Знак ДВВАИУ

Учтите! Еще одно нарушение - и вам уже не удастся оттянуть свой конец!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
22 июль 2012 09:46 #23088 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 июля 1943 года, взлетел первый построенный в Сиднее (Австралия) «Москито», ночной истребитель с высотными моторами "Мерлин" 69, пилотируемый летчиком-испытателем Г.Ли.
В Австралии строились:
Mosquito PR.Mk 40 - австралийский авиаразведчик, переделанный из варианта FB.Mk 40.
Mosquito FВ.Mk 41 - австралийский истребитель-бомбардировщик, сходный с самолетом FB.Mk 40, но с двухступенчатыми нагнетателями.
Mosquito PR.Mk 41 - австралийский разведывательный самолет; развитие модели PR.Mk 40, но с двухступенчатыми нагнетателями.
Mosquito FВ.Mk 42 - единственная австралийская модификация самолета FB.Mk 40 с двигателями Мерлин 69.
Mosquito Т.Mk 43 - построенный в Австралии тренировочный вариант T.Mk III.
На снимке пристрелка оружия Mosquito FВ.Mk 42:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 июль 2012 09:47 #23089 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 июля 1952 года, совершил первый полет реактивный учебно-тренировочный самолет Aerospatiale (Fouga) CM.170 Magister, машину пилотировал летчик-испытатель Леон Бурре.
www.zelezki.ru/aviacatalog/franc/2833-le...cm_170_magister.html
На снимке Aerospatiale (Fouga) CM.170 Magister:

Вложение Fouga_Magister_on_french_AFB_943.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 июль 2012 09:48 - 22 июль 2012 10:11 #23090 от stepanovich
23 июля 1950 года, катастрофа 2-х самолётов По-2, бортовые номера Х-885 и Х-961, КВС Пяткин Е.И. и КВС Расторгуев В.С.
Два самолета По-2 вылетели из аэропорта п.Сеймчан с целью доставки пассажиров в п.Омсукчан. В одном самолёте находилось 2 пассажира (КВС Расторгуев выполнял полёт без штурмана), а в другом самолёте - 1 пассажир и 2 члена экипажа. Протяженность маршрута составляла 170км, ориентировочное время в пути 1ч 35мин - 1ч 40мин. В пункт назначения самолеты не прибыли, в аэропорт отправления не вернулись. Без вести пропали 6 человек.
Поисковые мероприятия начались 23 июля 1950г. Поиск вели с воздуха и наземными группами. Самолетами обследована площадь 159,7км2. Район Омсукчана осмотрен многократно. К поисковым работам привлекались самолеты, выполняющие транспортные полеты, с отклонением от маршрута. Поиски с воздуха продолжались до 19 октября, наземные поиски - до 20 ноября, и были прекращены в виду установления глубокого снежного покрова. Пропавшие самолеты не были найдены до сих пор (по состоянию на 01.12.2011г.).
В ходе расследования данного ЛП комиссией было установлено следующее. Оба пилота после прибытия в Авиагруппу ДС в июне 1950г. на практической работе не проверялись и не аттестовывались. Проверялись только техника пилотирования в полёте по кругу, знание матчасти, НЛС, НИАС и практической аэродинамики. Несмотря на большой налет на данном типе самолёта (Пяткин - 2316ч 30мин; Расторгуев - 4504ч 03мин), опыта полётов в условиях Крайнего Севера ещё не имели.
Обслуживание самолётов техническим персоналом в аэропорту Сеймчан проводилось без нарушений. Самолёты были заправлены соответствующими сортами ГСМ надлежащего качества. Х-885 заправлен на 7ч 12мин полета, Х-961 - на 5ч 50мин. Предварительная штурманская подготовка пилотов проводилась в аэропорту Магадан штурманом Куц и флагштурманом Федоровым. В аэропорту Сеймчан предполётная подготовка никем не проводилась. Перед вылетом 23 июля пилоты Пяткин и Расторгуев к дежурному синоптику аэропорта Сеймчан не заходили, метеоданных по маршруту не получали, при том, что метеообстановка в районе Омсукчана была ниже установленного минимума для визуальных полётов. На борту самолётов находились пассажиры, что явилось нарушением указания ГВФ № 116 от 17.04.1947г., т.к. мотор на самолёте Х-961 не наработал положенных 10ч со времени выпуска на заводе, а на Х-885 - 10ч после капремонта.
Начальник аэропорта Сеймчан от Дальстроя - Запасный А.Р., не имея права на выпуск и приём самолётов в подведомственном ГВФ аэропорту без разрешения АДС аэропорта, самовольно выпустил самолёты По-2 Х-885 и Х-961. Кроме того, незаконно подменив АДС, Запасный А.Р. при выпуске самолётов полностью не выполнил требований параграфа 83 НПП-47. Начальник аэродрома Омсукчан Чирков открыл аэропорт для приёма самолётов По-2 при погоде ниже установленного минимума, а закрыл по метеоусловиям только через 2ч 40мин после вылета самолётов из аэропорта Сеймчан.
Из предполагаемых версий причины ЛП, версия отказа матчасти не нашла подтверждения, т.к. через 5-6 дней после исчезновения самолётов, инженер аэропорта Сеймчан Казьмин А.М. выезжал в район п.Кураны, где собирал сведения у местного населения о пролёте пропавших самолётов. В результате опроса им было установлено, что 23 июля местные жители слышали и видели два самолёта типа По-2, летевшие через посёлок с юга на север по реке Колыма, а минут через 15-20 - снова пролетевшие в обратном направлении в стороне от посёлка. Из этого следует, что матчасть у обоих самолётов работала нормально, т.к. после вылета из аэропорта Сеймчан и до момента пролёта района Кураны прошло около 4,5ч. По личному мнению Казьмина А.М., причиной ЛП стала потеря ориентировки и полная выработка горючего, о чем он сообщил комиссии при его опросе. Истинную причину ЛП определить не удалось в связи с невозможностью установить место падения самолётов.
Комиссия по расследованию считает непосредственными виновниками данного ЛП:
1) Пилотов Пяткина и Расторгуева - вылетели в рейс без метеоданных по маршруту, чем нарушили параграфы 152 и 153 НПП-47, а также параграф 84 раздел 1 часть 2 Наставления по службе прогнозов.
2) Начальника аэропорта Сеймчан от Дальстроя Запасного А.Р. - самовольно выпустил самолёты без разрешения АДС, не имея на это права, т.к. аэропорт Сеймчан относится к ГВФ, и не выполнил требования параграфа 83 НПП-47 при выпуске самолётов.
3) Начальника аэропорта Омсукчан Чиркова - открыл аэропорт при погоде ниже установленного минимума.

23 июля 1951 года, во время войнв в Корее огнем зенитной артиллерии был сильно поврежден самолет F7F-3N Tigercat мастер-сержантов Кроуфорда и Барнетта, потерпевший катастрофу при посадке, причем Кроуфорд погиб. Ещё одну опасность представляли натянутые над дорогами проходящими в ущельях кабели: известен случай, когда один "Тайгеркэт" вернулся на базу намотав на винт около 60 м.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 июль 2012 09:50 #23091 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 июля 1954 года, с аэродрома в Престоне поднялся в воздух первый прототип английского среднего бомбардировщика English Electric Canberra В.(1) Мк.8. После непродолжительных успешных испытаний ВВС санкционировали выпуск "восьмерок" сразу на двух заводах: фирмы Инглиш Электрик в Престоне и фирмы Шорт Бразерс в Белфасте. Всего для британских ВВС было выпущено 73 "Канберры" этой модификации. Первые серийные "восьмерки" начали в январе 1956-го поступать в части, дислоцированные в ФРГ.
www.airwar.ru/enc/bomber/canbera.html
На снимке English Electric Canberra B(I)8:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 июль 2012 09:50 #23092 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 июля 1955 года, поднялся в воздух первый опытный самолет PZL Mielec TS-8, позднее названный Bies. TS-8 Bies - учебно-тренировочный самолет начальной и базовой подготовки, созданный польской фирмой PZL Mielec. Свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с звездообразным двигателем Narkiewicz WN-3 имел тандемные сиденья для экипажа. Первые поставки в ВВС Польши начались в 1958 году. Иногда на самолет устанавливались подкрыльные бомбодержатели для учебных бомб массой 200 кг. TS-8 установил несколько рекордов скорости для своего класса, а рекорд скорости в 320,362 км/час при полете по замкнутому маршруту длиной 2000 км, установленный 20 мая 1957года, оставался непобитым до августа 1982 года. В 1964 году начались поставки самолетов TS-11 Iskra, заменивших TS-8. www.airwar.ru/enc/other/ts8.html
На снимке PZL-Mielec TS-8 Bies:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 июль 2012 09:53 #23093 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 июля 1956 года, после отделения от "Суперкрепости" EB-50D, пилот Фрэнк Эверест на втором экземпляре Х-2 достиг скорости 3360 км/ч.
lib.rus.ec/b/372111/read
На снимке Х-2:

Вложение x2b50.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум