Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
02 авг 2012 09:42 #23628 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 августа 1951 года, вышло Постановление Совмина СССР No. 2817-1338, которым ОКБ-155 предписывалось разработать на базе МиГ-17 фронтовой разведчик с качающейся фотоустановкой и новым, более мощным двигателем ВК-5Ф. В этом же документе поручалось ОКБ В.Я.Климова создать этот ТРД. Проектирование разведчика, получившего в ОКБ-155 шифр СР-2, началось в ноябре 1951 г., а в начале следующего года уже были готовы рабочие чертежи. Постройка самолета завершилась в мае.
Для ведения плановой съемки СР-2 оснастили фотоаппаратом АФА-БА-40Р в качающейся фотоустановке. На земле его можно было переставить для перспективной съемки. Предусматривалось и применение аппарата АФА-БА-21С для планового фотографирования с малых высот. Чтобы в объектив при рулении не попадали камни и пыль, он закрывался специальными шторками, которые автоматически открывались при работе в воздухе. Так как предполагалось, что летчик будет наговаривать свои наблюдения на магнитофон, самолет оснастили звукозаписывающим аппаратом МАГ-9. Вооружение СР-2 состояло из двух пушек НР-23. Имелись и другие отличия фоторазведчика от МиГ-17Ф.
airspot.ru/catalogue/item/mikoyan-gurevich-mig-17r
На снимке МиГ-17Р:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 авг 2012 09:43 #23629 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 августа 1951 года, впервые поднялся в воздух палубный штурмовик Breget 960 Vultur. Br.960 Vultur - палубный штурмовик, разработанный французской фирмой Breguet Aviation. На сравнительно ранней стадии разработки газотурбинных двигателей многими конструкторами военных самолетов была избрана концепция смешанной силовой установки, которая предлагала экономичное использование турбовинтового двигателя для крейсерского полета на большое расстояние и наличие дополнительного турбореактивного двигателя для взлета с тяжелой боевой нагрузкой или для обеспечения высокой скорости в бою. Компания Breguet выбрала такую силовую установку для палубного штурмовика Breget 960 Vultur с турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba 1 (мощностью 980 л.с.) в носовой части и турбореактивным двигателем Hispano-Suiza (Rolls Royce) Nene 01 (тяга 2200 кгс) в хвостовой части фюзеляжа. На втором прототипе самолета была установлена силовая установка состоящая из Armstrong Siddeley Mamba 3 (мощностью 1200 л.с.) и Hispano-Suiza (Rolls Royce) Nene 104 (тяга 2270 кгс).
Опыт, приобретенный в процессе эксплуатации самолета Vultur привел к отказу ВМС Франции от идеи применения подобной силовой установки для штурмовиков. www.airwar.ru/enc/attack/br960.html
На снимке Breget 960 Vultur:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 авг 2012 09:45 #23630 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 августа 1953 года, поднялся в воздух первый самолет СА.26. Развертыванием лицензионного производства F-86 в Австралии занялась фирма САС (Commonwealth Aircraft Corporation). Самолет F-86F был приспособлен для установки двигателя Rolls Royce RA 7 Avon (тягой 3405 кгc). При этом пришлось увеличить размеры воздухозаборника и сдвинуть двигатель назад, что привело к изменению линии разъема фюзеляжа. Вооружение самолета состояло из 2 пушек Aden калибра 30 мм., В серийное производство самолет был запущен под обозначением СА.27. www.airwiki.org/enc/fighter/ca27.html
На снимке Commonwealth CA-27 Sabre Mk30:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 авг 2012 09:46 #23631 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 августа 1954 года, самолет Nord 1402 Gerfaut (Франция) стал первым европейским самолетом, превысившим скорость звука в горизонтальном полете. Северяне - Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord Aviation (Nord Aviation) разработали самолет 1402A "Жерфо". Он оказался самым легким, и для перехода звукового барьера ему вполне хватало тяги нефорсированного "Атара" 101С (2820 кгс). 3 августа 1954 года "Жерфо" стал первым европейским самолетом, превысившим скорость звука в горизонтальном полете.
www.airwar.ru/enc/xplane/nord1402.html
На снимке Nord 1402 Gerfaut:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 авг 2012 09:47 #23632 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 августа 1954 года, пилот Ричбург в пологом пикировании с высоты 10300 м превысил скорость М 1. Таким образом, Convair F2Y Sea Dart стал первым, и до настоящего времени единственным гидросамолётом, летавшим на сверхзвуке. www.airwar.ru/enc/fighter/f2y.html
На снимке Convair YF2Y-1 Sea Dart:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 авг 2012 09:48 #23633 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 августа 1954 года, первый свободный полет английского экспериментального самолета с ВВП Short S.C.1 . В ходе 10-ти минутного полета "Летающая Кровать" достигла высоты 30 м и скорости горизонтального полета 25 км/ч. Полетный вес аппарата составлял 4000 кг.Испытания продолжались до декабря 1956 года и закончились аварией. Фирма Rolls-Royce построила еще одну "летающую кровать", но и она разбилась в 1957 году. www.airwar.ru/enc/xplane/sc1.html
На снимке Short SC-1:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум