Знак ДВВАИУ

"Есть" можете не говорить: я начальник политотдела, я демократ.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
03 авг 2012 08:15 - 03 авг 2012 08:25 #23691 от stepanovich
4 августа 1976 года, с кубинского аэродрома имени Хосе Марти взлетели два самолета ТУ-95РЦ с двенадцатью членами экипажа на борту каждого. Одним из них командовал майор А. Красносельский. Над Атлантическим океаном его самолет-разведчик потерпел катастрофу и упал в воду в районе Ньюфаундлендской банки. В тот же день началась длительная операция по поиску места падения самолета, останков членов экипажа и секретной аппаратуры. Так 4 августа 1976 г. произошла катастрофа самолёта Ту-95РЦ 392 одрап ВВС СФ, пилотируемого военным лётчиком первого класса майором Красносельским. Пара самолётов выполняла перелёт по маршруту Гавана-Оленья. Через б ч 20 мин при изменении эшелона полёта с 8700 до 9000 м произошло сваливание самолёта. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринимал попытки вывода самолёта в режим горизонтального полёта, но он оставался неуправляем, а перегрузки не позволили экипажу воспользоваться средствами спасения. Ведомый экипаж по команде с командного пункта ВВС СФ снизился до 300 м. Прибывшие к месту падения корабли и суда обнаружили лишь отдельные фрагменты самолёта, документы. Наиболее вероятная причина катастрофы -сваливание с последующим падением по траектории плоского штопора из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетевших перед этим самолётов, следовавших по международным трассам на высоте 9000-10000 м.
Вывод подтвержден дешифрированием ленты МСРП-12 в 13 Государственном НИИ ЭРАТ 24 ноября 1976 г. Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7-1,8 произошло сваливание.
Другое видение событий:
4 августа 1976 года, катастрофа самолёта Ту-95РЦ, аэродром Кипелово, КК м-р Красносельских А.И.
ДПМУ. При выполнении боевой службы на перелете Гавана - Оленья через 6ч 20мин полета при изменении эшелона с 8700м до 9000м произошло внезапное сваливание самолета. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринимал попытки для вывода самолета из режима сваливания, но самолет оставался неуправляем, а возникшие перегрузки не позволили экипажу воспользоваться средствами спасения. Экипаж, 12 человек, погиб.
Ведомый экипаж по команде с КП СФ произвел снижение до 300м с целью поиска и оказания помощи, но места катастрофы не обнаружил. Решением командующего СФ к месту падения самолета были направлены корабли и суда, которые в районе бедствия нашли отдельные детали самолета, документы и останки членов экипажа.
Причина ЛП официально не установлена. Наиболее вероятной причиной ЛП явилось сваливание с последующим неуправляемым падением по траектории плоского штопора из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетавших перед этим самолетов, следовавших по международным трассам на высотах 9000-11000 метров. Вывод подтвержден дешифрированием ленты МСРП-12 в 13 Государственном НИИ ЭРАТ 24 ноября 1976 г. Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7 - 1,8g произошло сваливание.
По версии лётчиков 392 ОДРАП (Кипелово) - самолёт был сбит американским истребителем F-15, поступившим примерно в то же время на вооружение армии США, для демонстрации силы и возможностей новейших образцов вооружения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 авг 2012 08:20 #23692 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
4 августа 1982 года, поднялся в воздух прототип KC-135R (борт 61-0293, зав. No.18194), снабженный длинной заостренной приборной штангой на носу и с ТРДД Си-Эф-Эм Интернэшнл CFM56-2B1 (войсковое обозначение F108-CF-100) тягой 9979 кгс, разработанный совместно американской фирмой "Дженерал Электрик" и французской СНЕКМА. Модернизированный самолет получил обозначение KC-135R (от слова re-engined - с новыми двигателями). В коде испытаний этот бывший ретранслятор EC-135A, снабженный топливоприемником над пилотской кабиной, заправлялся от KC-135A с номером 62-3556. Кроме новых двигателей, были и другие изменения. Двигатель CFM56 имеет воздушный запуск, поэтому в грузовой кабине установили две вспомогательные силовые установки (ВСУ) фирмы "Турбомах" с убийственно длинным обозначением T-62T-40LCLL-2. Их сдвоенные сопла были выведены на левый борт за крылом, и эта "двустволка" сразу бросалась в глаза. Дублирование ВСУ позволяло запускать двигатели попарно, сокращая время подготовки к вылету по тревоге. Воздух для ВСУ поступал через входной люк экипажа (!!), поэтому запуск их в воздухе был невозможен. Как и в случае с КС-135Е, для улучшения продольной устойчивости поставили увеличенный стабилизатор. Кессон крыла и шасси пришлось усилить, поскольку новые двигатели были примерно на 1270 кг тяжелее. Доработки коснулись также электросистемы, гидросистемы и системы управления.
www.airwar.ru/enc/craft/kc135.html
На снимке Boeing KC-135R:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 авг 2012 08:21 - 03 авг 2012 08:24 #23693 от stepanovich
4 августа 1984 года, катастрофа самолёта Як-52.
Столкнулся с землёй и разрушился, 1 человек погиб. Самолёт принадлежал Шилутскому АТСК, Литовская ССР.

4 августа 1984 года, катастрофа самолета Ан-12, КВС м-р Подскребаев В.С.
Экипаж выполнял спецзадание по перевозке пассажиров и груза по маршруту Асмора - Эль-Анад - Карачи - Ташкент. После взлёта из Карачи на высоте 5800м самолет попал в сильную турбулентность и град, который повредил погодный радар и пробил масляные радиаторы двигателей. Масло стало вытекать и все 4 двигателя потеряли мощность. Двигатели №1 и №3 выключили, а №2 и №4 работали в режиме ПМГ. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринял все меры для выхода из опасной зоны и выполнения посадки вне аэродрома.
Не справившись с техникой пилотирования в условиях турбулентности, лётчики превысили ограничения по скорости и перегрузке, в результате чего самолёт разрушился в воздухе. Обломки самолёта упали в районе н.п.Nawabshah (Пакистан). Погибло 24 человека (по другим данным – 23 человека).
Причина - попадание самолёта в мощно-кучевую облачность с грозовыми явлениями, сильной турбулентностью и градом. Несмотря на рекомендации авиадиспетчерской службы аэродрома Карачи по обходу района грозовой деятельности, экипаж их проигнорировал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 авг 2012 08:22 #23694 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
4 августа 1986 года, на аэродром военно-морского авиаремонтного завода в Пенсаколе выкатили первый опытный вертолет для спецопераций MH-53J "Улучшенный Пэйв Лоу III".
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20719.htm
На снимке Sikorsky MH-53J Pave Low III (S-65A):

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 авг 2012 08:23 - 03 авг 2012 08:24 #23695 от stepanovich
4 августа 1988 года, авария самолёта Су-25, лётчик замкомандующего ВВС 40-й ОА п-к Руцкой А.В.
При нанесении удара восьмеркой Су-25 под прикрытием четверки МиГ-23 вблизи границы с Пакистаном в районе города Хост самолет Руцкого А.В. был сбит двумя ракетами AIM-9L "Сайдвиндер", выпущенными с пакистанского истребителя F-16A. Летчик катапультировался.
Самолет упал на пакистанской территории. Летчик попал в пакистанский плен и впоследствии был обменян. Указом Председателя Президиума Верховного Совета СССР от 8 декабря 1988г. п-ку Руцкому А.В. присвоено звание Героя Советского Союза. Это было второе за 2 года катапультирование Руцкого А.В. в Афганистане.

4 августа 1992 года, в результате пожара была потеряна 18-я серийная машина F-117A (хвостовой №802).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 авг 2012 08:24 #23696 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
4 августа 2001 года, первый вылет самолета F-22. seductionservice.com/index.php?option=co...on&Itemid=11&lang=ru
На снимке Lockheed Martin F-22A Raptor:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум