Знак ДВВАИУ

"Инженеры-разработчики!" Вас самих еще надо разрабатывать!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
27 июль 2012 07:47 #23346 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 июля 1949 года, состоялся первый полет NC 1080. NС 1080 - палубный истребитель, разработанный французской фирмой Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC). После войны ВМС Франции объявили конкурс на создание палубного реактивного истребителя. Фирма SNCAC приняла в нем участие с самолетом NC 1080. Его соперниками были палубный истребитель фирмы Arsenal VG90 и многоцелевой истребитель фирмы Nord N.2200.Самолет был оснащен турбореактивным двигателем Rolls Royce Nene 102 тягой 2270 кгс, производства фирмы Hispano-Suiza. В марте 1950 года самолет прошел испытания на боту авианосца Bretigny. 10 апреля 1950 года самолет пилотируемый летчиком Pierre Gallay потерпел катастрофу и дальнейшее развитие программа не получила.
www.airwar.ru/enc/fighter/nc1080.html
На снимке SNCAC NС 1080:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июль 2012 07:48 #23347 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 июля (по 24 августа) 1951 года, в ГК НИИ ВВС начались Госиспытания системы «Бурлаки», они завершились положительными результатами. Система буксировки показала надежную сцепку и расцепку самолетов в воздухе как днем так и ночью, и была признана новой перспективной работой, представляющей интерес для ВВС, как одно из возможных решений задачи сопровождения бомбардировщиков. Было рекомендовано оборудовать 5 серийных истребителей МиГ-15бис и 5 бомбардировщиков Ту-4 системой буксировки для отработки тактического применения и системы наведения.
В январе 1952 года на заводе No.153 была построена войсковая серия из 5 истребителей МиГ-15бис оснащенных "гарпунами". Переоборудовано 5 самолетов-буксировщиков Ту-4 завода No.18 для проведения войсковых испытаний. Испытания проходили в 50-й Воздушной Армии Дальней Авиации с 9 июля по 8 сентября 1952 года на аэродроме Зябровка.
Система буксировки обеспечивала многократную сцепку и расцепку МиГ-15бис с Ту-4 и буксировку истребителей за бомбардировщиками с работающими и неработающими двигателями в составе отряда и эскадрильи "воздушных поездов" в установленных для самолетов Ту-4 боевых порядках как днем, так и ночью. Истребители, находясь на буксире, маневр бомбардировщиков не ограничивали.
В составе отряда и эскадрильи "воздушных поездов" возможно производить горизонтальный полет, набор высоты, снижение со скоростью до 7 м/с и развороты с креном до 10-15 град. Ввиду того, что Ту-4 являлся устаревшим бомбардировщиком, было рекомендовано отработать систему буксировки на самолетах Ту-16 и Ту-95. В развитие системы буксировки ОКБ-115 разработало систему дозаправки истребителя МиГ-15бис от бомбардировщика Ту-4 при автосцепке.
www.airwar.ru/enc/fighter/mig15bis.html
На снимке МиГ-15бис:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июль 2012 07:49 #23348 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 июля 1955 года, состоялся первый полет тактического военно-транспортного самолета ХС-123Е. Самолет имел герметизированный фюзеляж, нижней части которого была придана форма, напоминающая днище лодки, обычное шасси, две убираемые водно-снеговые лыжи и два подкрыльевых поплавка. ХС-123Е мог эксплуатироваться практически с любой поверхности: земли, воды, льда, снега и песка. Однако глава фирмы предложил более привлекательную модификацию ХС-123Е, доработанную в соответствии с выдвинутой им концепцией "Pantobase" (базирующийся везде). Первый полет ХС-123Е состоялся 28 июля 1955 г. В ходе испытаний в разных климатических зонах самолет показал уникальные результаты.Развивая успех, конструктор Струков предложил создать машину с четырьмя ТВД, системами УПС и «Пантобейз». Но заказчики подписали контракт на постройку прототипа с двумя более мощными поршневыми двигателями. Проведя цикл фундаментальных исследований в лабораториях NASA, «Струков Эркрафт» переделала один серийный С-123В, получивший обозначение YC-134 (MS-18). На самолете было изменено хвостовое оперение путем установки на концах стабилизатора вертикальных шайб с рулями, применено новое утолщенное крыло, позволившее разместить более эффективную систему УПС и дополнительные топливные баки. В корневой части крыла установили два турбокомпрессора мощностью по 400 л.с. Система «Пантобейз» пока отсутствовала.
www.airwar.ru/enc/craft/c134.html
На снимке Stroukoff YC-134A:


На снимке YC-123E_with_pantobase_landing_gear_1955:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июль 2012 07:51 - 27 июль 2012 08:13 #23349 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 июля (по 30 сентября) 1958 года, экипаж Давыдова начал выполение на опытном экземпляре Ан-10 специальной программы по выяснению поведения самолета на больших углах атаки и других крайних режимах полета, а также в аварийных ситуациях (отказ двигателя на взлете или посадке, полет с двумя работающими двигателями в разной конфигурации, посадка с убранными закрылками и т.д.). Состоялось 46 полетов общей продолжительностью 43 ч 30 мин, результаты которых легли в основу Инструкции экипажу по действиям в особых случаях.
www.airwar.ru/enc/craft/an10.html
На снимке Ан-10:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июль 2012 07:51 - 27 июль 2012 08:14 #23350 от stepanovich
28 июля 1961 года, авария самолёта Ил-18В, аэропорт Луховицы (Третьяково).
Экипаж выполнял очередной полет по программе контрольно-сдаточных испытаний. При заходе на посадку после третьего разворота экипаж приступил к проверке системы автоматического флюгирования воздушного винта двигателя №2. После перекрытия топливной магистрали лопасти винта автоматически перешли во флюгерное положение. После четвертого разворота на высоте 80-100м самолет приобрел тенденцию к левому крену и развороту с нарастающей потерей скорости и высоты. Зацепив антенну БПРМ, самолет законцовкой левой плоскости крыла задел землю. Приземлившись в поле с недолетом до ВПП, в конце пробега самолет преодолел канаву, развернулся и частично разрушился. Экипаж не пострадал.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: самопроизвольная остановка двигателя №1 с переходом винта на режим авторотации и возникновение отрицательной тяги.

28 июля 1962 года, катастрофа самолёта Ан-10А.
Экипаж получил разрешение снижаться до 1500м, но самолет продолжил снижение в облаках и столкнулся с горой на высоте 600м (на уровне нижней кромки облаков) близ Адлера, Краснодарский край. 81 человек погиб.
Диспетчерская служба аэропорта самовольно, без согласования с авиационными властями, изменила принятую для аэропорта Сочи (Адлер) систему сближения, не уведомив об этом заходившие на посадку борта. Экипаж Ан-10 не имел достаточных навыков полетов в горных районах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июль 2012 07:52 #23351 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 июля 1967 года, первый полет польского легкого многоцелевого самолета Wilga 35, оснащенного двигателем Ивченко АИ-14Р мощностью 260 л.с. www.airwar.ru/enc/la/pzl104.html
На снимке PZL-Okecie PZL-104 Wilga-35:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум