- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
В результате обстрела с земли вертолёт потерял управление, экипаж произвёл вынужденную посадку в районе с.Аршты, Чечня. 1 человек погиб, вертолёт полностью сгорел.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Штурман
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1333
- Спасибо получено: 869
stepanovich пишет: 5 августа 2007 года, был впервые продемонстрирован серийный иранский истребитель-бомбардировщик IAMI Azarakhsh Первый опытный многоцелевой истребитель, получивший весьма распространенное у авиастроителей название "Молния" ("Азарахш"), поступил на испытания в апреле 1997 г. и совершил первый полет в июне того же года.
Азарахш спроектирован, произведен и оптимизирован специалистами Университета им. Шахида Саттари при ВВС Армии Ирана, компании Iran Aircraft Manufacturing Industrial (IAMI), самолетостроительной компании HESA и министерства обороны Ирана.
Аэродинамическая компоновка этого самолета весьма близка компоновке легкого американского истребителя Нортроп-Грумман F-5, созданного в конце 1950-х годов (большое число этих машин было закуплено в США еще в годы правления шаха). Однако размеры иранской машины значительно больше. Длима "Азарахша" превышает длину F-5 на 10-11%, пропорционально возросли и другие габариты. Кадры, продемонстрированные по иранскому телевидению (снятые с относительно большой дистанции), свидетельствуют, что опытная машина имеет экипаж из двух человек, размещенных по схеме "тандем". Воздухозаборники (размещенные на F-5 по бокам фюзеляжа) на самолете "Азарахш" перенесены значительно выше, на один уровень с остеклением кабины экипажа.
www.airwar.ru/enc/fighter/azarakhsh.html
На снимке IAMI Azarakhsh:
Видно, конечно, не очень хорошо, но создается впечатление, что у двухместной машины воздухозаборник расположен НАД крылом, а у одноместной - ПОД крылом...
Или это только кажется?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
В 1930 г. при участии И.А. Комарицкого создал скорострельный пулемет «ШКАС» калибра 7,62 мм, который был принят на вооружение советской авиации. В дальнейшем скорострельность этого пулемета «ШКАС ультра» была удвоена (3000 выстрелов в минуту). Пулемет «ШКАС» послужил основой для создания в 1936 году 20-милимметровой пушки «ШВАК» (в содружестве с С.В. Владимировым), которая устанавливалась на многих самолетах (Як, Ла, Ту), а также на танке Т-60;
rgantd-samara.ru/activity/articles/818/
На снимке Б.Г.Шпитальный, ШКАС :
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
www.airwar.ru/enc/law1/hf3.html
На снимке Farman HF-III:
Вложение FarmanHF-III.jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
На снимке «Блерио ХI» и сам конструктор:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.