Знак ДВВАИУ

А у них там целое столпотворение света!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
29 июль 2012 08:44 #23424 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 июля 1910 года, первый полет первого отечественного дирижабля "Кречет". Дирижабль был создан военными специалистами Утешевым, Антоновым и Немченко. Имея объем 5750 м3, "Кречет" достигал высоты полета 1500 м. Два двигателя мощностью по 50 л.с. обеспечивали ему скорость полета до 50 км/ч. На борту находились 5 пассажиров;

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2012 08:45 - 29 июль 2012 09:38 #23425 от stepanovich
30 июля 1935 года, американский " Нортроп 3А " исчез над океаном во время испытательного полета

30 июля 1937 года, аварийная посадка второго полностью переработанного варианта летающей лодки Heinkel He.57 Heron. Это был, в общем - то, мало чем примечательный летательный аппарат, однако именно он ознаменовал две важные вехи в разработках Хенкеля - He.57 стал его последней летающей лодкой и первым цельнометаллическим самолетом. После аварии его сдали на лом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2012 08:45 #23426 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 июля 1939 года, рекордов поднятия самолетом XB-15 (серийный номер 35-277). 31205 фунтового полезного груза на высоту 8200 футов. На то время это был самый большой и тяжелый самолет из когда либо построенных в США. Из-за недостаточной мощности двигателей самолет развил максимальную скорость только 314 км/час (195 миль в час).
После завершения программы испытаний XB-15 был переоборудован в транспортный самолет. В фюзеляже в хвостовой части был прорезан большой грузовой люк и XB-15 был повторно обозначен как XC-105. В этой роли самолет применялся в течение восьми лет и за это время перевез более 5200 пассажиров, 440000 фунтов груза и 94000 фунтов почты. Самолет выполнил 70 грузовых рейсов и 60 полетов с различными целями, в том числе и в составе противолодочного патруля.


На видео XB-15:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2012 08:46 #23427 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 (с 20) июля 1940 года, завершились испытания И-153 ГК. Летчики, в числе которых был Герой Советского Союза Степан Супрун, отмечали, что летные качества И-153 практически не изменились. Устойчивость машины, несмотря на смещение центровки назад более чем на 2%, осталась прежней. Обзор вперед за счет установки прицела ПАН-22 в специальном кожухе ухудшился, зато назад стал лучше, тем более, что обернуться в легком комбинезоне несравнимо легче, чем в толстом зимнем обмундировании.
Всего выполнили 11 полетов, 9 из них на предельную высоту - более 10 километров. Проведенные учебные бои с И-16 и стандартными И-153 являлись скорее данью традиционным видам испытаний, ибо выявить какие-либо особенности, кроме уже упомянутого выше незначительного ухудшения обзора, за столь короткий срок было практически невозможно. Зато все пилоты отмечали малый шум в кабине и отсутствие усталости после полета в разряженной атмосфере. Супрун, поднимавшийся 30 июля на 10 километров, приятно удивился, что ему не требуется обычный отдых после высотного полета и уже через 20 минут он вылетел на Не 100, проходившем испытания в НИИ ВВС.
Хотя по результатам испытаний рекомендовалось выпустить небольшое количество "Чаек" с гермокабиной для накопления опыта эксплуатации, серии не последовало и, по имеющимся у автора данным, И-153 №6034 остался в единственном экземпляре. www.airwar.ru/enc/fww2/i153gk.html
На снимке И-153 ГК:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2012 08:47 - 29 июль 2012 09:39 #23428 от stepanovich
30 июля 1940 года, произошла катастрофа скоростного пикирующего бомбардировщика Поликарпова СПБ. В СПБ № 1/1 погибли летчик М.А.Липкин и инженер Г.А.Булычев. В тот день проводили испытания на флаттер при скорости 600 км/ч по прибору. По показаниям свидетелей, машина, летя с высокой скоростью (о чем свидетельствовал слишком резкий звук моторов) на высоте 2000 - 2500 м стала рассыпаться.

30 июля 1940 года, авария головного серийного самолета УТ-3 №01147. Заводской летчик Ф. Мокин при первом же взлете зацепил колесами земляной вал у Лиговского канала. Включая форсаж, пилот непроизвольно отдал штурвал от себя, и машина клюнула носом. От удара левое колесо отлетело вместе с вилкой, а подкосы правой стойки пробили крыло и вышли через обшивку. Тем не менее летчик набрал высоту, сделал круг и зашел на посадку, считая левую "ногу" шасси целой. На земле же наоборот, сочли исправной правую стойку и выложили соответствующий вариант посадочного "Т". Не имея радиосвязи, пилот счел знак ошибкой и попытался сесть на несуществующее левое колесо. Тем не менее, все обошлось. Мокин отделался разбитым носом. Самолет восстановили, но зимой 1940-41 гг. на испытаниях он опять попал в аварию (скапотировал на посадке).

30 июля 1941 года, лётчик-истребитель А.А.Артамонов погиб, таранив разведчик противника Hs-126. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено посмертно 27.03.1942 года.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2012 08:48 #23429 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 июля 1943 года, на взлетную полосу заводского аэродрома СААБ в Линчепинге выкатили первый прототип J-21А с заводским номером 21001. www.airwar.ru/enc/fww2/j21.html
На снимке Saab J21A-3:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум