- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
19 июль 2012 08:18 #22944
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 июля 1977 года, впервые взлетел второй экземпляр американского экспериментального самолета Lockheed Have Blue и в течение последующих 12 месяцев выполнил 52 полета, полностью завершив программу испытаний. Их финальная фаза включала «игру» с реальной ПВО, когда самолет пытались обнаружить всеми имеющимися средствами. «Хэв блю» продемонстрировал действительно низкую заметность в радиолокационном, инфракрасном и акустическом диапазонах, доказав практическую возможность создания малозаметного боевого самолета.
На снимке Lockheed Have Blue:
На видео Lockheed Have Blue:
На снимке Lockheed Have Blue:
На видео Lockheed Have Blue:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 июль 2012 08:20 - 19 июль 2012 08:23 #22945
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 июля 1978 года, завершены войсковые испытания комплекса перехвата Су-15-98М;
sukhoi.org/dates/?date=07-20
На видео Су-15: video.mail.ru/mail/sega.zp/524/727.html
sukhoi.org/dates/?date=07-20
На видео Су-15: video.mail.ru/mail/sega.zp/524/727.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 июль 2012 08:24 #22946
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 июля 1981 года, взлетел первый португальский штурмовик A-7P. 5 мая 1980 года Португалия подписала с США контракт на модернизацию двадцати А-7А, получивших обозначение A-7P. На машинах установили двигатели TF30-P-408 и авионику подобную используемой в палубных штурмовиках A-7E. Последняя из заказанных 50 машин была поставлена ВВС Португалии в сентябре 1982 года. В 1983 году были заказаны еще двадцать четыре штурмовика A-7P и шесть самолетов в варианте двухместного учебно-тренировочного самолета TA-7P. Последние машины были поставлены в Португалию в апреле 1986 года. В ВВС Португалии A-7P используются в роли многоцелевого штурмовика и самолета прикрытия воздушного пространства над Атлантическим морем.
www.airwar.ru/enc/attack/a7p.html
На снимке A-7P Corsair II:
На снимке A-7P Corsair II:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 июль 2012 08:24 #22947
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 июль 2012 08:25 - 19 июль 2012 08:30 #22948
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Cкорбные страницы истории авиации
20 июля 1987 года, катастрофа самолёта Су-25, летчик ст. л-т Палтусов В.А.
При взлете самолёт был обстрелян из ДШК, был пробит трубопровод кислородной системы питания летчика, и он потерял сознание после набора высоты. Неуправляемый самолет столкнулся с землёй, лётчик погиб.
Су-25 имел негерметичную кабину, а полеты выполнялись на высоте выше 7000м и лётчики использовали кислородные маски. Одна из версий - отказ кислородной системы.
20 июля 1988 года, катастрофа самолёта Ту-22М, КК Лесняк.
Экипаж погиб.
20 июля 1989 года, авария самолёта Як-38, аэродром Пристань, летчик начальник штаба АЭ м-р Николаев А.А.
ДСМУ. Первый полет в первом часу летной смены, лётчик выполнял тренировочный полет в зону в облаках. Через 8 мин после взлета, выполняя правый вираж в зоне с креном 45° на Н=2400м и V=680 км/ч, летчик ввел самолет в левый вираж с креном 55°. На выводе из левого виража летчик уменьшил крен до 10°, затем, усомнившись в правильности показаний КПП-72 и не проконтролировав положение самолета по дублирующим приборам, повернул самолет вокруг продольной оси влево до крена 185° с одновременным увеличением угла пикирования до 45°. Для прекращения снижения летчик в данном положении взял РУС на себя, чем усугубил аварийную ситуацию.
Продолжая снижаться, самолет вышел из облаков. Восстановив пространственную ориентировку, летчик пытался вывести самолет из пикирования. Убедившись в малом запасе высоты, не достаточной для вывода из пикирования, летчик на Н=350м и V=500км/ч в правом крене 60° катапультировался. Самолет столкнулся с сопкой, взорвался и сгорел. Летчик обнаружен и эвакуирован через 38мин, невредим.
Причиной ЛП явился выпуск в полет неподготовленного летчика со слабой натренированностью к полетам в облаках и потеря летчиком пространственной ориентировки в облаках.
20 июля 1990 года, катастрофа вертолёта Ми-14ПС, аэродром Мериа, КВ к-н Портнов П.Г.
ДПМУ. Экипаж выполнял специальный полет на поиск экипажа самолета Су-24, потерпевшего бедствие в море. Через 1час 15мин после взлета экипаж обнаружил на поверхности воды белое пятно и, с разрешения ведущего, выполнил заход на зависание. В процессе висения произошел рывок влево и вертолет начал самопроизвольно энергично вращаться влево. Попытка летчика остановить вращение (сбросом оси и отдачи ручки управления от себя) результатов не дали.
Вертолет, на Н=27м, энергично вращаясь влево, за 4-6с выполнил 3-4 полных оборота с угловой скоростью примерно 260?/сек. На 4-м витке вертолет столкнулся с водой и опрокинулся на правый борт. Через 15-20с вертолет затонул.
Командир вертолета и правый летчик-штурман покинули вертолет, живы, получили травмы легкой и средней тяжести. Бортовой техник и фельдшер находились в грузовой кабине на рабочих местах у открытой двери и покинуть вертолет своевременно не смогли. Истинная причина не установлена из-за затопления вертолета на глубине 1750м. Вероятной причиной ЛП явилось падение тяги рулевого винта в момент зависания, что привело к потере путевой управляемости и самопроизвольному вращению вертолета влево.
При взлете самолёт был обстрелян из ДШК, был пробит трубопровод кислородной системы питания летчика, и он потерял сознание после набора высоты. Неуправляемый самолет столкнулся с землёй, лётчик погиб.
Су-25 имел негерметичную кабину, а полеты выполнялись на высоте выше 7000м и лётчики использовали кислородные маски. Одна из версий - отказ кислородной системы.
20 июля 1988 года, катастрофа самолёта Ту-22М, КК Лесняк.
Экипаж погиб.
20 июля 1989 года, авария самолёта Як-38, аэродром Пристань, летчик начальник штаба АЭ м-р Николаев А.А.
ДСМУ. Первый полет в первом часу летной смены, лётчик выполнял тренировочный полет в зону в облаках. Через 8 мин после взлета, выполняя правый вираж в зоне с креном 45° на Н=2400м и V=680 км/ч, летчик ввел самолет в левый вираж с креном 55°. На выводе из левого виража летчик уменьшил крен до 10°, затем, усомнившись в правильности показаний КПП-72 и не проконтролировав положение самолета по дублирующим приборам, повернул самолет вокруг продольной оси влево до крена 185° с одновременным увеличением угла пикирования до 45°. Для прекращения снижения летчик в данном положении взял РУС на себя, чем усугубил аварийную ситуацию.
Продолжая снижаться, самолет вышел из облаков. Восстановив пространственную ориентировку, летчик пытался вывести самолет из пикирования. Убедившись в малом запасе высоты, не достаточной для вывода из пикирования, летчик на Н=350м и V=500км/ч в правом крене 60° катапультировался. Самолет столкнулся с сопкой, взорвался и сгорел. Летчик обнаружен и эвакуирован через 38мин, невредим.
Причиной ЛП явился выпуск в полет неподготовленного летчика со слабой натренированностью к полетам в облаках и потеря летчиком пространственной ориентировки в облаках.
20 июля 1990 года, катастрофа вертолёта Ми-14ПС, аэродром Мериа, КВ к-н Портнов П.Г.
ДПМУ. Экипаж выполнял специальный полет на поиск экипажа самолета Су-24, потерпевшего бедствие в море. Через 1час 15мин после взлета экипаж обнаружил на поверхности воды белое пятно и, с разрешения ведущего, выполнил заход на зависание. В процессе висения произошел рывок влево и вертолет начал самопроизвольно энергично вращаться влево. Попытка летчика остановить вращение (сбросом оси и отдачи ручки управления от себя) результатов не дали.
Вертолет, на Н=27м, энергично вращаясь влево, за 4-6с выполнил 3-4 полных оборота с угловой скоростью примерно 260?/сек. На 4-м витке вертолет столкнулся с водой и опрокинулся на правый борт. Через 15-20с вертолет затонул.
Командир вертолета и правый летчик-штурман покинули вертолет, живы, получили травмы легкой и средней тяжести. Бортовой техник и фельдшер находились в грузовой кабине на рабочих местах у открытой двери и покинуть вертолет своевременно не смогли. Истинная причина не установлена из-за затопления вертолета на глубине 1750м. Вероятной причиной ЛП явилось падение тяги рулевого винта в момент зависания, что привело к потере путевой управляемости и самопроизвольному вращению вертолета влево.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 июль 2012 08:26 #22949
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 июля 2005 года, первый полет немецкого цельнокомпозитного административного самолета Grob SPn Utility Jet (уже после дебюта в Ле-Бурже).
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft22386.htm
На снимке Grob G-180 SPn Utility Jet:
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft22386.htm
На снимке Grob G-180 SPn Utility Jet:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay