 2, так и опытных ПСН 1 на точность попадания в цель. В этом же году планировалось запустить в серию боевые образцы ПСН 2, а также было принято решение об организации учебного центра для подготовки специалистов по обслуживанию и применению их в войсках. Одновременно с этим велось конструктивное совершенствование план торпед, например, разрабатывалась «бесхвостка» – гидроплан ДПТ с подвесной торпедой. Прорабатывались проекты торпед типа «летающее крыло» в двух вариантах: пилотируемой ППТ (тренировочно пристрелочной с полной автоматикой) и беспилотной БПТ (с полной автоматикой). К началу 1940 года был представлен проект беспилотной летающей торпеды с дальностью полета свыше 100 км и скоростью полета до 700 км/ ч, предназначенной для подвески под самолет ДБ 3.
В июле 1940 года провели буксировочные испытания на воде и в воздухе первого образца ПСН 2. На испытаниях 11–23 июля 1940 года выполнили 3 буксировки по воде и 10 буксировок за МБР 2 с отрывом от воды и полет на буксире на высоте 275 м. В перспективе С. Ф. Валк предполагал установить на ПСН 2 ракетный двигатель. Однако 19 июля 1940 года приказом наркома ВМФ Н.Г.Кузнецова все работы по план торпедам были прекращены, С. Ф. Валка откомандировывали с 1 октября 1940 года слушателем в Военно морскую академию имени Ворошилова, а готовые образцы ПТ сдали на склад.
В 1944 году B. C. Вахмистров предложил проект телемеханического планера, основой которого являлся планер с установленным на его спине самолетом управления. Планер был выполнен по двухбалочной схеме, причем в каждой балке располагалась 1000 кг бомба. Взлет сцепки осуществлялся при помощи сбрасываемой стартовой тележки. Доставив планер в заданный район, самолет осуществлял прицеливание, отцеплял планер, а сам возвращался на базу. После отцепки от самолета планер снаряд должен был лететь по направлению к цели, используя гироскопический автопилот. Однако проект не был реализован.
Характеристики ПСН 1: размах крыла – 8,0 м, длина – 8,9 м, высота – 2,02 м, взлетный вес – 1970 кг, максимальная скорость – 350 км/ч, скорость при пикировании – 500 км/ч, дальность – 30–35 км.
Характеристики ПСН 2: размах крыла – 7,0 м и его площадь – 9,47 м2, длина – 7,98 м, высота на поплавках – 2,8 м, взлетный вес – 1800 кг, максимальная скорость – 600 км/ч, практический потолок – 4000 м, дальность – 40–50 км.
www.airwar.ru/enc/glider/psn2.html
На снимке ПСН, ПСН-2:

Вложение -2.jpg не найдено





Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 июль 2012 07:55 #22846 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 июля 1940 года, подписан контракт АС 15375, на строительство первого вертолета, под новым обозначением XR-1. Договоренность между фирмой Ли Пейджа и армией предусматривала постройку не только готового к полетам прототипа, но и второго корпуса для проведения различного рода испытаний.
www.airwar.ru/enc/uh/xr1.html
На снимке Platt-LePage XR-1:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 июль 2012 08:01 #22847 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 июля 1941 года, завершилась постройка И-185 с М-82А
aviair.ru/smp2/id/329
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Polikarpov/05.htm
На снимке И-185 М-82А:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум