Знак ДВВАИУ

"Инженеры-разработчики!" Вас самих еще надо разрабатывать!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
20 июль 2012 08:13 - 20 июль 2012 08:20 #22994 от stepanovich
21 июля 1976 года, в экспериментальном полете произошел нештатный отстрел керамического обтекателя перехватчика YF-12, частицы которого попали в один из двигателей, в результате чего заклинило компрессор и начался пожар. Дон Маллик посадил машину на одном работающем двигателе. Этот, один из самых необычных и рискованных экспериментов выполнил экипаж в составе Фитца Фултона и Виктора Хортона. Эксперимент носил название "Колдуолл" (холодная стена). Под фюзеляж оснащенного специальной измерительной аппаратурой перехватчика YF-12 www.testpilot.ru/usa/lockheed/yf/12/yf12.htm непосредственно перед полетом подвешивался полый цилиндр из нержавеющей стали с керамическими законцовками. Предварительно цилиндр охлаждался в емкости с жидким азотом до минул 50 °С. При достижении самолетом скорости М=3,0 керамические законцовки отстреливались - таким образом реализовывался один из классических экспериментов термодинамики: разогрев металлического цилиндра от очень низкой до очень высокой температуры. Экcперименты "Колдуолл" практически представляли собой двойную программу: некоторые полеты выполнялись в паре с YF-12C с целью исследования работы воздухозаборников в высокоскоростном возмущенном потоке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июль 2012 08:14 #22995 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 июля 1978 года, Т-8-10 совершил первый полет после двухлетнего перерыва. Полеты по программе госиспытаний фактически начались в сентябре, их проводили В.Ильюшин и Ю.Егоров, хотя официально Т-8-10 был передан на государственные испытания 26 июня 1978 года. К началу госиспытаний был модернизирован боевой комплекс штурмовика. На самолет установили доработанную прицельно-навигационную систему Су-17МЗ (навигационный комплекс КН-23, прицел АСП-17БЦ-8, лазерный дальномер "Клен-ПС", радиовысотомер РВ-5М, допплеровский измеритель ДИСС-7), обеспечив таким образом возможность применения самого современного управляемого оружия, в т.ч. ракет с лазерной системой наведения. Пушечный контейнер СППУ-22-01 заменили двуствольной 30-мм пушкой АО-17А (в серии ГШ-2-30).
www.airwar.ru/enc/attack/su25.html
На снимке Т-8-10:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июль 2012 08:17 #22997 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 июля 1978 года, четыре транспортных вертолёта CH-47 «Чинук» (Имперская армия Ирана) вторглись в воздушное пространство СССР над Туркменистаном. Они были перехвачены истребителем МиГ-23 (пилот Валерий Шкиндер), сбившим один вертолёт ракетами (8 членов экипажа погибли), и повредившим другой вертолёт огнём из авиапушки. Повреждённый CH-47 совершил вынужденную посадку на территории СССР. Впоследствии машина и члены экипажа были возвращены в Иран.
На фотографии CH-47 «Чинук» ВВС Ирана.

Вложение .jpg не найдено



21 июля 1978 года произошло нарушение госграницы СССР близ п. Багир, Туркменская ССР.
4 вертолёта СН-47С "Чинук" ВВС Ирана вторглись в воздушное пространство СССР и углубились на 15-20км. Вертолёты были обнаружены РТС аэродрома Ак-Тепе. Прибывший по тревоге на КП заместитель командира части п/п-к Милославский Ю.А. поднял на перехват МиГ-23, лётчик к-н Демьянов А.В.
Есть несколько версий дальнейших событий. По первой - лётчик обнаружил один вертолет, но опознать его не сумел и принял за своего. К тому же, он получил с земли команду: "Оружие не включать! Близко не подходить!". В ответах Демьянова при радиообмене чувствовалась какая-то неуверенность и он был возвращен на аэродром.
По второй версии, Демьянову никто не решался дать команду, или не обладали полной информацией, или в действиях вышестоящих КП прослеживалась нерешительность. Тогда п/п-к Милославский взял на себя ответственность, подняв ещё один экипаж, лётчик к-н Шкиндер В.И., и дав команду сбить нарушителей.
Из воспоминаний сына Милославского: "О пересечении границы сообщили погранцы. Отец докладывал о пересечении границы на КП дивизии и КП армии. После доклада на КП дивизии пропала связь с КП. А с КП армии посоветовали пойти домой и проспаться, мол, мы нарушителей не наблюдаем. После того как отец поднял Шкиндера и он опознал вертолёты, пропала связь со всеми КП и батя был вынужден взять ответственность на себя и дать команду на сбитие вертолетов. После того как вертолеты были сбиты, как по мановению волшебной палочки, восстановилась связь с вышестоящими КП.
Шкиндер был награжден почетным знаком ЦК ЛКСМТ. Комдив, печально известный генерал Мельников (по посадке Руста на Красную площадь), и другие вышестоящие начальники были награждены орденами и медалями. Батя 2 месяца сидел дома и говорил: "Не знаю - либо посадят, либо орден дадут". В результате ему скромно передали часы от главкома ПВО. Даже не стали вручать в торжественной обстановке. Отец дослужился до полковника. Получил на пенсии квартиру в Ставрополе, отработал на гражданке 20 лет. Уволился по состоянию здоровья. Умер 28 ноября 2009 г., похоронен в Ставрополе".
Первый "Чинук", пораженный двумя ракетами, упал в районе поселка Гяуре и полностью сгорел, а вместе с ним погибли и все 8 человек, находившихся на борту. Второй СН-47 был обстрелян из пушки ГШ-23. Получив попадания в двигатель, совершил вынужденную посадку в районе Гяурской погранзаставы, четыре члена его экипажа были задержаны пограничниками. Ведущая пара вертолетов успела уйти. Экипаж подбитого "Чинука" около недели находился в Ашхабаде под арестом, затем его перевезли в Москву. Вскоре советская сторона заявила, что "иранские вертолеты заблудились и непреднамеренно нарушили советскую границу", после чего экипаж и останки восьми погибших иранцев вернули Тегерану. Через месяц находившийся в Гяурсе СН-47 был восстановлен советскими специалистами, и иранцы перегнали его на родину. Инцидент был исчерпан. Однако, со слов техников, ремонтировавших этот "Чинук", на подбитом и сбитом вертолетах стояло разведывательное фотооборудование, а на уцелевшей машине были обнаружены несколько отснятых кассет.
Считается, что к-н Шкиндер провел первый результативный бой на истребителе с вертолетом в истории Советских ВВС и ПВО. Это - первый успешный воздушный бой на самолете с изменяемой стреловидностью крыла в мире.
Схема этого боя была размножена и разослана во многие части ПВО для перенятия эффективных тактических приемов при борьбе с малоскоростными высокоманевренными целями.
На снимке поврежденный Чинук, Валерий Шкиндер:

Вложение Ch-47.jpg не найдено


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июль 2012 08:18 - 20 июль 2012 08:21 #22998 от stepanovich
21 июля 1985 года, авария самолета Як-38, ТАКР «Киев», лётчик к-н Лукащук И.Д.

21 июля 1988 года, катастрофа самолёта Су-24М, аэродром Черняховск, КК л-т Мельниченко В. и ШК л-т Чижов И.Ю.
Самолёт столкнулся с чайкой на предельно малой высоте на полигоне Руднинкай (под Вильнюсом) на скорости более 1000км/ч. Удар пришелся на створку фонаря штурмана. Фонарь раскололся, штурман от удара погиб. Летчик катапультировал мёртвого штурмана и катапультировался сам. Летчик остался жив.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июль 2012 08:18 #22999 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 июля 1992 года, летчик-испытатель Ф.И.Григорьев совершил первый полет серийного самолета Су-27М (Т10М-9);
Самолет Су-27М, известный ныне под обозначением Су-35, представляет собой модернизированный многоцелевой вариант истребителя-перехватчика Су-27. Модернизация самолета Су-27 столь глубокая и многосторонняя, что в итоге появился новый истребитель и новый авиационный комплекс - по устройству, оснащению, функциям и возможностям.
Главный конструктор разработки Н.Ф.Никитин; самолет изготавливается на авиационном заводе КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре).
www.paralay.com/27m.html
aviaros.narod.ru/su-35.htm
На снимке Су-27М (Т10М-9):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июль 2012 08:19 #23000 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 июля 1998 года, на Королевском международном авиашоу на авиабазе Фейрфорд (Великобритания) летчик ВВС Украины А.С. Ванеев на транспортном самолете Ан-72 исполнил фигуры высшего пилотажа и завоевал первое место в классе транспортных самолетов, получив переходной Гран-при.
На снимке А.С.Ванеев:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум